Административный проступок есть преступление

Административный проступок: понятие, признаки и состав

Административный проступок есть преступление

Фактическим основанием административной ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности является административное правонарушение или проступок. Понятие административного правонарушения сформулировано в ст.9 КУоАП.

Административное правонарушение (проступок) – противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы человека и гражданина, на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Деяния, предусмотренные как административные правонарушения, и ответственность за них устанавливаются исключительно законами Украины. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечёт за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Признаки административного правонарушения:

1) Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только к административному, но и другим отраслям права: конституционного, финансового, гражданского, трудового  и др. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности.

Так, при безбилетном проезде нарушается договор перевозки, при уклонении от уплаты налога – нормы финансового права. Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность. Т.е.

, действие или бездействие признается административным проступком только тогда, когда оно прямо нарушает конкретную норму админис­тративного законодательства.

2) Антиобщественный характер. Административ­ный про ступок либо наносит реальный ущерб личности, обществу, государству, либо создает угрозу нанесения такого вреда.

3) Виновность. Наличие вины – обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, в том числе, при его формальной противоправности.

Вина – психическое отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям. Вина существует в формах умысла и неосторожности. Например, невменяемый гражданин нарушает правила перехода проезжей части дороги.

4) Административная ответственность (наказуемость). Административное законодатель­ство устанавливает вид и меру взыскания за соверше­ние административного проступка.

Исходным в характеристике указанных признаков является понятие деяние – акт волевого поведения.

Административный проступок может быть совершен в форме действия – активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета (например, распитие спиртных на­питков на производстве, нарушение правил охоты, не остановка транспортного средства по требованию должностного лица ГАИ и т.д.

) либо бездействия – пассивное невыполнение обязанности (невыполнение правил пожарной безопасности; невыполне­ние родителями или лицами, их заменяющими, обязан­ностей по воспитанию детей и т.д.).

Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных ресурсов).

При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает возможность привлечения к административной ответственности.

Например, нарушение правил дорожного движения лицом, не достигшим 16-летнего возраста, формально означает совершение им деяния, подпадающего под признаки административного правонарушения, но это лицо не подлежит административной ответственности, поскольку его действие не образует состава административного правонарушения, так как будет отсутствовать один из элементов юридического состава – субъект административного правонарушения. Субъектом административного правонарушения признаются лица, достигшие к моменту совершения админпроступка 16 лет. Понимание состава административного правонарушения необходимо для его отграничения от смежных (частично совпадающих) с ним преступлений.

Состав административного правонарушения – совокупность закреплённых нормативно-правовыми актами признаков (элементов), при наличии которых то или иное деяние можно квалифицировать как административное правонарушение.

Элементами состава административного правонарушения являются:

1. Объект;

2. Объективная сторона;

3. Субъект;

4. Субъективная сторона.

Объектом являются общественные отношения, возникающие в сфе­ре административно-организационной деятельности и порядка управления, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности на которые посягает субъект. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты.

Объективная сторона – само противоправное деяние, его последствия и причинная связь между деянием и результатом это система предусмотренных административно-правовой нормой признаков, характеризующих внешнюю сторону проступка.

Она, прежде всего, включает в себя такие признаки, как:

– само противоправное деяние – действие или бездействие.

– вредные последствия деяния;

– причинная связь между противоправным деянием и вредными последствиями, которые наступили;

– время, место, условия, способы и средства совершения проступка.

Субъектом административных правонарушений может быть деликтоспособное физическое и, в некоторых случаях, юридическое лицо, совершившее административные правонарушения.

Среди субъектов законодатель отдельно выделяет долж­ностных лиц, возлагая на них повышенную по сравне­нию с другими гражданами ответственность, если нару­шение ими общеобязательных правил одновременно яв­ляется нарушением служебных обязанностей.

Под физическими лицами здесь следует понимать – вменяемых лиц, достигших 16-летнего возраста, как граждан Украины, так и иностранцев, лиц без гражданства.

Под юридическими лицами здесь понимаются различные организации независимо от форм собственности, подлежащие административной юрисдикции Украины.

Субъективная сторона – характеризует внутреннее (психическое) отношение субъекта правонарушения к совершённому им деянию и его негативным последствиям.

Субъективная сторона включает признаки, которые характеризуют:

– вину (основной, обязательный признак субъективной стороны);

– мотивы и цель (факультативные признаки).

Субъективную сторону административного право ­ нарушения определяет вина лица, цель и мотивы его противоправного поведения. Центральное место занимает оценка вины, то есть психического отношения лица к совершенному им деянию. Цель и мотив являются фа­культативными (не обязательными) признаками субъективной стороны.

Виды административных правонарушений:

– в зависимости от субъекта проступка различают личные (частные) и служебные (должностные) правонарушения;

– в зависимости от характера вреда – материальные (вредные следствия) и формальные (нарушение правил);

– по структуре состава – однозначные и альтернативные (варианты признаков правонарушения).

Источник: https://studopedia.ru/11_82233_administrativniy-prostupok-ponyatie-priznaki-i-sostav.html

Чем административный проступок отличается от преступления – какие правонарушения относятся

Административный проступок есть преступление

Люди, далекие от юриспруденции считают что термины «преступление» и «правонарушение» имеют один смысл, считая эти слова синонимами. На самом деле, между ними огромная разница, определяющая тяжесть совершенного действия. За ними следует административное или уголовное наказание. Далее в статье рассмотрим, чем они между собой отличаются.

Понятие административного проступка

Нарушать закон, который впоследствии влечет за собой административную ответственность, могут физические либо юридические лица. К таким злодеяниям относятся: нарушение общественного порядка, покушение на личную собственность, несоблюдение нормативных актов в отношении здоровья людей, экологии, транспорта, и прочее.

Законодательством предусматривается наказание, согласно действующему установленному кодексу. Каждое совершенное противоправное деяние, должно подтверждаться действием или бездействием, идущее вразрез установленным правилам. Поступки касаемо данной правовой отрасли, совершаются человеком по неосторожности либо умышленно.

За это он и привлекается к ответственности.

Такие поступки не характеризуют гражданина, как социально-опасного элемента, и позволяют находиться в обществе. Действия хоть и являются антизаконными, но влекут достаточно мягкие меры воздействия:

  • наложение штрафа, в зависимости от тяжести нарушенной статьи;
  • помещение под арест, сроком до 15 суток;
  • направление на общественные работы, до 150 часов;
  • лишения права заниматься какой-либо деятельностью, в случае выявления нарушения в момент занятия данной деятельностью.

Решение, о возбуждении дела, принимает должностное лицо, назначенное государством. Постановление выдается прокурором. На расследование нарушения, отводится не больше месяца. За это время, должно быть, осмотрено место происшествия и собраны доказательства. Впоследствии оформляется протокол о совершении противоправных действий либо постановление о закрытии дела.

Лица, попадающие под понятия невменяемости и крайней необходимости, могут быть освобождены от ответственности, охарактеризовав проступок малозначимым нарушением.

Противоправные деяния осуществляются не только в отношении людей, но также могут противоречить социальным интересам. Проступком принято считать, действия малоопасные обществу.

Судимость, за незначительные противоправные действия, кодексом, не предусмотрено. К ответственности привлекаются граждане, старше 16 лет.

Что такое преступление

Правонарушение, выходящее за рамки административного правового регулирования, называется преступлением, и регулируется Уголовным кодексом.

Преступное деяние тесно связано с общественными и личными интересами, собственностью, а также безопасностью. Чем больший нанесенный вред, тем выше вероятность оценки его, как преступления.

Оно разделяется на: легкое, среднее, тяжкое и особо тяжкое. Это зависит от характера и степени опасности для общества. Наказание за это назначается в виде лишения свободы.

На это может сильно повлиять наличие предыдущей судимости.

Ответственность, согласно уголовному кодексу, наступает с 16 лет. Исключением, могут быть граждане, достигшие 14-илетия.

Деяния, являющиеся опасными для общества, признаются преступными, и назначается наказание, в виде заключения под стражу. Согласно Уголовному кодексу, процесс может повернуть в иную сторону и признать человека не виновным. В иных случаях, назначается смягчающее наказание, попадающее под административную статью.

Узнайте также, чем отличается решение от определения суда

Чем отличается служебная записка от докладной, читайте тут

Чем отличается строгий режим от общего: https://gderaznica.ru/social/chem-otlichaetsya-strogij-rezhim-ot-obshhego.html

Основные отличия преступления от административного проступка

Административное нарушениеУголовное нарушение
Степень опасностиМалозначимое действие, не наносящее большего вреда обществуДеяния, наносящие серьезный вред обществу
ПривлечениеС 16 лет. До этого, отвечают родителиС 16 лет. В исключительных случаях с 14
Меры воздействияШтраф, общественные работы, арестОтбывание срока, в местах лишения свободы. Судимость

Грань между двумя правонарушениями довольно тонкая. К примеру, “превышение скорости” – проступок, а если при этом сбил пешехода – совершил уголовное действие. Мельчайшее отступление от закона, может обратиться непредсказуемыми последствиями. В повседневной жизни, человек, должен знать и соблюдать законы.

Выводы

Проступок – это нарушение правил, установленных в обществе. Преступление – вид правонарушения, предусматривающее определенную ответственность. Наказание описано в Уголовном кодексе.

Проступок менее опасен для социума, в отличие от преступления, посягающее на собственность или безопасность граждан.

При правонарушении наказание выносится лояльное. За нарушение уголовного кодекса, предусматривается лишение свободы.

Смотрите видео о видах правонарушений:

Источник: https://gderaznica.ru/social/v-chem-razlichiya-mezhdu-administrativnym-prostupkom-i-prestupleniem.html

Вопрос 5 «Признаки и состав административного проступка. Разграничение административного проступка и преступления »

Административный проступок есть преступление

Действия признают административным правонарушением при наличии четырех признаков:

– Общественной вредности;

– Противоправности;

– Вина;

– Административная наказуемость.

Признак противоправности административного правонарушения следует из того, что оно запрещено законом, поскольку может нанести вред или угрожать опасностью.

Противоправность выделяет административных правонарушениях среди других, хотя и неправомерных действий, на совершение которых законом не установлено каких-либо правовых запретов.

В таком случае речь может идти о нарушении моральных или иных социальных норм.

Противоправность охватывает проступки, которые наносят непосредственного вреда интересам лица, материальным вещам, а также те, которые не связаны с наступлением вредных последствий, а скрывают в себе только угрозу, опасность такого вреда.

Виновность означает, что административным проступком может быть только действие, совершенное лицом умышленно или по неосторожности, в пределах нарушенной нормы.

Административная наказуемость проступка, как его признак заключается в том, что за его совершение лицо должно нести только административную ответственность. Следствием совершение проступка должна быть негативная реакция со стороны государственных органов в виде применения к виновному лицу взыскания, предусмотренного административным законодательством.

Характерным признаком административных правонарушений является наказуемость. Это означает, что за их совершение к лицу могут быть применены меры государственного принуждения.

Однако в законе предусмотрено исключение из этого правила, когда устанавливается возможность освободить нарушителя от административной ответственности при малозначительности правонарушения или возможность ограничиться в отношении виновного устным замечанием со стороны органа (должностного лица), уполномоченного решать дело.

Юридические составы конкретных проступков имеют свои особые признаки, однако среди них есть такие, которые свойственны каждому из них. Эти признаки традиционно объединяются в четыре группы – признаки, которые характеризуют:

– Объект проступка;

– Объективную сторону:

– Субъект проступка;

– Субъективную сторону.

Исходя из этого, состав административного проступка можно определить как совокупность установленных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих деяние как административное правонарушение.

Административный проступок невозможен, если отсутствует объект, против которого он направлен.

Объектом административного проступка являются общественные отношения, то есть отношения, которые складываются в различных сферах деятельности людей.

Объективной стороной являются действия или бездействие лица, которые привели к правонарушению.

Субъектом проступка выступают физические, вменяемые лица – граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, совершивших те или иные проступки, и достигшие установленного законодательством возраста административной ответственности. Согласно ст.12 КоАП административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

Следующим элементом состава административного проступка является субъективная сторона, под которой необходимо понимать психическую деятельность лица, связанную с совершением им общественно вредного воздействия. Субъективная сторона – это внутренняя сторона проступка, это психические процессы, которые происходят в сознании субъекта, характеризующие его волю, разоблачают мысли, намерения.

Субъективная сторона включает с себя:

· вину (основной признак)

· цель совершения проступка;

· мотив.

С учетом общественной опасности правонарушения принято делить на две группы: преступления и других правонарушениях (проступки, деликты) – административные, дисциплинарные, гражданско-правовые. В связи с этим разделением встает проблема разграничения уголовных преступлений и административных проступков, поскольку провести границу между ними очень и очень не просто.

Эта проблема приобретает наибольшую актуальность именно сейчас, когда правильное решение этого вопроса в каждом конкретном случае имеет принципиальный характер, поскольку напрямую связано с определением средств и форм государственного воздействия. Совершенно очевидно, что если лицо за совершение административного правонарушения будет привлечена к уголовной ответственности, или наоборот, за совершение преступления – к административной, – имиджа правовой системы будет нанесен ущерб.

Сложность этой задачи состоит в том, что речь идет о подобных по своему характеру явлениях. И решаться она должна не иначе как в соответствии с законом, не нарушая основных принципов законодательства и не входя в противоречие с нормами международного права.

Из сопоставления соответствующих статей уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях очевидно, что и преступления и административные правонарушения посягают на одинаковые по своему характеру объекты, именно в этом прежде всего состоит общественная опасность – признак, определяющий их материальную сущность. Задачи административного и уголовного законодательств состоят в охране от посягательств тех же объектов.

Единая сущность административных правонарушений и преступлений подтверждается также следующим обстоятельством: “не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного законодательством, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинило и не могло причинить существенный вред физическому или юридическому лицу, обществу или государству “(ст. 11 Уголовного Кодекса Украины). Тот же принцип выражен и в ст. 22 Кодекса Украины об административных правонарушениях “при малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием”.

Исходя из этого, видно, что принципиальное различие между преступлением и административным проступком заключается в различной степени их общественной опасности. Эта степень определяется интенсивностью посягательства, реально наступили или потенциально опасными общественными последствиями.

Вот тот критерий, по которому можно и нужно разграничивать проступки и преступления.

Будучи совершенным даже при определенных отягчающих обстоятельствах, административный проступок не может квалифицироваться как преступление, если его качественная определенность и степень его общественной опасности не выходят за пределы проступка.

Если же степень его общественной опасности существенно повышается и достигает уровня преступления, то он должен признаваться таковым и вызвать уголовную ответственность.

Одним из признаков по которой разграничиваются преступления и административные проступки является введение состава правонарушения или в Кодекс Украины об административных правонарушениях, или в Уголовный Кодекс.

Преступление – это деяние, предусмотренное уголовным законом. Административный проступок – деяние, предусмотренное нормой административного права. Состав любого преступления может быть установлен только законом. Состав административных проступков – как законами, так и подзаконными актами.

Так положение об областной, Киевской, Севастопольской городской государственной администрации (от 21 августа 1995г.) Придает этим органам государственной власти полномочия утверждать правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, ст. 152 (нарушение правил благоустройства), ст. 159 (нарушение правил торговли на рынках), ст.

182 (нарушение тишины в общественных местах) КоАП Украины.

Следующий признак заключается в том, что за совершение административных правонарушений и преступлений установлены различные по юридической природе, характеру потерь, которые несет правонарушитель, тяжести последствий мер государственного принуждения.

Так, за совершение административных правонарушений статья 24 КоАП предусматривает следующие административные взыскания:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация: предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; денег, полученных в результате совершения административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

6) исправительные работы;

7) административный арест;

8) выдворении иностранцев и лиц без гражданства за пределы Украины.

За совершение уголовных преступлений предусмотрены наказания указанные статьей 51 Уголовного Кодекса, в частности:

1) штраф;

2) лишение воинского, специального звания, ранга, чина или квалификационного класса;

3) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

4) общественные работы;

5) исправительные работы;

6) ограничение по военной службе;

7) конфискация имущества;

8) арест;

9) ограничения свободы

10) содержание в дисциплинарной воинской части;

11) лишение свободы на определенный срок;

12) пожизненное лишение свободы.

В соответствии со ст. 23 КоАП административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания правонарушителей и предупреждения правонарушений. Поэтому запрещены нормы КоАП сформулированы таким образом, что наказывается же правонарушение, а не виновный, к которой применяется наказание.

Согласно Уголовного кодекса, наказание – это прежде всего кара за совершенное преступление. Наказание выступает как средство для достижения исправительной и превентивной цели наказания. Наказание влечет за собой судимость.

Следующий признак заключается в том, что уголовные дела рассматривают только суды, и только определяет и назначает то или иное наказание за преступление. Право рассматривать административные дела КоАП предоставляет более 30 субъектам (статьи 218-244).

Следующий признак заключается в приоритете уголовной ответственности, если деяние содержит признак и преступления, и проступка, оно признается преступлением, а виновный привлекается к более строгой ответственности (статья 9 КоАП отмечает, что административная ответственность за правонарушения, предусмотрена данным кодексом, наступает только в том случае , если эти нарушения по своему характеру не влекут уголовной ответственности). Наложить на него за то же деяние и административное взыскание нельзя. Вместе с тем, привлечение лица к административной ответственности не препятствует нарушению по данному факту уголовного дела. Итак, административное взыскание, наложенное ранее за то же деяние, должно быть или отменено, или учтено при избрании судом меры наказания.

Есть правонарушения, всегда квалифицируются как административные проступки. Например, безбилетный проезд в автобусе, уничтожение межевых знаков, торговля в неустановленных местах, небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату. В подобных ситуациях перед правоприменитель даже не возникает вопрос о разграничении проступка и преступления.

Вместе с тем, известно много правонарушений, в зависимости от рода обстоятельств могут рассматриваться либо как проступок, или как преступление. В таких случаях, чтобы облегчить разграничения составов проступков и преступлений, обеспечить правильное применение санкций, законодатель закрепляет в составах конкретные признаки.

Так, незаконная охота квалифицируется как преступление, если деяние совершено повторно, после привлечения виновного к административной ответственности (ст. 85 КоАП).

Статьей 180 КоАП предусмотрена ответственность за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями, лицами, их заменяющими, другими лицами, а в ст.

Уголовного кодекса говорится об уголовной ответственности за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения лицом, в служебной зависимости от которого находится несовершеннолетний. Здесь похожи проступок и преступление разграничиваются по такому признаку, как характер отношений между виновными и потерпевшими.

Проступок и преступление различаются также по способу совершения деяния, формой вины, мотивом правонарушения и другим признакам.



Источник: https://infopedia.su/9x3959.html

Административный проступок что это виды пример правонарушения

Административный проступок есть преступление

Основание для привлечения к административной ответственности – это совершение административного проступка.

Такой вид правонарушения очень часто встречается в юридической практике, а потому важно осознавать особенности, характерные для данной категории, которые проявляются в основаниях привлечения к ответственности. Административный проступок – что это, каковы его виды, состав и особенности.

В современной жизни, это достаточно распространенное явление. Поэтому важно понимать, что это за категория правонарушений и чем они отличаются от уголовно-наказуемого поведения.

Административный проступок – что это?

Законодательство РФ дает четкое определение административного проступка. Так, это противоправное деяние, которое характеризуется виной и запрещенное законом. При этом данное деяние может проявляться в форме действия и бездействия.

Очень важно разграничивать уголовное деяние и административное. К рассматриваемой категории относятся следующие основные особенности:

  • несет за собой меньшую опасность для общества, чем уголовное действие;
  • предусмотрена более мягкая мера ответственности;
  • в качестве виновного лица может выступать не только физическое, но и юр. лицо;
  • меру ответственности может устанавливать не только суд, но и иные госорганы;
  • в качестве основания для привлечения к данному виду ответственности выступает не только действие, но и бездействие.

Но в то же время административное и уголовное правонарушение имеет ряд схожих характеристик:

  • меры ответственности четко определены в законодательстве;
  • наличие состава проступка (административного) и преступления (уголовного).

Свойства административного правонарушения

Каждое правонарушение, в т.ч. и административное, имеет определенный набор свойств или черт, к числу которых можно отнести:

  1. Противоправность – т.е. совершение действий, которые противоречат действующему законодательству;
  2. Вина – отношение виновного к совершенному действию или бездействию;
  3. Наказуемость – за совершенные действия, противоречащие законодательству, следует применение наказания;
  4. Субъектность – наличие оснований и признаков, в соответствии с которыми субъекта правонарушения можно привлечь к ответственности.

Виды административных проступков

Так, все правонарушения можно разделить на три группы:

  1. Против личности и реализации гражданских прав. К ним можно отнести противоправные деяния, направленные на ограничения в реализации избирательных, трудовых прав. Так же предусмотрена ответственность и за действия, которые направлены против свободы религии. Оскорбление или дискриминация личности – основание для привлечения к данному виду ответственности.
  2. Против общества. К данном виду противоправных проступков относится нарушение ПДД, закона о запрете курения в общественных местах. Так же это могут быть действия против собственности (незаконное овладение чужим имуществом). Помимо этого, проступком против общества считается мелкое хулиганство и осуществление предпринимателями и юридическими лицами деятельности без регистрации.
  3. Против государства – это административные проступки, совершенные в отношении государственных институтов, государственной границы, таможенных правил РФ и т.д.

Это далеко не полный перечень возможных административных проступков. Кроме того, их перечень не ограничивается одним лишь Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Так, каждый субъект РФ имеет возможность самостоятельно определять нарушения, относимые к числу административных.

Нарушение тишины в многоквартирном доме – это очень распространенный проступок, который не нашел свое отражение в КоАП. Однако законодательство субъекта может предусмотреть ответственность для данного правонарушения.

Помимо этого, юристы могут классифицировать проступки и по другим основаниям:

  • личный проступок – действия, совершенные юридическим или физическим лицом в сфере, не касаемо его профессиональной деятельности (оскорбление или дискриминация людей);
  • служебный проступок – совершение человеком противоправных действий, воспользовавшись своим служебным положением (уклонение работодателя от заключения трудового договора со своим сотрудником).
  1. По характеру нанесенного вреда:
  • материальный – проступок, понесший за собой серьезные некоторые материальные последствия (мелкое хищение);
  • формальный – нарушение каких-либо правил (нарушение закона о запрете курения).

Состав нарушения

Административный проступок ровно, как и любой другой вид правонарушения, имеет определенный набор элементов, которые определяют его состав:

  1. Объект – это то, в отношении чего были совершены противоправные действия (например, право гражданина в полной мере реализовать свои права в отношении имущества).
  2. Объективная сторона – сами действия, которые повлекли за собой наступление ответственности (например, ситуация, когда один собственник квартиры не пускает на территорию данной квартиры другого законного собственника). Административный проступок характеризуется не только действием, но и бездействием (распространенный пример, невыполнение родителями своих законных обязанностей по воспитанию детей).
  3. Субъект – лицо, совершившее противозаконное действие. Для привлечения к ответственности оно должно быть вменяемо и достичь соответствующего возраста (в соответствии с КоАП, возраст для привлечения к административной ответственности – 16 лет).
  4. Субъективная сторона – это наличие умысла в совершенном деянии. Если прямой умысел отсутствует, то проступок был совершен по неосторожности.

Некоторые аспекты административного проступка

Особенностью данного вида правонарушения является то, что к ответственности может привлекаться не только физическое лицо (с 16 лет), но и юридическое. По отношению к организациям может быть применено определенное наказание с даты государственной регистрации. Кроме того, компания несет ответственность за неправомерное поведение и в случае проведения реорганизации.

Иностранцы, находящиеся на территории РФ, лица без гражданства, а так же иностранные предприятия несут ответственность наравне с российскими гражданами и предприятиями.

Административный проступок имеет определенной срок давности – 1 год. Но в отдельных случаях предусмотрены иные сроки.

В случае если гражданин или юридическое лицо несогласно с вынесенным решением по административному делопроизводству, то предусмотрена возможность обжалования его в суде. Законодатель на обжалование решения выделяет 10 суток.

Заключение

Таким образом, в 2019 году именно административный проступок – это самый распространенный вид нарушения законодательства. Это объясняется тем, что административное право распространяется на широкий круг отношений.

А значит, вероятность совершить именно проступок (даже неосознанно) намного выше, чем другое деяние или даже преступление. Поэтому важно не переступить через ту грань, которая разделяет законное действие и незаконное деяние и бездействие.

Возможно вам будет интересна статья: Правовые явления и их виды

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

Источник: https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/administrativnyy-prostupok/

Правоведение

Административный проступок есть преступление

⇐ Понятие и виды правонарушений

Правонарушения бывают двух видов: проступки и преступления. Преступление – это виновное, общественно-опасное, противоправное деяние, посягающее на общественные отношения, охраняемые уголовным законодательством, и причиняющее вред охраняемым законом интересам личности, общества и государства.

В частности, это права и свободы личности, общественной порядок, основы конституционного строя государства и т. д.

В зависимости от характера и степени общественной опасности преступления подразделяются на следующие виды: преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

Проступки – это все противоправные деяния, за исключением преступлений.

Основным критерием разграничения преступлений и проступков является степень общественной опасности этих правонарушений и санкции, предусмотренные за эти противоправные деяния.

В зависимости от того, в какой сфере социальной жизни они совершаются, характера наносимого вреда, особенностей соответствующих им правовых санкций проступки подразделяются на административные, дисциплинарные и гражданско-правовые.

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на права и свободы граждан, государственный или общественный порядок, собственность, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Признаками административного проступка являются общественная опасность, противоправность деяния, вина правонарушителя.

Состав административного правонарушения включает следующие элементы: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации конституционных прав и свобод граждан, право собственности, установленный порядок управления, общественный порядок и т. д.

Субъектом административного правонарушения являются физические и юридические лица. Административное законодательство предусматривает четыре группы физических лиц – граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и должностные лица.

Объективная сторона административного правонарушения проявляется в действии или бездействии, повлекшем за собой возникновение административного деликта. Субъективная сторона включает мотив, цели и вину правонарушителя.

При совершении административного проступка вина может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Наличие вины правонарушителя в той или иной форме является важнейшим и необходимым признаком административного правонарушения.

Дисциплинарный проступок – это нарушение трудовой или служебной дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых или служебных обязанностей.

Дисциплинарные правонарушения подрывают производственную, служебную, воинскую, учебную дисциплину.

Дисциплинарные правонарушения в основном предусмотрены нормами трудового законодательства, дисциплинарными уставами, положениями о прохождении службы в государственных органах.

Характерными признаками дисциплинарного проступка являются: во-первых, то, что дисциплинарное правонарушение совершается работником, состоящим в трудовых правоотношениях с данной организацией и обладающим трудовой деликтоспособностью.

Во-вторых, дисциплинарный проступок выражается в противоправном и виновном неисполнении или ненадлежащем исполнении своих трудовых или служебных обязанностей.

Противоправность поведения проявляется в нарушении трудовых или служебных обязанностей, возлагаемых на работника трудовым контрактом.

Примером противоправного поведения могут быть прогулы, появление на работе в нетрезвом состоянии, невыполнение трудовых нормативов, опоздание на учебу, самовольное оставление воинской части и т. д. Виновным признается противоправное деяние, совершенное умышленно или неосторожно.

В-третьих, в результате дисциплинарного правонарушения вред причиняется трудовому коллективу, организации при наличии причинной связи между противоправным действием (бездействием) и наступившим вредом (ущербом).

В-четвертых, дисциплинарный проступок влечет применение дисциплинарных санкций, предусмотренных трудовым законодательством или дисциплинарными уставами.

Таким образом, дисциплинарный проступок можно определить как виновное противоправное нарушение трудовых или служебных обязанностей работниками, за совершение которых устанавливается дисциплинарная ответственность и может быть применена мера дисциплинарного взыскания, предусмотренная в трудовом законодательстве или дисциплинарными уставами.

Гражданское правонарушение – это виновное противоправное деяние деликтоспособного лица, наносящее вред урегулированным нормами гражданского права имущественным и связанным с ними личным неимущественным отношениям.

Это такого рода правонарушения, как неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, заключение противоправных сделок, нарушение авторского права, причинение имущественного вреда и т. д.

Субъектами гражданских правонарушений могут выступать как физические, так и юридические лица.

Характерной особенностью гражданских правонарушений является то, что ответственность, предусмотренная за эти проступки, носит правовосстановительный характер в форме имущественных или неимущественных санкций.

Социальная сущность правонарушений коренится в самих общественных отношениях, которые порождают поступки людей. Противоправное поведение как особое социальное поведение обусловлено наличием объективных и субъективных причин и условий, существующих в самой общественной жизни.

По словам известного американского социолога Э. Шура, «все существующие модели преступного поведения являются ценой, которую мы вынуждены платить за ту структуру нашего общества, которую создали сами»6.

Следовательно, социальная природа правонарушаемости обусловлена социально-экономическими условиями жизни общества.

Субъективные причины правонарушений – это низкий уровень правосознания и правовой культуры каждой отдельной личности, негативные побуждения, цели, потребности, противоречащие интересам общества.

Противоправное поведение всегда индивидуально и является актом воли и сознательной деятельности.

Поэтому важно знать и изучать психико-эмоциональные мотивы (причины), побудившие к совершению противоправных деяний.

Объективные причины правонарушений – это определенные противоречия в общественной жизни, характеризующиеся экономическими, политическими, социальными и духовными факторами. Объективные условия правонарушений – это недостатки организационного и технического порядка, способствующие действию субъективных и объективных причин правонарушения.

Процесс преодоления правонарушений связан с комплексным решением ряда экономических, политических, социальных, межнациональных, межконфессиональных проблем и задач, стоящих перед обществом по улучшению материального благосостояния народа, устранению социального неравенства, правовому воспитанию, обеспечению законности и правопорядка.

Источник: https://isfic.info/pravov/rosp46.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.