Авария статья

Ответственность за ДТП с летальным исходом ..

Авария статья

Сегодня возникновение дорожно-транспортных происшествий нередко сопровождается определенным вредом здоровью участников. Соответственно, некоторые травмы являются смертельными и ДТП заканчивается летальным исходом. В таком случае полагается максимальная выплата по страховому договору ОСАГО.

Статистика в РФ

Сегодня дорожно-транспортные происшествия на территории нашей страны случаются достаточно часто. Причиной тому является низкое качество дорожного покрытия и банальная невнимательность водителей.

Причем очень много таких ситуаций сопровождается серьезными травмами, получаемыми в результате наездов на пешеходов, а также нахождения в автоматике.

Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.

 Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий. Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.

Только за 2017 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.

При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.

Основными причинами гибели людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются:

  • низкое качество дорожного полотна;
  • вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек.

При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.

2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.

Ответственность за ДТП с летальным исходом

Ответственность виновного за смерть при возникновении дорожно-транспортного происшествия существенно различается в зависимости от всевозможных косвенных факторов. К таковым в первую очередь сегодня относятся следующие:

  • при наезде на пешехода;
  • в нетрезвом виде;
  • по неосторожности;
  • при оставлении места ДТП.

При наезде на пешехода

Очень частой ситуацией является ДТП с наездом на пешехода со смертельным исходом. Причины того могут быть самыми разными и далеко не всегда виноват в этом водитель. Нередко пешеходы сами пренебрегают правилами дорожного движения.

Но при этом водитель все равно несет ответственность за возникновение подобного рода ситуации. Так как управляет средством передвижения, несущим повышенную опасность для окружающих.

 Ответственность при наезде на пешехода подразумевает достаточно суровое наказание:

За возникновение тяжких телесных повреждений – принудительные работы длительностью до 2 лет и ограничение свободы до 3 лет

Если имеет место смертельный исход – принудительные работы длительностью до 4 лет, лишение свободы на срок до 5 лет

Причем конфискация прав на управление транспортным средством является обязательным наказанием. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.

В нетрезвом виде

Ранее, в СССР, факт наличия алкогольного опьянения подразумевал облечение наказания. На данный же момент установление этого факта подразумевает особую строгость наказания для водителя, который попал в ДТП.

 Ответственность за дорожно-транспортное происшествие в нетрезвом состоянии подразумевает стандартные статьи УК РФ.

 Но при этом применяется обычно максимальная мера наказания – при отсутствии факторов, которые могут смягчить соответствующие обстоятельства.

По неосторожности

В таком случае возможно досудебное урегулирование по ДТП со смертельным исходом. Но важно учесть, что сам факт неосторожности должен быть установлен в определенном законодательством порядке. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют. В таком случае оптимальным решением будет сразу же проконсультироваться с квалифицированным юристом.

Только лишь таким образом возможно будет не допустить различного рода проблем. Обычно в таком случае наказание ограничивается выполнением обязательных работ в течение нескольких лет.

Очень важно не пренебрегать экспертизой авто после ДТП со смертельным исходом. Данная процедура позволит защитить свои интересы, а также избежать назначения большего наказания. Соответственно, понадобится обязательно обратиться в независимую экспертизу. Только лишь таким образом возможно будет не допустить всевозможных затруднительных ситуаций.

При оставлении места аварии

Сокрытие с места дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом подразумевает максимально высокую меру наказания. Данное действие подпадает под ч. 3 ст. №264 УК РФ. Обычно применяются следующие меры наказания в подобных ситуациях:

Принудительные работы – на период до 4 лет

Лишение права управлять транспортным средством – на срок до 3 лет

Сам по себе факт оставления места дорожно-транспортного происшествия подразумевает административное нарушение. Данный момент освещается в ч. 2 ст. №12.27 КоАП РФ.

При этом лишение подразумевается на период до 1 года. Соответственно, если имеет место ДТП со смертельным исходом – то дела будут обстоять несколько иначе. В отдельных случаях полагается арест на срок до 15 суток.

Но в судебной практике имеются также прецеденты реальных сроков за подобны нарушения закона. Именно поэтому опять же во избежание различных проблем стоит обратиться к квалифицированному юристу. На меру наказания в таком случае влияет одновременно большое количество самых разных факторов. Многие суды в таких ситуациях принимают решения по аналогии с ранее принятыми решениями.

Ответственность работодателя

Согласно действующему законодательству собственник автомобиля при этом являющийся работодателем водителя также несет определенную ответственность за возникновение дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом. Данный вопрос подробно освещается в ст. №1068 ГК РФ. Данный документ определяет, что возмещать ущерб за работника при выполнении таковым своих служебных обязанностей должен именно работодатель.

Исходя из положений данной статьи можно сделать вывод, что родственники пострадавшего, который погиб в результате возникновения ДТП, имеют право взыскать всю сумму возмещения с юридического лица-работодателя.

Важным аспектом является то, что сама такая организация должна являться собственником автомобиля.

 В то же время уголовная ответственность распространяется только лишь на самого водителя, который допустил возникновение дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом.

Причем важно учесть, что для получения денежной компенсации от юридического лица должно иметь место соблюдение обширного перечня условий. Перечень таковых является стандартным, он включает в себя следующее:

  • имеет место доказательство вины конкретного водителя;
  • установлена точная сумма время – возместить который необходимо будет в обязательном порядке;
  • установлено наличие связи между действием конкретного виновного и возникшим в результате этого вредом;
  • организация, а также виновник происшествия-водитель находятся в официальных трудовых отношениях – причем не имеет значения какого именно типа договор заключен между участниками таковых отношений;
  • в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия сам водитель находился при исполнении своих служебных обязанностей.

Соответственно, при выплате организацией ущерба пострадавшей стороне возникает право регрессивного требования. Таким образом работодатель в последствии может взыскать всю потраченную сумму со своего работника. Данный момент устанавливается одновременно двумя различными нормативными документами:

  • ст. №233 Трудового кодекса РФ;
  • ст. №1064 Гражданского кодекса РФ.

Что делать со страховкой, если попал в ДТП и я виновник, объясняется в статье: что делать, если попал в ДТП и я виновник. Какой должна быть доврачебная помощь пострадавшим при ДТП, читайте здесь.

Что может служить смягчающими обстоятельствами

Сегодня максимально высокую меру наказания применяют относительно редко. Причем подобное имеет место именно в силу наличия смягчающих обстоятельств. Перечень смягчающих вину обстоятельств является стандартным, освещается подобный в ст. №61 УК РФ. Он включает в себя обычно следующее:

  • противоправные или же иные действия были свершены в силу случайного стечения обстоятельств;
  • сам виновный ещё не достиг совершеннолетия и не способен адекватно оценивать свои действия;
  • беременность виновной в возникновении ДТП со смертельным исходом;
  • наличие малолетних детей не попечении или же престарелых родственников, требующих ухода;
  • преступление было свершено в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств;
  • нарушение имело место в силу физического, психологического принуждения;
  • аморальное, противоправное действие потерпевшего – что именно и стало причиной возникновения подобного рода ситуации;
  • явка с повинной и активное участие в проведении расследования;
  • оказание медицинской или же иной помощи потерпевшему сразу после возникновения происшествия.

Соответственно, также имеются обстоятельства, которые наоборот отягощают вину потерпевшего. К таковым обстоятельствам на данный момент относится следующее:

  • свершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения;
  • сокрытие в места ДТП;
  • преднамеренные действия, из хулиганских побуждений.

Также суд может учесть иные обстоятельства, не указанные в обозначенных выше списках. В каждом случае вопрос назначения наказания рассматривается строго индивидуально. Именно поэтому со всеми тонкостями нужно будет разобраться предварительно. По возможности – изучить судебную практику. Это позволит не допустить всевозможных проблем в дальнейшем.

Случаи виновности пассажира

Достаточно редко случаются ситуации когда в качестве виновного в смертельном ДТП выступает именно пассажир. Доказать подобное бывает нередко крайне затруднительно.

Но при наличии соответствующей доказательной базы – вполне реально. Примером может служить ситуация, когда пассажир попросту не пристегнулся в автомобиле.

В результате чего при ДТП были получены травмы не совместимые с жизнью.

Тем не менее в подобной ситуации доказать вину самого пассажира в собственной смерти не удастся. Так как изначально причинной дорожно-транспортного происшествия является именно водитель.

Оптимальным решением будет нанять для разрешения такой ситуации адвоката, который будет подавать соответствующие ходатайства о назначении экспертизы – результаты которой позволят подтвердить факт наличия вины пассажира. Но сделать подобное будет достаточно сложно.

Что делать родственникам при ДТП со смертельным исходом? Очень важно трезво оценить ситуацию и сразу же приступить к сбору документов, которые позволят доказать отсутствие вины конкретного гражданина в подобной ситуации.

 Таким образом возможно будет если не избежать наказания для виновного водителя, то сделать его максимально мягким.

Выплаты

Смерть одного из участников ДТП является основанием для получения максимальной выплаты по ОСАГО. С недавнего времени, с 2016 года, величина таковой максимальной выплаты установлена величиной в 500 тыс. рублей.

Но опять же понадобится обязательно ознакомиться с правилами страхования. Получение выплат от страховой компании – сложный процесс, имеющий большое количество всевозможных нюансов, особенностей.

 При гибели участника ДТП, который являлся кормильцев в семье, понадобится подготовить следующие документы:

  • заявление – в таковом обязательно предоставляется информация по поводу всех членов семьи погибшего;
  • копия свидетельства о смерти гражданина;
  • свидетельство о рождении или же паспорт детей погибшего – возраст которых составляет менее 18 лет;
  • если на иждивении имелись инвалиды – данный факт также понадобится обязательно подтвердить;
  • документальное подтверждение родства с погибшим (это может быть свидетельство о заключении брака или же свидетельство о рождении);
  • справка о доходах.

Иным образом обстоит дело в случае, если необходимо будет получить выплату в судебном порядке. В таком случае понадобится подготовить исковое заявление, а также множество иных документов, подтверждающих право на выплату.

Самостоятельно сделать все это крайне затруднительно. Именно поэтому понадобится заранее обратиться к квалифицированному юристу.

Срок давности

При возникновении происшествия рассматриваемого типа не стоит затягивать с обращением в уполномоченные органы. Так как у ДТП со смертельным исходом имеется определенный срок давности. Момент данный установлен в соответствующих законодательных нормах.

Согласно специальным нормам ДТП со смертельным исходом подразумевает регулирование в соответствии с ч. 3 ст. №264 УК РФ. Данный нормативный документ устанавливает срок давности длительностью в 6 лет.

 Соответственно, если водитель в момент свершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения, то срок исковой давности будет составлять 10 лет. Данный момент определяется ч. 4 ст. №264 Уголовного кодекса РФ.

Примеры из судебной практики

Виновным в ДТП был признан водитель грузового автомобиля. В результате происшествия погиб водитель легкового автомобиля. Родственники погибшего предъявили организации иск на возмещение материального вреда в размере 20 тыс. рублей, а также моральной компенсации в размере 50 тыс. рублей.

В результате расследования было выяснено, что нарушение имело место в силу превышения водителем скорости движения. Суд постановил возместить ущерб в заявленном в иске объеме.

Сегодня дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом возникают достаточно часто. Именно поэтому необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями процесса взыскания средств, а также проведения судебных разбирательств. Это позволит избежать самых разных сложностей в дальнейшем.

Игорь Битейкин, управляющий партнёр ЮК “Битейкин и партнёры”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/otvetstvennost-za-dtp-s-letalnym-ishodom--5bdf7272b327ef00a9375bde

Смотрите, какая тема — Что такое дорожно-транспортное происшествие? Определение и условия

Авария статья

  1. Главные условия ДТП по ПДД: автомобиль едет, едет по дороге, участвует в столкновении и в результате инцидента есть вред имуществу, здоровью или жизни людей.
  2. Но само столкновение не обязательно должно быть – в бесконтактных авариях у виновника может и не быть повреждений.

  3. Верховный суд широко описал процесс дорожного движения. Так, на парковке в случае со стоящим авто тоже считается ДТП.

С одной стороны кажется, что ДТП – достаточно простое событие, которому есть чёткое определение в ПДД.

Но не тут то было! Есть бесконтактные происшествия, удары по стоящим автомобилям, которые при различных обстоятельствах могут быть признаны данным определением или нет, а также разного рода спорные по виновности и факту наличия этого события ситуации.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим тонкости самого термина “дорожно-транспортное происшествие” и выясним, что оно вообще означает и когда считается, а когда – нет в 2020 году.

Что значит ДТП по закону 2020 года?

Итак, первое, что вспоминает большинство водителей при значении этого термина – Правила дорожного движения.

Однако, он упоминается также в другом нормативном акте, который по приоритету стоит значительно выше – Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

К счастью, в судебной и иной практике о приоритетах говорить не приходится – определения абсолютно идентичны в обоих документах.

Что же означает ДТП в законодательстве, актуальном 2020 год:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Из определения делаем вывод, что для признания факта происшествия должны быть выполнены все перечисленные ниже условия:

  1. ДТП считается, только если автомобиль двигался по дороге,
  2. при этом, нужно, чтобы он участвовал в этом происшествии,
  3. в результате аварии должен быть нанесён вред либо здоровью или жизни человека (людей), либо имуществу (этому автомобилю, другим транспортным средствам или чему-либо другому).

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров, когда событие относится к дорожному происшествию, а когда нет.

  • Согласно ПДД, дорога – это обустроенная или приспособленная поверхность земли или сооружения. Соответственно, столкновение автомобилей будет считаться ДТП, если оно произошло в поле на грунтовой дороге, к примеру, и не будет считаться, если это произошло там, где ни одна машина до этого не ездила. Однако, при разборе такого события инспектор ИАЗ ГИБДД или суд могут вынести и своё мнение на этот счёт. Например, укажут, что, двигаясь в голом поле вне приспособленной дороги автомобиль самим своим движением по участку земли уже приспособил её к движению. Следовательно, здесь уже будут все признаки дорожно-транспортного происшествия.
  • Если столкнулись 2 автомобиля, а на третий отлетела деталь и повредила его. В этом случае третий авто – тоже участник этой же аварии.
  • Если в результате взаимодействия машин пострадавших и повреждений нет, то это уже не ДТП, так как не выполнено одно из условий обозначения этого термина – вред имуществу, здоровью или жизни людей. К примеру, 2 авто ударились зеркалами, те просто сложились, но на них нет ни единой царапины или потёртости.

Тонкости отдельных видов происшествий

Выше мы рассмотрели стандартные довольно простые примеры столкновений транспортных средств. Но есть и более сложные, по которым сложилась неоднозначная судебная практика либо требуется разъяснение некоторых тонкостей. Давайте рассмотрим и такие примеры!

Бесконтактные ДТП

Это достаточно распространённый вид происшествий, когда между виновником и потерпевшим(и) не было прямого контакта. Давайте снова рассмотрим примеры таких столкновений:

  • виновник перестраивался, не уступив дорогу двигавшемуся в целевой полосе автомобилю, в результате чего тот, уворачиваясь, врезается в дерево, элементы дорожных сооружений, опрокидывается или сталкивается на встречной полосе с другим авто – причём, контакта между первоначальными транспортными средствами не было,
  • с таким же результатом виновник не уступает дорогу на перекрёстке или выезжая с прилегающей территории.

Как видим, почти все такие ДТП происходят в разрезе приоритета одного авто перед другим и неуступления дороги последним.

Но самое главное, выше одним из условий является участие транспортного средства в происшествии, чтобы это означало наличие факта ДТП.

А в примерах выше непосредственного участия виновник в столкновении не принимал, ведь контакта не было! Но это всё равно считается именно дорожно-транспортным происшествием, потому как речь идёт всё же о взаимодействии и так сложилась судебная практика 2020 года.

Дело в том, что, помимо самого определения в ПДД, которое предписывает, что значит ДТП в принципе, есть в законодательстве также более конкретные формулировки гражданской ответственности при таких событиях. Так, часть 3 ГК РФ указывает, что взаимодействие транспортных средств может быть не только столкновением. Именно поэтому участие автомобиля в происшествии означает не обязательно наличие контакта.

Именно так считает и Верховный суд России, который в одном из своих определений указал буквально следующее:

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия, следовательно, само по себе отсутствие факта непосредственного контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном происшествии не изменяет характер правоотношений сторон по настоящему делу…

Но и здесь, конечно же, под одну гребёнку все дела суды никогда не ровняют. Решения, определения и иные нормативные акты Верховного суда являются обязательным для руководства нижестоящими судами, но выносить абсолютно аналогичные решения последние не обязаны, просто потому что ситуации бывают разные.

https://www.youtube.com/watch?v=_a3duAVhgTw

Тонкость ещё и в том, что есть пункт 10.1 ПДД, который обязывает водителя при возникновении опасности на дороге снижать скорость вплоть до полной остановки. И никаких кручений рулём и ухода в сторону и, тем более на встречную полосу. Именно такой довод чаще всего приводят виновники бесконтактных ДТП либо страховые, отказавшие в возмещении по ОСАГО потерпевшим.

Таким образом, вполне возможны и бывают в судебной практике 2020 года решения, когда судьи делают вывод: “нужно было тормозить и бить виновника, а не вертеть рулём”.

Чаще всего такие заключения встречаются, когда потерпевший в результате ухода от столкновения ушёл на встречную полосу движения и там столкнулся с другим автомобилем.

То есть речь идёт о бесконтактных ДТП, когда в результате именно маневрирования последствия печальнее, чем предположительно были бы, если бы потерпевший оттормаживался и бил виновника.

Стоящий автомобиль на парковке

Ещё одна нередко возникающая спорная ситуация – это авария со стоящим автомобилем. С одной стороны, определение ДТП включает в себя непременное условия движения машины. И, казалось бы, логично предположить, что если машина стоит на месте, то это уже просто дорожный инцидент.

С другой же стороны, уже не совсем логичным кажется, когда ТС остановилось на дороге на красный сигнал светофора и планирует на зелёный ехать дальше по своему пути. Но в него открывает дверь рядом стоящее припаркованное авто. По букве Правил это тогда не должно считаться ДТП… Но считается, и вот почему!

Дело в том, что судебная практика 2020 года твёрдо связывает процесс движения по дороге из определения дорожного происшествия с процессом самого дорожного движения. А у последнего также есть своё определение. Так, это совокупность общественных отношений, так или иначе связанная с перемещением людей и грузов с помощью транспортных средств и без них.

Обратите внимание на последне подчёркнутое сочетание. Таким образом, авария будет считаться ДТП, если она произошла в том числе:

  • при остановке на красный сигнал, чтобы пропустить пешехода, перед знаком “Стоп”, по требованию сотрудника полиции и так далее по причинам, именуемым в среде автозаконов “технической остановкой”,
  • при посадке и высадке пассажиров,
  • при погрузке и разгрузке груза,
  • и даже в случае припаркованного на стоянке автомобиля.

Так определил Высший Арбитражный суд ещё в далёком 2010 году:

В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона [Об ОСОАГО] под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог (дорожном движении).

В свою очередь, в пункте 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации …

 установлено, что дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Данная совокупность включает в себя как собственно само движение транспортного средства, так и его остановку, высадку и посадку людей, стоянку, передвижение пешеходов, права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.

Однако, обратите внимание, что по прошествии более 10 лет в 2020 году суды при рассмотрении дел о стоянке автомобиля всё же больше склоняются к тому, что это не считается ДТП.

Следовательно, сотрудники ГИБДД данные инциденты на практике могут и не оформить, а возмещение по ОСАГО не получить.

Впрочем, когда речь идёт о парковке на придомовой территории, здесь чаще всего ОСАГО вовсе ни при чём, потому как речь идёт о пешеходах или велосипедистах, ударивших припаркованную машину.

Столкновение с предметами

Как частный случай ДТП со стоящим автомобилем можно рассмотреть ситуации, когда на автомобиль падает снег, сосульки, забор, ворота, кусок крыши, штукатурки или части стены здания и прочие предметы, покрытия и результаты осадков.

Но в данном случае в судебной практике всё немного проще:

  • если автомобиль двигался перед столкновением с предметами, то это по определению ДТП,
  • если же машина стояла припаркованная, то ГИБДД отказываются выезжать на такие происшествия и предлагают вызвать участкового полиции, так как ДТП это не считается.

Какие штрафы за ДТП?

Многие водители зачастую путают административную ответственность и гражданскую. Между тем, эти 2 понятия необходимо различать:

  • административное наказание – это, собственно, наказание – штраф, лишение прав, арест и другие меры в целях пресечения нарушений данным лицом в будущем, назначается полицией или судом,
  • гражданская ответственность – это возмещение вреда при его причинении тому, кому он был нанесён, возмещается добровольно, страховой компанией по ОСАГО либо через суд.

За сам факт происшествия ни для виновника, ни, тем более, для потерпевшего никакого административного наказания нет. Но есть санкции за последствия аварии в виде вреда здоровью и за гибель людей. Давайте рассмотрим их все!

Таблица штрафов за ДТП

За что наказание? Размер санкции Норма закона
За причинение лёгкого вреда здоровью Штраф 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет 12.24, часть 1 КоАП РФ
За средний вред здоровью Штраф 10-20 000 рублей или лишение прав на 1,5-2 года 12.24, часть 2 КоАП
За повреждение дорожных знаков и других сооружений в результате ДТП Штраф от 5 до 10 тысяч 12.33 КоАП
За тяжкий вред здоровью Ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 2 лет, либо арест до полугода,либо лишение свободы до 2 лет. Статья 264, часть 1 УК РФ
За тяжкий вред, если водитель был пьян или скрылся с места ДТП Ограничение свободы до 5 лет, либо лишение свободы до 3 лет. Ч.2 ст. 264
За смерть одного человека Принудительные работы на срок до 4 лет, либо лишение свободы до 5 лет. Ч.3 ст. 264
За смерть одного лица, если водитель был в состоянии опьянения либо скрылся Лишение свободы от 5 до 12 лет. Ч.4 ст. 264
За смерть 2 и более лиц в результате происшествия Принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы до 7 лет. Ч.5 статьи 264 УК
За гибель 2 и более людей, если водитель был в состоянии опьянения или скрылся с места аварии Лишение свободы на 8-15 лет.

Обратите внимание, что за вред здоровью или жизни наказывается только виновник ДТП. При этом, такой вред может быть нанесён не только пешеходу (например, когда водитель сбивает на переходе), а в том числе потерпевшему водителю-участнику аварии и даже пассажиру, находящемуся в авто водителя.

Более подробно о сроках лишения прав при ДТП мы рассказали в специальной статье об этом.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/chto-takoe-dorozhno-transportnoe-proisshestvie-opredelenie-i-usloviya

Статья 264. УК РФ Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств | ГАРАНТ

Авария статья

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 г.

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статей 263 и 264.

1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/10108000/90c95d4f52c744c440b1bdf8962e84b7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.