Действия участкового при поступлении заявления

Содержание

Написали заявление в полицию: что делать, как защитить себя – советы юриста

Действия участкового при поступлении заявления

Существует масса историй, когда люди подают заявление в полицию не с целью защититься, а с целью наказать. Важным замечанием здесь является то, что эти заявления – ложные. Также существуют и другие случаи, когда, например, заявитель не видел кто совершил преступление и может лишь догадываться.

В связи с этим у многих граждан, которые оказались в ситуации, когда на них написали заявление, появляются вопросы: Какие есть у них права? Что предпринять? Ответы на эти и другие вопросы даны в этой статье.

Когда обращаться

Немаловажным и первым вопросом, который необходимо рассмотреть, является определение причин, по которым приходят в полицию с заявлениями. Когда подавать запрос на изучение тех или иных действий?

На самом деле ответ прост: при любых нарушениях закона и порядков можно обращаться с заявлением установленного образца в полицию. Если точнее, то чаще всего на практике правоохранительные органы имеют дело с:

  • мошенничеством;
  • побоями/драками;
  • угрозами;
  • кражами;
  • нарушениями общественного порядка (например, тишины);
  • пропажей граждан.

Также имеют место административные правонарушения. Но они встречаются реже. Так как быть в том или ином случае? Сколько составляет срок рассмотрения заявления в полицию?

Какие права дает талон уведомление из полиции

А также утверждает Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения обращений и сообщений граждан в органы МВД. За все время существования небольшие правки были внесены только во второй пункт.

Инструкция состоит из пунктов, в которые входит подробное описание:

  • системы регистрации;
  • перечня инцидентов;
  • рекомендаций, что не стоит вносить в книгу;
  • ответственность сотрудников за оформление;
  • правила и некоторые нюансы.

Правила регистрации в КУСП, и кто этим занимается

Работники МВД, имеющие право на внесение данных:

  • дежурный отделения;
  • оперативник;
  • ответственный за оформление и ведение учета сообщений граждан.

Как видим, по факту, любой сотрудник отделения имеет право занести сведения.

ФИО и контакты заявителя, что, где и когда произошло.

Это важно: любое происшествие или дело не передается сотрудникам, пока не будет зарегистрировано.

КУСП представляет собой прошитую в соответствии с законом книгу, записи в которой делаются синими чернилами, без помарок и сокращений. При допущении ошибки она должна быть исправлена и удостоверена подписью исправителя. После окончания страниц книга передается в архив и хранится 5 лет.

В КУСП фиксируется информация:

  1. О преступлении: на его расследование дается срок в 3-10 дней, при согласии прокуратуры он продляется до 30 дней.
  2. Об административных правонарушениях: они либо быстро проверяются и закрываются сразу, либо в течение 2 суток составляют административный протокол.
  • количество принятых обращений;
  • сведения о сообщениях, не сданных на момент окончания дежурства другим сотрудником;
  • Ф.И.О. работника ОВД, занимавшегося проверкой результатов, по сообщениям, которые остались не переданными.

У начальника отделения тоже не менее важные обязанности:

  • соблюдение закона при поступлении, регистрации и вынесении решений по поступающим обращениям;
  • контроль по вынесенным решениям, правильное оформление и соблюдение рекомендованных сроков;
  • утверждение членов комиссии.

Председатель комиссии, в состав которой входят сотрудники информационного центра, дознания и предварительного следствия и начальник штаба, занимает должность заместителя начальника отдела.

Он берет на себя полномочия по плану работы и ответственность за поставленные задачи, прибегая к ежеквартальным проверкам.

  • Грабеж;
  • Мошенничество;
  • Убийство;
  • Пропажа человека и другие.

Главное, при подаче заявления в полицию, указать:

  • Место и время где произошло преступление;
  • Подробности произошедшего;
  • Если известны, мотивы преступника.

Чем больше значимой информации будет указано в заявлении, тем существеннее шансы, на то, что уголовное дело будет открыто и начнется расследование.Можно воспользоваться Уголовным кодексом Российской Федерации и вписать в заявление все признаки, которые перечислены в статье, подходящей под определенный случай.

Образцы заявления:

Источник: https://system-bryansk.ru/ugolovnyj-process/srok-podachi-zayavleniya-v-policiyu.html

Приложение N 1. Инструкция по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке

Действия участкового при поступлении заявления

9. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на обслуживаемом административном участке решает следующие задачи:

9.1.

Принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

9.2.

Осуществляет превентивные меры по снижению риска совершения преступлений лицами, имеющими непогашенную (не снятую) судимость, уделяя особое внимание выявлению деяний, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 116.1, 117, 119 и 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации 1, статьями 6.1.1 и 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 2, а также бытовых преступлений.

——————————

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2018, N 9, ст. 1292; N 18, ст. 2566, 2569, 2581, 2584; N 19, ст. 2812; N 27, ст. 3939, 3940; N 28, ст. 4150; N 31, ст. 4816, 4818; N 41, ст. 6188, 6192; N 47, ст. 7141; N 53, ст. 8445, 8446, 8456, 8459, 8466, 8495; 2019, N 14, ст. 1459. Далее – “УК”.

2 Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст. 1; 2018, N 7, ст. 973; N 11, ст. 1577; N 15, ст. 2033, 2035; N 18, ст. 2562, 2567, 2573; N 27, ст. 3937, 3938; N 30, ст. 4550, 4555, 4556; N 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4827, 4828, 4829, 4830, 4831, 4851; N 32, ст.

 5091, 5119; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832, 6834, 6843; N 47, ст. 7125, 7127, 7128, 7131; N 49, ст. 7522; N 53, ст. 8431, 8436, 8439, 8447, 8483, 8496; 2019, N 4, ст. 360; N 6, ст. 456; N 7, ст. 711, N 10, 893; N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 14, ст. 1457, 1460, 1456.

Далее – “КоАП”.

—————————— 9.3. Проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете.

9.4. Осуществляет прием граждан 3.

——————————

3Пункт 14 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510).

——————————

9.5. Рассматривает обращения (заявления, сообщения) граждан, относящиеся к его компетенции 4.

——————————

4Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждена приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г.

N 283 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2015 года, регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г. N 1115 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 года, регистрационный N 40129), от 1 декабря 2016 г.

N 770 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 года, регистрационный N 44969).

Пункты 40-50 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736.

——————————

9.6. Осуществляет наблюдение за соблюдением лицами, состоящими под административным надзором, установленных судом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”5 обязанностей6.

—————————— 5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037; 2013, N 52, ст. 6997; 2017, N 22, ст. 3071; N 31. ст. 4801. Далее – “Федеральный закон “Об административном надзоре”.

6Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденный приказом МВД России от 8 июля 2011 г. N 818 (зарегистрирован Минюстом России 19 августа 2011 года, регистрационный N 21672), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 30 июня 2012 г.

N 657 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2012 года, регистрационный N 25046), от 25 июня 2014 г. N 534 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 года, регистрационный N 33856), от 29 марта 2017 г. N 166 (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2017 года, регистрационный N 46483) и от 23 марта 2018 г.

N 154 (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2018 года, регистрационный N 50788). Далее – “Порядок осуществления административного надзора”.

——————————

Источник: https://base.garant.ru/72288134/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Права и обязанности участкового полиции УУП: что делает?

Действия участкового при поступлении заявления

Участковый – полицейский, который выполняет оперативно-служебные обязательства.

Именно к участковым физлица, проживающие на той или иной территории, обращаются чаще всего при возникновении каких-либо проблем.

По этой причине участковый – одна из основных и важнейших должностей в полиции. Участковый в некотором смысле – начальник на вверенном ему участке. Он выполняет массу обязательств.

Служба должностного лица многогранная – этот сотрудник знает, какие проблемы характерны для его участка. Он контролирует жизнь и законопослушных, и проблемных людей. Уполномоченное лицо обязано следить за всеми нововведениями, которые происходят в жизни населения на конкретном участке.

Участковые стремятся побудить граждан, которые живут на их территориях, помогать и содействовать работе сотрудников полиции, находить взаимопонимание друг с другом.

В этом случае работа участкового действительно принесет результат.

Он своевременно будет получать информацию о важных событиях – как произошедших, так и запланированных – и быстро реагировать, помогать, предупреждать незаконные действия и поступки.

Рассмотрим, за выполнение каких задач ответственен участковый в текущем году, каковы его права и полномочия, что он должен совершать при выявлении нелегальных действий.

Обязанности участкового

Участковый в обязательном порядке выполняют следующие действия:

  • постоянно проводит обход своей подведомственной территории в целях предотвращения правонарушений, выявления беспорядков;
  • принимает граждан, изучают их обращения;
  • составляет отчеты о совершенных действиях.

Полномочия

Участковый – универсальный сотрудник: это должностное лицо наделено множеством полномочий.

Законодательство устанавливает следующий перечень полномочий участкового:

  • принятие мер для того, чтобы защитить здоровье, жизнь людей, которые проживают на подвластном ему участке;
  • предотвращение преступлений;
  • обеспечение порядка в социуме, предотвращение попыток его нарушения;
  • обеспечение порядка, соблюдения правил поведения в людных местах;
  • установление правонарушений, их разоблачение;
  • разоблачение, предупреждение преступлений;
  • содействие в поиске лиц, которые скрываются от суда и следствия и, предположительно, совершили преступление;
  • содействие в поиске людей, которые пропали без вести;
  • содействие в поиске пропавших детей до 18 лет;
  • содействие в поиске людей с психическими расстройствами, которые по постановлению суда должны были в понудительном порядке быть госпитализированными, но намеренно уклоняются от этого;
  • содействие в распознавании личности умерших людей;
  • контроль над использованием людьми оружия;
  • принятие мер для достижения безопасности автомобильного движения в пределах своей территории.

Организация превентативного обхода

Превентативный обход включает в себя посещение следующих мест:

  • многоквартирные дома и другие здания на участке, за который сотрудник несет ответственность;
  • подъезды, чердаки и подвалы многоквартирных и частных домов;
  • пустующие здания, которые планируется снести;
  • квартиры, где проживают люди, которые стоят на учете в ОВД.

Участковый осматривает участок в специализированной форме. При посещении жилого помещения сотрудник должен:

  • позвонить или постучаться в дверь;
  • проговорить свои ФИО, должность, звание;
  • проинформировать о цели визита;
  • продемонстрировать служебное удостоверение, если хозяин жилья этого потребовал.

В случае если человеку необходимо узнать, к кому и куда он вправе обратиться за помощью, то участковый отдаст ему свою визитку или номер действующего телефона, а также расскажет о том, в какое время он принимает заявителей.

Процедура изучения обращений от физлиц

Участковые ведут встречи с физлицами, изучают обращения от них. У каждого участкового отдельный график работы, установленный начальством регионального МВД РФ.

Любой график должен соответствовать таким требованиям:

  • встреча заявителей – от 3 раз в неделю и чаще;
  • встреча граждан в субботу или воскресенье;
  • встреча в дневные и вечерние часы.

Должностное лицо встречает граждан и изучает их обращения в соответствующем пункте полиции, после чего предпринимает необходимые меры.

Алгоритм действий при работе с гражданами на учете

Сотрудник полиции должен проводить превентативные работы с нижеперечисленными категориями людей:

  • вышедшие из тюрьмы;
  • люди с неснятой либо непогашенной судимостью;
  • наркоманы, алкоголики;
  • находящиеся на учете в клинике или больнице по причине того, что их поведение и поступки представляют потенциальную угрозу жизни и самочувствию окружающих;
  • люди, которые совершили незаконные действия в семейной жизни (избиение);
  • люди, которые шумят в неподходящие часы, устраивают на дому мастерские, не следят за санитарией дома, не контролируют жизнь своих домашних питомцев или иным образом мешают жить проживающим по соседству лицам;
  • молодежь – представители неформальных субкультур, которые совершали административные нарушения, посягали на социальный порядок.

Алгоритм действий при выявлении преступления

Если участкового уведомили о том, что на его территории произошло преступление, тогда он должен совершить следующие действия.

  1. Установить дату, адрес совершения преступления, личность предполагаемых виновных.
  2. Узнать, в каком состоянии находится пострадавший, получить от него информацию.
  3. Найти свидетелей преступления.
  4. Рассказать оперативному дежурному о происшествии.
  5. Если участковый приехал по адресу до следователей – предпринять меры по предотвращению преступных действий, задержать при возможности виновного или подозреваемого, посильно помочь лицам, которым был нанесен ущерб, обеспечить сохранность улик, рассказать оперативному дежурному о случившемся.
  6. Рассказать следственно-оперативной группе о произошедшем.
  7. Выполнять указания начальника группы (найти свидетелей, допросить их, вызвать к следователю).

Алгоритм действий при правонарушении

Если участковый обнаружил административное правонарушение на участке, за который он несет ответственность, то порядок действий будет следующим:

  • определить, кто совершил правонарушение;
  • оформить протокол о правонарушении;
  • задержать виновного, вынести определение о возбуждении дела, оформить постановление о назначенном наказании (штрафные санкции, устный выговор);
  • привезти виновного в региональное отделение МВД, если человек использует психотропные вещества, наркотики.

Права участкового

К ним причисляются такие права:

  • требовать от физических и юридических, которые проживают или трудятся на подвластной ему территории, перестать совершать незаконные действия;
  • потребовать от людей предоставить паспорта или другие справки, удостоверяющие личность, если участковый подозревает их в преступной деятельности;
  • запросить у организаций, должностных лиц и физлиц документацию, которые предоставляют им право осуществлять определенную деятельность;
  • приглашать должностных лиц и физлиц в полицию, если было возбуждено дело, к которым они причастны;
  • запрещать людям находиться на том месте, где произошло незаконное деяние;
  • собирать доказательства;
  • оформлять протоколы о проступке;
  • доставлять или понудительно сопровождать людей в участок в целях задержания виновного;
  • доставлять людей, которые из-за употребления алкоголя или наркотических средств ведут себя неадекватно, находясь в людных местах, и отправиться с ними на проведение медосвидетельствования;
  • при встрече граждан досматривать их вещи, автомобили, если есть подозрения о том, что эти люди имеют при себе ядовитые, взрывчатые или наркотические вещества, оружие;
  • понудительно взыскивать запрещенные объекты, если у их владельца нет законного права иметь их при себе;
  • осматривать граждан на общественных мероприятиях, если они ведут себя подозрительно, а при наличии на то оснований – принудить людей покинуть мероприятие, запретить им посещать подобные собрания;
  • останавливать автомобили в пределах участка, за который ответственен участковый, проверять водительские права и другие документы, производить осмотр грузов, если есть основания подозревать тот факт, что объекты используются незаконно;
  • останавливать дорожное движение, менять направленность движения (например, если происходят культурно-массовые мероприятия, собрания, митинги);
  • привлекать людей при их желании к совместной работе, вознаграждая их за помощь в разоблачении преступника;
  • в понудительном порядке врываться в чужие жилые помещения при наличии на то веских оснований (например, чтобы спасти жизнь);
  • задерживать лиц, подозреваемых в совершении незаконных действий;
  • использовать огнестрельное оружие, физическую силу при наличии на то необходимости.

Дополнительные особенности и нюансы

Если у должностного лица нет при себе удостоверения, то гражданин имеет полное право не открывать ему дверь. Согласно п. 23 Приказа МВД РФ №1166, участковый, выполняя рабочие обязательства, должен иметь при себе:

  • соответствующее удостоверение;
  • нагрудной знак;
  • жетон с уникальным №;
  • иные предметы (свисток, соответствующее оружие, портфель, бланки документации, наручники).

Превентативный осмотр, в соответствии с п. 42 того же приказа, участковый должен организовывать каждый день.

Согласно п. 3 ст. 15 ФЗ «О полиции», участковый вправе по собственному усмотрению врываться в жилые помещения без дозволения проживающих в следующих обстоятельствах:

  • имуществу или здоровью, жизни людей что-то угрожает;
  • по этому адресу находится человек, который, скорее всего, виновен в преступлении;
  • планируется преступление, и для его предотвращения нужно проникнуть внутрь помещения;
  • необходимо выяснить обстоятельства происшествия.

В остальных ситуациях нужно получить разрешение от владельцев жилья.

Если в квартире скончался пожилой человек от естественных причин, то в первую очередь нужно вызвать участкового.

Если участковый пригласил человека в отделение полиции, чтобы провести беседу, то тот вправе не приходить. Но если человека принудительно вызывают в полицию в процессе ведения дела, то не приходить запрещено – иначе гражданина без его же желания доставят в отделение.

Проживающие в многоквартирном доме вправе вызвать участкового, если они обнаружили кражу люков, вскрытия замков – как в подвальных, так и на чердачных помещениях. Участковый должен самостоятельно это выяснить, но если он по каким-либо причинам не совершил обход территории, ему необходимо прибыть на место, зафиксировать ситуацию и проинформировать ЖЭК о необходимости устранить неисправности.

Участковый обязан располагать следующей информацией:

  • кто из проживающих в доме был осужден;
  • кто из проживающих находится на учете в ПНД;
  • кто владеет предметами оружия;
  • кто из проживающих был замечен в семейном насилии.

Подводим итоги

Таким образом, участковый занимается встречей граждан и рассмотрением от них обращений, работает с материалами, организует регулярные превентативные обходы по вверенной ему территории. Если участковый ответственно относится к своим обязательствам, то это гарантирует спокойную и безопасную жизнь людей.

По статистике, к 2020 году уровень преступности в нашей стране заметно снизился, и во многом это произошло благодаря слаженной и организованной работе участковых. Но и граждане должны содействовать работе этих сотрудников, при необходимости оказывая помощь.

Источник: https://advokati-moscow.ru/info/prava-i-objazannosti-uchastkovogo/

Написали заявление в полицию… Что дальше? Из цикла «Ликбез»

Действия участкового при поступлении заявления

Кармодро… неуёмное желание поднять рейтинг заставило написать четыре поста. После этого рейтинг может измениться в другую сторону, но кто поймет — тот поймет

По привычке, отказываюсь от ответственности: этот пост не о домашнем насилии. Домашнее насилие — это плохо. Нужно уметь воспитывать детей другими способами

Периодически замечаю массовое возбуждение однотипных уголовных дел в полиции. Похожих одно на другое, только фамилии подозреваемых разные. Это я называю штамповкой уголовных дел. Не знаю почему это происходит.

Возможно кто-то едет на курсы повышения квалификации и обменивается передовым опытом, возможно им рассылают методические рекомендации, или начальство вспоминает в конце отчетного периода о нехватке уголовных дел по определенным статьям.

Исходные данные. Мать одиночка, воспитывает дочку, на тот момент 2,5 лет, материальный уровень — хороший, съемная квартира, частный детский сад. Ребенок — обычный человеческий детеныш, подвижный, мать не слушает, разговаривает плохо (в этой истории это важно) – «мама, дай, пить».

Однажды находятся обе дома. Мать ушла в ванну принять душ, ребенок без присмотра. За время отсутствия матери она успевает вылить на диван бутылку растительного масла и украсить телевизор зубной пастой. Увидев это мать в истерику, наносит ремнем два удара в область спины дочери, дальше — обе поревели, погоревали и все успокоились.

На следующий день ребенок в детский сад, мать — на работу. Укладывая детей спать воспитатель увидела на спине ребенка два синяка от ударов ремнем. Был вызван инспектор ПДН и все завертелось.

Когда мать вечером пришла забирать ребенка из детского сада уже было возбуждено уголовное дело по статье 116 Уголовного кодекса России «Побои», ребенок опрошен психологом, освидетельствован судебно-медицинским экспертом, ему назначен представитель по уголовному делу из органов опеки и попечительства. И пошла она домой: в одной руке ребенок, в другой — повестка на допрос к дознавателю.

Дополню, уголовное дело возбуждено по представлению прокурора в защиту интересов несовершеннолетнего, который не может самостоятельно защищать свои интересы. В этой истории это важно. Я думаю, что впоследствии это стало основным препятствием для прекращения уголовного дела.

Для несведущих, уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (что в этой истории важно), но не повлекших причинение вреда здоровью.

На момент, когда меня назначили защитником, подозреваемая была прозомбирована дознавателем полностью, мне иногда удавалось привлечь её внимание, но не надолго.

Это дело мне сразу показалось странным.

Во-первых, возраст потерпевшей, которую невозможно было допросить.

Во-вторых, стандартные уголовные дела по побоям выглядят так: 80 листов, заявление, справка из медучреждения, явка с повинной, два допроса, в том числе потерпевшего который показал, что его побили и (!внимание) это причинило ему физическую боль.

В данном случае, таких показаний не было, так как см. пункт 1.

Беру тайм-аут, иду беседовать с подозреваемой.

Краткое содержание беседы:

– Ваши действия не одобряю, но … Вам нужна судимость?

– Нет, но дознаватель обещала прекращение уголовного дела в суде за примирением с потерпевшим

– Во-первых, решение будет принимать судья и дознаватель не может гарантировать прекращение дела, судья может посчитать что наказать вас нужно и будет обвинительный приговор.

Во-вторых, потерпевшая не сможет выссказаться за прекращение уголовного дела, а подобное мнение её представителя может не устроить суд (моё личное мнение.

Знаю много случаев прекращения уголовных дел по ДТП со смертельным исходом, когда представителем потерпевшего назначают кого-нибудь из родственников, они получают деньги от подсудимого, заявляют что претензий к нему не имеют.

И уголовное дело прекращается за примирением с потерпевшим. Считаю что это неправильно. Потерпевший лежит в гробу, родственники-представители — наживаются на его смерти. Но судебная практика говорит обратное. Здесь тот же случай — потерпевшая в силу возраста не может высказаться по делу).

– Мне угрожали отобрать ребенка. Лишить родительских прав.

– Вам все равно на эту судимость, а ребеночек вырастет, пойдет на работу устраиваться (не дай бог, в полицию или прокуратуру), проверят, а у мамки привлечение по уголовке…

– Ребенка. Угрожали. Отобрать. Обещали. Прекратить.

– (понимая бессмысленность дальнейшего общения) Ок, пошлите работать.

Лирическое отступление. Адвокат обязан поддерживать позицию подзащитного. Во всем и всегда, за исключением случаев самооговора. Т.е.

когда человек признает вину в совершении преступления, а защитник (у него же юридическое образование, он же умный) видит, что неправильная, более тяжкая, квалификация, отсутствие состава преступления, недоказанность вины подзщитного, и т. д. При этом доказывать виновность должен орган расследования. Конец лирического отступления.

А уголовное дело расследуется. Я с подзащитной знакомлюсь с заключениями каких-то экспертиз, дознаватель проверяет её показания на месте.

От коллег узнаю, что возбуждено штук пять подобных уголовных дел. Общий признак — возраст потерпевших 2-3 года. Возбуждены чуть ли не в один день. Такое ощущение, что были материалы в ПДН и не знали что с ними делать, а тут пришло указание возбуждать, прокурор вынес пять представлений, а дознаватель человек простой: видит представление прокурора — возбуждает уголовное дело.

Доходит дело до ознакомления с материалами уголовного дела по окончании предварительного расследования. В протоколе 217й заявляю ходатайство о прекращении уголовного преследовании в связи с тем что не доказана объективная сторона состав преступления, а именно не доказано, что в результате ударов потерпевшая испытала физическую боль.

Дознаватель в шоке, подзащитная в панике, адвокат — как всегда собран и спокоен.

(по аналогии: игла в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц в шоке)

Прокурор возвращает дело на проведение дополнительного расследования.Повторно знакомимся с материалами уголовного дела. Дополнено протоколом допроса психолога, о том что ребенок показывая на синяки говорит (дословно) «Бобо», а по материалам дела она после ударов заплакала.

(Если отвлечься от темы домашнего насилия, то можно прям-таки восхититься уровнем доказывания.

– Она сказала: Бобо!

– Растрелять, бл@ть, без суда и следствия, мы требуем смерти!!!111)

Повторяю ранее заявленное ходатайство о прекращении уголовного преследования, дополнительно прошу разъяснить, что на языке двухлетнего ребенка означает «Бобо» (больно? смотри что у меня есть? кушать хочу?), указываю о случаях заболеваний при которых человек вообще не испытывает боли, о том, что ребенок мог заплакать от того что мама на неё накричала, от того что та заплакала, от того что она нашалила и это обнаружили.

Давил на то, факт причинения физической боли не доказан и по обстоятельствам дела доказывать его нечем.

Дело возвращается на дополнительное расследование. И тут уже все было расписано как по нотам.

Эта часть будет про единение прокуратуры с органом дознания.

По возвращению дела на новое расследование, дознаватель проводит единственное следственное действие и задает подозреваемой всего один вопрос. О том признает ли она вину. Та отвечает что признает (зомби, что с неё взять?). После этого я получаю постановление об отводе защитника в связи с тем что я занимаю позицию по делу, которая противоречит позиции подзащитной.

Постановление незаконное, но прокуратура трех уровней (город, край, ГП) нарушений не усмотрела.

В тот же день подозреваемую ознакомили с материалами уголовного дела в суд. Коллега, назначенный вместо меня защитником, меня не поддержал, тоже заявлял какие-то ходатайства о прекращении дела (в то время как раз была чехарда с внесением изменений в статью 116 УК России. То административка, то опять уголовка), но на мой взгляд абсолютно бессмысленными.

В суд по этому делу пошел старший помощник прокурора, который подписывает уголовные дела в суд (утверждает обвинительные акты). Обычно ходят помощники. Которых недавно приняли, некоторые даже форму еще не успели получить. Я понял. Что дело на контроле и молодым его решили не доверять.

Из положительного. Уголовное дело ушло в суд не с обвинительным актом, а с ходатайством дознавателя о применении судебного штрафа, возможно задумались о правомерности примирения с потерпевшей на основании заявления его представителя из органов опеки. Решение штраф 5000 рублей,отсутствие судимости.

Источник: https://pikabu.ru/story/napisali_zayavlenie_v_politsiyu_chto_dalshe_iz_tsikla_likbez_6772519

Организация и порядок работы участкового уполномоченного полиции с обращениями граждан

Действия участкового при поступлении заявления

Письменные и устные обращения граждан, не содержащие информации о происшествиях должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы подразделений системы МВД России.

Деятельность участкового уполномоченного полиции по рассмотрению обращений граждан, сообщений государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций по вопросам, относящимся к его компетенции и не содержащих информации о происшествиях можно представить в виде последовательности следующих действий:

1. Прием и регистрация обращения в журнале учёта приёма граждан участковым уполномоченным полиции или в отделение делопроизводства и режима органа внутренних дел.

2. Определение фактов и обстоятельств, требующих проверки и проведение данной проверки.

3. Принятие в установленные сроки решения об отказе или удовлетворении просьбы, о направлении заявления по принадлежности.

4. Ежеквартальный анализ поступающих писем, заявлений, жалоб и сообщений.

Участковый уполномоченный полиции должен рассматривать поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В случаях, когда в заявлениях граждан содержится информация о совершенных и готовившихся преступлениях, то рассмотрение данного заявления регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом РФ и положениями ведомственных нормативных правовых актов.

Алгоритм действий участкового уполномоченного полиции представлен совокупностью обязательных для исполнения действий: принятие заявления, сообщения и иной информации о преступлении, незамедлительное сообщение о ее получении дежурному по органу внутренних дел и принятие в пределах своих полномочий своевременных мер, предусмотренных законодательством.

Таким образом, порядок работы с обращениями граждан, содержащими информацию о происшествиях, включает в себя три основных элемента, а именно:

– прием,

– регистрация,

– разрешение сообщений о происшествиях.

Рассмотрим более подробно каждый из этих элементов.

1.Приемсообщений о происшествиях, т.е. осуществление участковым уполномоченным полиции действий по получению сообщения о происшествии осуществляется вне зависимости от места и времени совершения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно в любом органе внутренних дел, в том числе и в участковом пункте полиции.

Следует подчеркнуть, что сообщение о происшествии в зависимости от содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

– сообщение о преступлении;

– заявление о преступлении;

– явка с повинной;

– рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученном из источников, не указанных выше;

– сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

– иная информация о происшествиях.

Сообщение о происшествии может поступать участковому уполномоченному полиции лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.

Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства и режима органов внутренних дел регистрируются по правилам делопроизводства и регистрируются.

При этом сотрудникам отделов делопроизводства и режима запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем.

Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники полиции, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О полиции», и другими нормативными правовыми актами. При этом сотрудник полиции фиксирует сведения о заявителе и происшествии и передает их в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника полиции об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

2. Регистрациясообщений о происшествиях представляет собой действия по присвоению каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксации в учетной документации кратких сведений о нем.

Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел, независимо от территории оперативного обслуживания, а также в журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным полиции.

В КУСП регистрируются:

– письменное заявление о преступлении;

– протокол принятия устного заявления о преступлении;

– протокол явки с повинной;

– заявление о безвестном исчезновении человека;

– рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления;

– поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;

– сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

– иная информация о происшествии.

При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации.

В оттиск штампа оперативный дежурный по ОВД вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

3. Разрешение сообщений о происшествиях представляет собой проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях и принятие в пределах своей компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСП сообщения о происшествии принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. Начальник органа внутренних дел назначает исполнителя, которым может являться участковый уполномоченный полиции, и осуществляет непосредственный контроль за сроками и результатами исполнения.

Участковый уполномоченный полиции в соответствии с УПК РФ при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел в праве разрешать данные сообщения в срок не более 30 суток со дня возбуждения уголовного дела.

Важной составляющей деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению обращений граждан является контроль за состоянием данной работы. Мероприятия по анализу и контролю состояния работы с обращениями граждан в подразделении системы МВД России должны осуществляться планово при их инспектировании, контрольных проверках и целевых выездах.

Анализ результатов организации работы с обращениями граждан используется при проведении проверок в подразделениях системы МВД России, разработке мер по улучшению охраны правопорядка и усилению борьбы с правонарушениями, совершенствованию оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. При этом руководители отделов по организации деятельности участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

– контролируют и несут ответственность за своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, профилактике правонарушений, охране общественного порядка;

– осуществляют контроль и учет служебной деятельности участковых уполномоченных полиции по реализации всех возложенных на них задач и функций, соблюдению ими законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, производстве дознания, осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, выполнении других возложенных на них обязанностей по службе;

– разрабатывают и представляют руководству отдела на утверждение графики работы подчиненных, приема ими граждан, выступлений и отчетов перед населением административных участков, организуют и контролируют их исполнение.

Разрешение сообщений о преступлениях и иной информации

Проверка сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется в соответствии с письменным указанием начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном УПК РФ.

По результатам рассмотрения сообщений и иной информации дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений (ч.1 ст. 145 УПК):

– о возбуждении уголовного дела;

– об отказе в возбуждении уголовного дела;

– о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с УПК РФ (ч.2 ст. 145).

Сроки рассмотрения

Статья 144 УПК РФ. «Порядок рассмотрения сообщений о преступлении»

В соответствии с ч.1дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Ч.3. Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайствусоответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи.

Ч.5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

3-й учебный вопрос:

Источник: https://studopedia.ru/5_123982_organizatsiya-i-poryadok-raboti-uchastkovogo-upolnomochennogo-politsii-s-obrashcheniyami-grazhdan.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.