Административный иск на бездействие прокуратуры образец

Административное исковое заявление о признании недействительным представления прокурора

Административный иск на бездействие прокуратуры образец

В [наименование суда, в который подается
административное исковое заявление]

Административный истец: [наименование юридического лица] адрес: [вписать нужное] телефон/факс: [вписать нужное] адрес электронной почты: [вписать нужное] [сведения о государственной регистрации]

Административный ответчик: [наименование органа прокуратуры] адрес: [вписать нужное] телефон/факс: [вписать нужное]

адрес электронной почты: [вписать нужное]

В прокуратуру [наименование органа прокуратуры] поступило обращение [наименование/Ф. И. О.], в котором указанное лицо просит [вписать нужное].

В ходе проверки прокуратурой установлено, что [вписать нужное].

По результатам проведенной проверки [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] (далее – должностное лицо прокуратуры) [наименование юридического лица] (далее – истец) внесено представление от [число, месяц, год] N [значение], из которого следует, что [вписать нужное].

Истец полагает, что оспариваемое представление является недействительным, нарушает права и законные интересы истца, а именно:

Представление об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение прокурорского надзора, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций).

Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона.

Невыполнение в срок законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, является основанием для привлечения к административной ответственности (статья 17.7 КоАП РФ).

Следовательно, представление прокурора, вынесенное в рамках осуществления прокурорского надзора, должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

Согласно оспариваемому представлению, выданному истцу, должностное лицо прокуратуры требует: [вписать нужное].

В качестве нарушения заявителю вменяется то, что [вписать нужное].

[Указать сведения о правах, свободах и законных интересах истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым представлением, а также нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое представление].

Таким образом, вывод должностного лица прокуратуры о нарушении истцом действующего законодательства, выразившемся в [вписать нужное], противоречит требованиям действующего законодательства, в частности, [вписать нужное].

В силу статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-I “О прокуратуре Российской Федерации” прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015, указано, что представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ.

Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ (ответ на вопрос N 19).

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Истец полагает, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод истца является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

прошу:

1. Признать недействительным представление [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] от [число, месяц, год] N [значение] об устранении нарушений закона.

2. Возложить на [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца.

Приложение:

1) уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют/копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) копия представления от [число, месяц, год] N [значение];

4) [документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования];

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца.

[должность, подпись, инициалы, фамилия] [число, месяц, год]

Источник: http://zakon.kadastr61.ru/mainmenu/biblioteka/obrazczyi-iskovyix-zayavlenij/2017/10/11/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-o-priznanii-nedejstvitelnyim-predstavleniya-prokurora/

Куда жаловаться на прокуратуру?

Административный иск на бездействие прокуратуры образец

Прокуратура является государственным органом, который контролирует порядок. Именно от надзорных органов люди надеются получить справедливость и соблюдение законности.

Но нередко бывает, что сами сотрудники прокуратуры своими делами вызывают с точки зрения закона сомнения по отношению к рассмотрению некоторых дел. Хотя, как раз они обязаны предоставлять защиту прав граждан.

Если такое случается, как должен вести себя гражданин, и куда ему нужно обращаться?

Когда нужно жаловаться на прокуратуру?

Чаще всего это бывает, когда происходят нарушения с её стороны:

  • не принимается заявление без объяснений;
  • даётся формальный ответ;
  • затягивается срок рассмотрения заявления;
  • оскорбления и унижения гражданина;
  • распространение персональных данных участников дела;
  • происходит вымогательство.

Надо напомнить, что работники прокуратуры – должностные лица. При ущемлении ими прав граждан, используя положение, сотрудники рискуют быть наказанными более серьёзно, чем простой гражданин.

Каким образом можно жаловаться на бездействие прокурора?

Когда поступает претензия в прокуратуру, начинается серьёзная проверка одного работника или целого отдела сотрудников. Выясняются все обстоятельства, делаются запросы информации в различные источники. Поэтому жалобы и претензии без серьёзных оснований для рассмотрения не принимаются.

Есть несколько вариантов обратиться на прокуратуру с претензией. Если гражданин был на приёме у вышестоящего сотрудника, то возможно личное обращение. Второй способ – это через канцелярию, нужно написать два экземпляра. Также надёжный вариант отправить почтой.

Существует такая форма приёма письменных заявлений – специальный ящик «Для обращений и заявлений», возможно отправить через него. Ещё один способ – обратиться через интернет-приёмную. Эти способы доступны каждому гражданину. Самым удобным вариантом будет связь через интернет. Нужно только зайти на официальный сайт и заполнить соответствующую форму.

Как грамотно написать заявление?

Жалоба на бездействие прокурора пишется в свободной форме по конкретной ситуации. Этот документ является официальным. Некоторые правила оформления всё же существуют. В ней нужно указать:

  • Наименование органа, куда подаётся жалоба.
  • Данные человека, который подаёт жалобу.
  • Смысл претензии.
  • Требования, которые выдвигает гражданин, написавший претензию.
  • Дата.
  • Список документов, приложенных к претензии.

Нужно обязательно учесть, что при составлении заявления необходимо соблюдать некоторые правила:

  • корректный тон написанного документа;
  • личные данные должны быть достоверными;
  • повторно рассматриваемое обращение в одну инстанцию направлять не нужно;
  • суть происшествия излагать понятным языком, не нарушая последовательности и правил русского языка;
  • эмоций и ярких впечатлений в тексте не высказывать;
  • использовать деловой стиль языка;
  • подкреплять текст доказательствами, выдержками из законодательства;
  • не давать заведомо ложные сведения.

Образец

Если гражданину самостоятельно сложно составить текст заявления, можно воспользоваться помощью специалиста в юридических вопросах.

В _______________________________

(название органа)

От ______________________________

(ФИО полностью, адрес)

ЖАЛОБА

“___”_________ ____ г. я обращался в прокуратуру _________ (полное название).

Причина обращения заключается в том, что _________ (назвать причину обращения, время и место произошедшего).

На свое обращение ответа мне не поступило (или поступил, но не устроил) _________ (указать основания).

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»,

Прошу:

Проверить названые нарушения на соответствие действиям _________ (указать полное имя лица, на кого написана претензия) законодательству РФ. Обязать _________ (указать данные прокурора) устранить нарушения моих прав. Прилагаемые документы (при наличии их у работника): Документы, подтверждающие доводы жалобы.

Дата подачи жалобы “___”_________ ____ г. Подпись _______

Каков срок рассмотрения обращения?

По действующему законодательству сроки рассмотрения разных типов претензий отличаются. Обращения по нарушению прав граждан рассматриваются в течение двух недель. Если рассмотрение продлено (до месяца), то заявитель должен быть уведомлен. Если уведомления не поступило, а две недели истекли, можно писать жалобу на бездействие.

Семь дней рассматривается жалоба руководителю на сотрудников.

В вышестоящие инстанции срок рассмотрения 10 дней, по необходимости продлевается.

При подаче жалобы в Генеральную прокуратуру ответ, обычно, дают в течение месяца. Точного срока нет, так как изучаются все обстоятельства дела полностью.

Что делать, если прокуратура не отвечает на жалобу?

Подать заявление на надзорный орган можно в вышестоящее руководство или судебные инстанции. Контроль за рассмотрением дел по преступлениям должностных лиц главного надзорного органа осуществляется Следственным комитетом и судом. Если прокуратура на поданную жалобу не даёт ответа, и отказывается сотрудничать, то за помощью нужно обращаться в суд.

Вопрос таким образом решается и в том случае, если со стороны прокуратуры наносится какой-либо ущерб, который гражданин желает компенсировать. Бездействие прокуратуры часто связано не только с одним сотрудником, поэтому просить помощи у руководителя всей прокуратуры не стоит. Надо сразу обращаться в суд или в вышестоящую прокуратуру.

Подача заявления на должностное лицо прокуратуры имеет определённую последовательность. Жалоба на прокурора района рассматривается прокуратурой субъекта РФ, затем Генеральной, последняя инстанция – Президент РФ.

В Генеральную прокуратуру нужно обращаться тогда, когда нижестоящие инстанции дали неудовлетворительный ответ. Прокуратура привлекает должностное подведомственное лицо за административные нарушения.

А преступления прокурора расследует Следственный комитет.

Обращение на органы прокуратуры укажет на нарушения безответственность самих надзорных органов. В дальнейшем этот инцидент повлияет на качество работы всех надзорных органов.

Процесс подачи иска на прокуратуру не имеет особых отличий от других стандартных процедур. Заявление остаётся в таком же виде. Изменения будут только в заголовке, не будет указано ответственное лицо. Судебный процесс будет проходить в форме разбирательства. Для защиты своих интересов стоит воспользоваться услугами специалиста в юридических вопросах по спорам с государственными службами.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/kuda-jalovatsia-na-prokuraturu-5db5a2953d008800b1a7905a

31. Жалоба (на действия) бездействия прокурора Генеральной прокуратуры, образец

Административный иск на бездействие прокуратуры образец

Для поиска на сайте однородных и связанных материалов воспользуйтесь меткой внизу страницы. Чтобы просмотреть содержание категории (раздела, страницы), воспользуйтесь активной, ссылкой голубого цвета , расположенной в верхней части страницы. После активации ссылки откроется перечень статей категории в кратком виде.

прокуратура, юридическая консультация, жалоба прокурору ст. 123 УПК РФ, генеральный прокурор, прокурор Чайка Ю.Я, прокурор Москвы, прокурор Горбунова О.А, спор о подследственности, нарушение сроков, нарушение подчиненности,

Генеральному прокурору Российской Федерации

Юрию  Яковлевичу Чайке

ФИО, адрес

ЖАЛОБА

на нарушение старшим прокурором отдела по рассмотрению обращений  Теребилиной О.В. порядка рассмотрения жалобы, поданной в порядке ст. 123 УПК РФ в отношении прокурора г. Москвы Куденеева С.В.

1. 15 декабря 2014 я подала жалобу в электронном виде в порядке ст. 123 УПК РФ на прокурора г. Москвы Куденеева С.В.

в связи с уклонением от рассмотрения жалобы на волокиту, допущенную при рассмотрении жалоб от 30 сентября и 10 ноября 2014 на постановление первого заместителя прокурора Останкинской межрайонной прокуратуры г.Москвы Горбуновой.

23 декабря 2014 аналогичная жалоба № -268-787-14, с приложениями подана в приемную Генеральной прокуратуры.

2. 12 января 2015, согласно штампу на конверте, с нарушением сроков установленных ст. 124 УПК РФ, вопреки закону  старшим прокурором отдела по рассмотрению обращений Теребилиной О.В. жалоба направлена  прокурору г. Москвы, лицу, действия (бездействия) которого я обжалую.

“3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется”.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утверждена приказом Генерального прокурора РФ  от 30.01.2013 N 45

3. Вопреки закону решение о направлении жалобы в прокуратуру г. Москвы принято   лицом, не уполномоченным  ст. 123 (ч. 2) и 124 (ч. 1) УПК РФ, т.е. моя жалоба фактически не рассмотрена.

3.1. В силу ст. 123, 124 УПК РФ жалоба рассматривается прокурором, руководителем следственного органа. В силу ст. 124 (ч. 2) по результатам проверки руководитель обязан принять процессуальное решение в форме постановления.

3.1. Руководители уполномочены законом поручить проверку любому лицу.

“18. Зарегистрированные документы передаются службой делопроизводства на рассмотрение руководителю федерального органа исполнительной власти или по решению руководителя федерального органа исполнительной власти иным должностным лицам федерального органа исполнительной власти. Документы с указаниями по исполнению передаются службой делопроизводства исполнителям”.

“Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти”, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477

3.2. Существующим законодательством, регулирующим работу правоприменительных и правоохранительных органов, предусмотрены права, обязанности и ответственность руководителя и его заместителей. По смыслу ст. 22 федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 решение принимается прокурором или его заместителем.

“1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации”.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утверждена приказом Генерального прокурора  от 30.01.2013 N 45

“20. Документы после их подписания руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти передаются в службу делопроизводства для регистрации и отправки”.

“Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти”, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009  N 477

4. В силу этого же правила, руководитель или его заместитель обязаны подписать юридически значимое сообщение лично, лица же проводившие проверку вправе подписать ответ лишь как исполнители.

Права, обязанности и ответственность старших прокуроров не предусмотрены законом, в связи с чем  указанные лица не наделены правом подписи юридически значимых сообщений, направляемых за пределы государственного органа.

Нарушенное право или охраняемый законом интерес должны найти в суде своевременную защиту. Поэтому рассмотрение  жалоб на действия (бездействия) должностных лиц не должно затягиваться.

Обеспечить своевременную судебную защиту может согласование мнения руководителя и всех причастных к исполнению обращения лиц в одном решении (сообщении), направляемом  гражданину.

Единовременная проверка и высылка согласованного решения (сообщения) гарантируется принципом экономии ресурсов государства.

5. В силу изложенного, а также учитывая гарантированный ст. 6.1 УПК РФ принцип процессуальной эффективности и экономии ресурсов государства, подписание писем-сообщений иными лицами, кроме руководителя или его заместителя, противоречат закону, влечет неоправданное и лишенное смысла использование временных, финансовых и кадровых ресурсов государства для рассмотрения дела.

“2.2.

… По смыслу правовых позиций, изложенных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 5 февраля 2007 года N 2-П и от 19 марта 2010 года N 7-П, устанавливаемые федеральным законодателем институциональные и процедурные условия осуществления процессуальных прав должны отвечать требованиям процессуальной эффективности, экономии в использовании средств судебной защиты и тем самым обеспечивать справедливость судебного решения, без чего недостижим баланс публично-правовых и частноправовых интересов; игнорирование же федеральным законодателем принципа процессуальной экономии влечет неоправданное и лишенное смысла использование временных, финансовых и кадровых ресурсов государства для рассмотрения дела; при этом законодательная реализация данного принципа имеет значение не столько с точки зрения рационального расходования публичных ресурсов, которое само по себе не могло бы являться достаточным конституционно-правовым основанием для отступления от традиционного порядка судопроизводства, сколько с точки зрения создания условий для скорейшего предоставления лицам, участвующим в деле, судебной защиты, своевременность осуществления которой, учитывая характер поставленного перед судом вопроса, может оказаться не менее значимой, чем сама возможность ее получения”.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2012 N 29-П

6. Письмо-сообщение, направленное в ответ на жалобу, не отвечает требованиям закона о мотивированном решении. По смыслу закона мотивированное решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной части.

Письмо-сообщение, полученное в ответ на мою жалобу, не содержит индивидуальных признаков, позволяющих идентифицировать ее с жалобой и оценить правильность принятого решения.

Письмо-сообщение не содержит предмета и оснований жалобы, даты поступления или регистрации, регистрационного номера.

7. Теребилиной О.В. нарушены сроки уведомления о принятом решении.

Законами и судебной практикой установлена обязанность государственного органа направить сообщение в день или не позднее следующего дня, после принятия решения.

Такой же порядок установлен Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением[ii] Правительства РФ от 15.06.2009 года N 477.

Ст. 124 (ч. 3) установлена незамедлительная высылка постановления прокурором, руководителем следственного органа;  ст. 148 (ч. 4) установлена высылка постановления в течение 48 часов руководителем следственного органа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 123, 124 УПК РФ

ПРОШУ:

1. Указать Теребилиной О.В. на недопустимость вмешательства в работу руководителей по рассмотрению жалоб, поданных на основании ст. 123 УПК РФ.

2. Принять меры к неукоснительному соблюдению сроков рассмотрения жалоб, не допуская нарушений при последующих обращениях.

3. Принять меры к неукоснительному соблюдению сроков высылки решений, не допуская нарушений при последующих обращениях.

Приложение:

копия письма-сообщения №25-р-175780-14/265495-2014 от 24 декабря Теребилиной

https://www.youtube.com/watch?v=a3fHdg13ksI

копия конверта со штампом о принятии почтового отправления 12.01.2015

____ января 2015                                    _________________________ /ФИО/

Источник: https://grany-prava.ru/prokuratura/-obrazcy-dokumentov-prokuratura/198-31-zhaloba-na-deystviya-bezdeystviya-prokurora-generalnoy-prokuratury.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.