Действующий объект

Гост р 58033-2017 здания и сооружения. словарь. часть 1. общие термины, гост р от 19 декабря 2017 года №58033-2017

Действующий объект

ГОСТ Р 58033-2017

ОКС 93.010

Дата введения 2018-08-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом “Научно-исследовательский центр “Строительство” (АО “НИЦ “Строительство”) – Центральный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт им.В.А.Кучеренко” (ЦНИИСК им.В.А.

Кучеренко) на основе официального перевода на русский язык англоязычной версии указанного в пункте 4 международного стандарта, который выполнен Федеральным государственным унитарным предприятием “Российский научно-исследовательский центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия” (ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 декабря 2017 г. N 2031-ст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ISO 6707-1:2014* “Строительство зданий и гражданское строительство. Словарь. Часть 1.

Общие термины” (“Buildings and civil engineering works – Vocabulary – Part 1: General terms”, NEQ).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

С ростом числа международных строительных проектов и развитием международного рынка строительных материалов возрастает потребность в соглашении по общему языку в этой области.

Настоящая часть национального стандарта является одним из шагов в направлении полного собрания общих терминов для использования в строительной промышленности. Они будут корректироваться и дополняться по мере согласования последующих терминов и определений.

Настоящий национальный стандарт включает термины и концепции, которые общепринято использовать в документации, регламентирующей строительные работы, а также термины, используемые для того, чтобы специфицировать продукцию и виды работ.

Важно заметить, что при использовании в законодательстве некоторые общие строительные термины имеют узкую интерпретацию и, следовательно, определение, данное в этом национальном стандарте, не применяется.

Принятие настоящего национального стандарта позволяет улучшить обмен информацией в области проектирования в строительной промышленности разных стран, выполнение и техническое обеспечение строительных работ в рамках отраслей промышленности этих стран. Его использование в других стандартах помогает гармонизировать и обеспечивать базис для специальной терминологии.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет общие термины, позволяющие составить словарь, используемый для строительства зданий и гражданского строительства.

Он включает в себя:

a) основополагающие (базовые) термины, которые могут быть отправными пунктами для других, более специфических определений;

b) более специфические термины, применяемые в нескольких областях строительства и часто используемые в стандартах, правилах и контрактах.

2 Структура словаря

Термины распределены в рамках категорий, позволяющих легко сравнивать родственные термины.

В случае, когда данный ведущий термин имеет более чем одно значение, каждое значение рассмотрено как отдельный термин, располагаемый в соответствующем разделе словаря.

Текст словаря представлен в виде разделов и подразделов. В приложении А дается алфавитный указатель терминов, включенных в настоящий стандарт.

3.1 Основные термины

3.1.

1 объект (капитального) строительства (construction works): Здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства).

3.1.

2 сооружение (civil engineering works): Объекты завершенного строительства, включающие в себя такие сооружения, как плотина, мост, дорога, железная дорога, взлетная полоса, системы водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, трубопровод, систему канализации, или результат операций, например земляные работы, геотехнические процессы, но исключая жилые здания и связанные с ними работы на строительной площадке.

3.1.

3 здание (building): Объект, предназначенный для постоянного или временного пребывания в нем людей, запроектированный в качестве отдельно стоящего объекта.

3.1.

4 конструктивная система (structure): Объемная, плоскостная или линейная наземная, надземная или подземная строительная система, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций.

3.1.

5 работы наружные (external works): Строительные или ландшафтные работы снаружи здания или сооружения.

3.1.

6 площадка строительная (site): Участок земли или воды, где ведутся строительные работы или освоение территории.

3.2 Сооружения

3.2.1 работы земляные (earthworks): Комплекс строительных работ, включающий выемку (разработку) грунта, перемещение его и укладку в определенное место, а также в ряде случаев разравнивание и уплотнение грунта.

3.2.2 котлован (excavation): Результат разработки, подъема и удаления грунта, материала насыпи или иного материала основания.

3.2.3 насыпь (embankment): Грунтовое сооружение, обычно линейное, устраиваемое из отсыпаемого грунта.

3.2.4 кавальер (bund): Невысокая насыпь или отвал грунта.

3.2.5 бурт грунта (cut): Извлеченный выемкой грунт, складируемый навалом.

3.2.6 выемка, котлован (cut): Выемка в грунте, предназначенная для устройства оснований, фундаментов и/или других подземных частей сооружения.

3.2.7 срезка и обратная засыпка (cut and fill): Работы, связанные с выравниванием планировочных отметок площадки путем перемещения земляных масс.

3.2.8 штольня (adit): Горизонтальная (или почти горизонтальная) закрытая выработка, обеспечивающая доступ к подземным сооружениям.

3.2.9 искусственное основание (made ground): Основание, искусственно сформированное путем устройства насыпи или грунтовой подушки.

3.2.10 обваловка (bund wall): Дамба, огораживающая резервуар-хранилище и предназначенная для защиты от разлива его содержимого в случае аварии резервуара.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/556380967

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Действующий объект

Cтраница 1

Эксплуатация новых и действующих объектов осуществляется по соответствующим инструкциям с проведением в необходимых случаях технических освидетельствований и контроля.

Возникающие при эксплуатации отказы регистрируются специальными ведомственными комиссиями или службами надзора.

Более тяжелые аварии и катастрофы расследуются специальными межведомственными комиссиями и органами надзора.

По результатам работы этих органов принимаются конструкторские и технологические решения, направленные на недопущение новых отказов и аварий.

РљСЂРѕРјРµ того, вносятся изменения РІ инструкции РїРѕ технике безопасности. Р’ РїРѕРґРѕР±РЅРѕРј варианте действуют практически РІСЃРµ отрасли серийного машиностроения, стройиндустрии, традиционной энергетики, транспортного Рё нефтегазохимического комплексов.  [1]

Прием РІ эксплуатацию новых объектов Рё эксплуатация действующих объектов без наличия регламентов Рё инструкций, Р° также СЃ отступлениями РѕС‚ настоящих Правил РЅРµ разрешаются.  [2]

Р�спользование методов математического моделирования для определения оптимальных режимов эксплуатации действующих объектов подготовки РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ газа необходимо Рё весьма актуально.  [3]

Органы санитарно-эпидемиологической службы вправе запрещать или временно приостанавливать эксплуатацию действующих объектов, могущих причинить вред Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей выбросами, отходами или отбросами.  [4]

Органы санитарно-эпидемиологической службы вправе запрещать пли временно приостанавливать эксплуатацию действующих объектов, могущих причинить вред Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей выбросами, отходами или отбросами.  [5]

Органы санитарно-эпидемиологической службы вправе запрещать или временно приостанавливать эксплуатацию действующих объектов, могущих причинить вред Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей выбросами, отходами или отбросами.  [6] Наиболее рациональны такие варианты отбора РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ газа для РїСЂРѕРґСѓРІРєРё, РїСЂРё которых исключается даже временное прекращение эксплуатации действующего объекта.  [7]

РЎРЎРЎР  Рё союзных республик Рѕ здравоохранении указано, что органы санитарно-эпидемиологической службы вправе запрещать или временно приостанавливать эксплуатацию действующих объектов, могущих причинить вред Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей. Постановлением ЦК РљРџРЎРЎ Рё Совета Министров РЎРЎРЎР  РћР± улучшении проектно-сметного дела ( 1969) РЅР° главных инженеров проектов РІРЅРѕРІСЊ создаваемых производственных объектов возложена ответственность Р·Р° соблюдение гигиенических требований, соответствие проекта санитарным нормам Рё правилам.  [8]

Наряду СЃ преимуществами поэтапный РІРІРѕРґ объектов РІ производство таит РІ себе Рё потенциальные опасности, обусловленные совмещением строительно-монтажных работ СЃ процессами эксплуатации уже действующих объектов, что РЅРµ всегда учитывается РїСЂРё планировании застройки.  [9]

Обеспечена возможность строительства Рё РїСѓСЃРєР° РІ действие как РІ целом автономных технологических комплексов, так Рё отдельных производств без нарушения режима эксплуатации ранее построенных Рё действующих объектов. Это обстоятельство имеет важное значение, поскольку единовременное возведение объектов целого технологического комплекса РЅРµ всегда целесообразно.  [10]

Санитарная инспекция имеет право давать предписания организациям, учреждениям Рё отдельным гражданам Рѕ проведении санитарных Рё противоэпидемических мероприятий СЃ указанием СЃСЂРѕРєРѕРІ РёС… исполнения; запрещать эксплуатацию действующих объектов, приостанавливать строительство зданий Рё сооружений, РІРІРѕРґ РёС… РІ эксплуатацию РІ случае нарушения гигиенических РЅРѕСЂРј, санитарно-гигиенических правил.  [11]

Запрещается ввод новых и реконструированных предприятий, цехов, участков, установок и иных объектов, не обеспечивающих эффективной очистки, обезвреживания, улавливания вредных выбросов, отходов и отбросов.

Органы санитарно-эпидемиологической службы вправе запрещать или временно приостанавливать эксплуатацию действующих объектов, если они могут причинить ущерб здоровью людей из-за вредности производства.

 [12]

Повышенная температура оборотной воды сэздает благоприятные условия для развития микроорганизмов, осложняющих работу технологического обо; рудования.

Разработка методов Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ цветением водоемов Рё биологическим обрастанием РІ системе оборотного водоснабжения должна основываться РЅРё опыте эксплуатации аналогичных действующих объектов.  [13]

Если указанные требования нарушаются, говорится н ст.

31 РћСЃРЅРѕРІ РІРѕРґРЅРѕРіРѕ законодательства, СЃР±СЂРѕСЃ сточных РІРѕРґ должен быть ограничен, приостановлен или запрещен органами РїРѕ регулированию использования Рё охране РІРѕРґ вплоть РґРѕ прекращения деятельности отдельных промышленных установок, цехов, предприятий, организаций, учреждений. Рђ РІ Основах законодательства Рѕ здравоохранении записано, что органы санитарно-эпидемиологической службы вправе запрещать или временно приостановить эксплуатацию действующих объектов, могущих причинить вред Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей выбросами, отходами или отбросами.  [14]

�ндукционные реле направления мощности очень простые и во многих случаях соответствуют всем техническим требованиям, предъявляемым к защитам, содержащим эти реле.

Р’ первую очередь это относится Рє простым защитам распределительных сетей, РіРґРµ применяется основная масса данных реле Рё РіРґРµ СЃ экономической точки зрения РЅ РІ целях удобства эксплуатации действующих объектов РїСЂРё РёС… частичной реконструкции Рё расширении РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… случаях целесообразно РїРѕРєР° еще сохранить существующие типы защит.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id610590p1.html

Урок 6Тема 6. Представление об объектах окружающего мира

Действующий объект

Изучив эту тему, вы узнаете: – что такое объект; – что такое свойства, действия и среда объекта.

6.3. Действие как характеристика объекта

В реальной жизни объекты при определенных обстоятельствах либо сами, либо под воздействием других объектов могут выполнять какие-то действия.

Человек постоянно что-то делает: думает, говорит, передвигается, спит, пишет. Собака сторожит дом, ест, спит, бежит и т. д. Чтобы описать действия объекта, мы должны ответить на вопрос: «Что он может делать?» Солнце светит.

Автомобиль едет. Химическое вещество «натрий» вступает в реакцию с водой. 

Объекты могут испытывать воздействие со стороны других объектов. Человек загорает на солнце. Паруса раздуваются ветром. Лопасти мельницы вращаются потоком падающей воды.

Для характеристики объекта совершенно не важно, сам объект выполняет действия или он испытывает воздействие со стороны другого объекта. Действие, применяемое к объекту, приравнивается к действию, выполняемому объектом.

В окружающем мире все объекты связаны друг с другом, они сосуществуют в тесном взаимодействии. Если ударить ногой по мячу, он полетит в соответствующем направлении.

Если начать вращать педали велосипеда, то он поедет.

И в том и в другом случае объекты (мяч и велосипед) будут выполнять действия в результате того, что человек, который тоже является объектом, воздействует на них.

Среди огромного многообразия выполняемых различными объектами действий можно выделить такие, которые свойственны только данному конкретному объекту.

Эти действия, так же как и свойства, являются характеристикой объекта и позволяют отличить, выделить его в окружающем мире. Очень часто такие отличительные действия описывают назначение объекта.

Молоток нужен, чтобы забивать гвозди. Скатертью накрывают стол.

Природные объекты характеризуются действиями, заложенными в них самой природой. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Пчелы собирают нектар и вырабатывают мед. Вулкан извергает лаву.

Путем перечисления действий можно довольно точно описать объект. Птиц характеризует то, что они могут летать. Однако если вы посмотрите вверх и увидите птицу, которая парит в небе, а потом вдруг камнем падает вниз, то можно предположить, что это орел или сокол, поскольку именно для этих птиц свойственны такие действия.

В таблице 6.5 представлены примеры некоторых рассмотренных ранее объектов и указаны характерные для них действия. 

Действие всегда проявляется через его результат. Им может стать изменение некоторых параметров самого объекта или окружающих его объектов. Принято говорить, что при этом изменяется состояние объекта.

Одни результаты действий проявляются очень быстро, другие намного медленнее. Например, под воздействием огня вода в чайнике закипает за 10 минут. Ученик исписывает пасту в шариковой ручке в течение месяца.

Рост человека меняется совсем незаметно для окружающих в течение нескольких лет.

Таблица 6.5. Действия объектов

Объект Имя объекта Действия
КнигаЧитатьПерелистывать страницы
СобакаЛаятьСторожить дом
ТекстНабиратьРедактироватьОформлятьКопировать
ОрелПарить в небе — держаться в воздухе на неподвижно раскрытых крыльяхСтремительно (камнем) падать вниз
КарандашРисовать — создавать изображение
МячПодпрыгивать — упруго отскакивать от твердой поверхности

Переход объекта из одного состояния в другое происходит при воздействии на него других объектов.

В выполнении действия участвуют, как правило, два объекта: один — производящий действие, и другой, который испытывает это воздействие.

Однако часто встречаются ситуации, когда совершенно невозможно определить, какой объект на какой воздействует. Например, две команды перетягивают канат… В таких случаях говорят о взаимодействии объектов. Взаимодействие — одновременное воздействие различных объектов друг на друга.

Мяч, ударившись о ногу игрока, изменяет свое направление. Происходит взаимодействие ноги и мяча.

Очень часто в окружающем мире мы наблюдаем последовательную смену состояний объекта как результат некоторых воздействий. Говорят, что происходит некоторый процесс.

Процессом можно назвать изготовление скульптуры из камня. Движение автомобиля — это тоже процесс, который приводит к изменению его положения в пространстве. Вам хорошо знаком процесс приготовления пищи.

Особое место в деятельности человека занимают информационные процессы — процессы, связанные с обменом, хранением и обработкой информации. В таких процессах состояние информации (текущее значение ее параметров) изменяется.

Например, вам стало известно, что знакомому исполняется 16 лет. По этому поводу в голове сложилось шуточное четверостишие. На компьютере вы оформили открытку с рисунком и стихотворением и послали ее приятелю по электронной почте.

В описанном процессе менялись форма представления информации, содержание, объем и местоположение. 

Многим процессам человек дал названия: горение, старение, рост, полет, строительство…

Процессы характеризуются свойствами и параметрами. Например, движение характеризуется скоростью, продолжительностью, пройденным расстоянием. Вам известны формулы, связывающие эти параметры: S = vt. Некоторые характеристики процессов представлены в таблице 6.6.

Таблица 6.6. Параметры процессов

Процесс Параметр
Заполнение бассейна водойКоличество воды за единицу времени
Вытачивание токарем деталейКоличество деталей за час
Продажа товаровКоличество проданного товара

Для человека процесс является объектом наблюдения, изучения, управления.

6.4. Среда существования объекта

Каждый обитатель Земли живет в определенных условиях. Например, крот живет под землей, а рыба — в воде, одни животные обитают только в лесу, а другие — в поле или пустыне.

В ботаническом саду для каждой группы растений создаются особые условия существования: тропические, субтропические, пустынные и т. д. Вспомните, что рыбы водятся в определенных водоемах и на разных глубинах.

Подобные условия часто называют средой (обстановкой). У каждого объекта своя среда, в которой он существует.

    Среда — условия существования объекта.

Примером среды может служить и любая климатическая зона Земли. На эти зоны (среды) делится вся поверхность нашей планеты. Это происходит вследствие неравномерности нагревания Земли Солнцем и распределения атмосферных осадков.

Каждая климатическая зона характеризуется такими параметрами, как суточные и годовые колебания температур, атмосферное давление, влажность. Для каждой из климатических зон характерны свои флора и фауна.

Например, пингвины живут в холодных областях Южного полушария, а место обитания верблюдов — страны с жарким и сухим климатом.

Среда существования объекта влияет на сам объект. Он приспосабливается к окружающей обстановке, иногда изменяя какие-то свои свойства, выполняя новые действия.

Когда вы впервые пришли в школу, то тоже попали в новую среду, к которой пришлось приспосабливаться, изменяя свое поведение.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс, — Вставать или садиться? Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят — иди к доске, Я руку поднимаю, А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.


Агния Барто.«Первый урок»

Приспособление к среде происходит и в результате воздействия на объект. Интересным примером может служить искусство бонсаи — выращивание в цветочном горшке миниатюрного аналога большого дерева, сохраняющего естественность и пропорции.

При создании бонсаи растение изменяет свою внешнюю форму, приспосабливаясь к новым условиям. Искусство бонсаи зародилось в Китае. Придворные садовники разбивали прекрасные парки и сады из местных и привезенных растений.

Они создавали удивительные пейзажи из этих растений, высаживая их в отдельные сосуды, которые можно было легко перемещать по парку, изменяя композицию. Иногда садовники задерживали рост крупных деревьев и придавали им сначала естественную, а потом и понравившуюся форму.

В VI веке это искусство было привезено в Японию, где и превратилось в самостоятельное направление — бонсаи — культуру выращивания растений на подносе. Размер бонсаи может быть от нескольких сантиметров до метра.

Сведения о средах существования объектов можно также представить в табличной форме, что позволит легко провести сравнение объектов друг с другом. Посмотрите на таблицу 6.7.

Таблица 6.7. Сведения о средах существования объектов

Объект Имя Среда
КувшинкаПресные водоемы
ЛебедьПобережья пресных водоемов

Объект может изменить свое состояние, если попадает в другую среду.

Самый яркий пример — круговорот воды в природе. Когда солнечные лучи нагревают водную поверхность (в океане, море, озере, луже и т. д.), часть воды испаряется. Став паром, она поднимается в атмосферу и смешивается с другими газами.

На оп- ределенной высоте пар охлаждается и конденсируется, снова превращается в воду, крошечные капельки которой образуют облака. В зависимости от температуры воздуха вода возвращается на землю в виде дождя, снега или града.

Объект «вода» под воз действием температуры переходит в разные состояния: жидкое, газообразное, твердое (вода-пар-лед).

Мороженое, если находится в определенной среде — морозильной камере, — твердое. Но стоит ему попасть под воздействие солнечных лучей — переместиться в другую среду, как оно становится мягким, а затем просто жидким.

Вот так состояние объекта неразрывно связано со средой его существования и воздействием окружающих объектов.

Контрольные вопросы и задания

1. Приведите примеры материальных объектов.

2. Приведите примеры нематериальных объектов.

3. Можно ли с помощью имени дать полную характеристику объекта?

4. Как можно с помощью имени конкретизировать объект?

5. Какими свойствами можно охарактеризовать объекты «ручка для письма», «автомобиль», «стихотворение»?

6. В чем состоит отличие понятия «свойство объекта» от его значения? Приведите примеры свойств и их значений.

7. Что такое параметры объекта? Приведите примеры.

8. Какие значения могут принимать параметры «вес» и «длина хвоста» объекта «кошка»?

9. Какие значения могут быть у свойства «вид линовки» для объекта «тетрадь»?

10. Что такое действия объекта? Приведите примеры.

11. Что такое состояние объекта? Приведите примеры.

12. Что такое процесс? Приведите примеры.

13. Опишите биологический процесс роста растения.

14. Опишите, в чем состоит процесс обучения и какие свойства ученика изменяются в этом процессе.

15. Что такое среда существования объекта? Приведите примеры.

16. Какими характеристиками можно описать объект?

17. Для чего нужны разнообразные характеристики объекта? 

18. Зависят ли от среды характеристики следующих объектов: ◊   собака находится: в домашней обстановке, в лесу, на детской площадке; ◊   песня исполняется: на концерте, в клипе, на школьном празднике; ◊   фильм демонстрируется: в кинотеатре, по телевизору, в компьютере.

Если существует зависимость характеристик объектов от среды, то как это проявляется? Приведите собственные примеры.

19. Сыграйте в игру, в которой требуется угадать объект по его характеристикам. Один человек загадывает слово (имя какого-то объекта). Остальные играющие, чтобы отгадать слово, начинают задавать наводящие вопросы, пытаясь определить как можно более точно свойства задуманного объекта.

Вопросы надо формулировать так, чтобы ответ на него был либо «да», либо «нет». Например, задумано слово «верблюд». Примерные вопросы и ответы могли бы звучать так. ◊   Это объект живой природы? — Да. ◊   Это растение? — Нет (вывод: значит, животное). ◊   Это животное может летать? — Нет.

◊   Оно живет в северных широтах? — Нет. И так далее… Если кто-то из игроков решил, что он догадался, о чем идет речь, он может напрямую назвать имя объекта. Если игрок не угадал задуманное слово, то выбывает из игры.

Как видите, в этой игре, чтобы отгадать задуманный объект, надо как можно точнее определить и свойства, и действия, и среду.

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_08/informatika_materialy_zanytii_08_06.html

Состав и действия объектов

Действующий объект

Сегодня тему урока нам предложил мальчик Петя. У него гостил инопланетянин. Петя хотел угостить инопланетянина яблоком и стал доставать из портфеля учебник, карандаши, тетрадь и, наконец, яблоко. Инопланетянина заинтересовали все предметы.

Как ему объяснить, что яблоко – это яблоко, а книга – это книга… Давайте вместе с Петей попробуем в этом разобраться в теме Состав и действия объектов.

А что же такое объект, спросите вы?

Объект – это новое слово, смысл которого нам следует понять. Слово «объект» придумали давным-давно. Люди не случайно придумывают новые слова. Рассказывая о чём-то другим людям, человек либо использует уже известные ему слова, либо придумывает новое слово.

Нас окружают разные предметы: компьютер, яблоко, линейка, книги, стул, чайник и многие другие. Предметы всегда можно осмотреть, потрогать, понюхать или попробовать на вкус. Они имеет форму, цвет и размер, чем и отличаются друг от друга.

А вот человека мы не называем предметом. Люди – живые существа. Они различаются внешним видом, возрастом, интересами, профессией, местом жительства и так далее.

Насекомых, животных, птиц, рыб мы тоже не называем предметами. Они, как и люди, ̶ живые существа. Их на земле очень много: это и невидимые глазом микробы и огромные слоны и бегемоты.

Все живые существа различаются по месту обитания, образу жизни, внешнему виду, цвету, размеру, возрасту. 

Не назовёшь предметами солнце, молнию и гром, небо и облака, дождь – это природные явления.

А каким общим словом можно назвать предметы, явления, живые существа?

Более двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово «объект».

Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.

На уроках математики ты изучаешь числа и фигуры, на уроках окружающего мира – растения, животных, явления природы. Всё, что ты изучаешь или наблюдаешь вокруг себя, и называется объектами.

Рассмотрим рисунок.

Посмотрев на мальчика, который тянет билет на экзамене, мы можем сказать: «Мальчик – объект нашего внимания».

Если мы хотим обсудить билет, который мальчик вытянул, то объектом нашего внимания будет билет.

Когда мы смотрим на учительницу, тогда именно она является объектом нашего внимания.

В каждый момент времени человек может думать или говорить только об одном объекте, который он выбрал в качестве объекта внимания.

А какие объекты мы изучаем на уроках информатики?

* компьютер, алгоритм, дополнительное оборудование компьютера.

Оказывается, каждый объект имеет свой состав.

Например, карандаш состоит из деревянного корпуса и графитового стержня.

У цветка есть лепестки, листья, стебель, корень.

Состав объекта – это список его частей, которые можно выделить и назвать, т.е. это то, что есть у объекта. У карандаша есть корпус и стержень, у цветка –лепестки, листья, стебель и корень.

Объекты могут выполнять различные действия, например, человек может ходить, говорить, писать, читать. Птицы летать, рыбы плавать. А ещё можно выполнять различные действия над объектами.

Карандашом мы можем рисовать, можем его точить. А сам карандаш может ломаться.

Цветок мы можем: срывать, нюхать, сажать, поливать. Сам цветок может засыхать, цвести, расти.

Значит, чтобы описать объект, нужно назвать его состав и действия, которые он выполняет, и выполняют над ним.

Интересно, а теперь Петя сможет объяснить инопланетянину, что лежит у него в портфеле? Давайте посмотрим.

Ага. Петя уже ушёл, но оставил свой портфель и записку с объяснениями. Давайте её прочитаем.

«Это яблоко. Оно состоит из кожуры, мякоти и косточек. А на моём яблоке есть даже листочек и черешок. Оно сладкое и вкусное, его можно сорвать на дереве, помыть, разрезать и съесть».

«А это тетрадь. Она состоит из обложки и листов. Её можно доставать из портфеля, открывать, писать, рисовать, читать, её можно, закрывать, и класть обратно в портфель или на стол».

«А это книга. Она, как и тетрадь, состоит из обложки и листов. Книгу можно читать, открывать, закрывать, ставить на полку и листать страницы».

«А это цветные карандаши. Они состоят из деревянного корпуса и графитового стержня. Их можно точить и ими можно рисовать».

Ну, Петя, молодец. Хорошо объяснил и мы надеемся, что инопланетянин тебя понял.

А вот ещё один мальчик, Ванечка.

Посмотрите, Ванечка растерян, он не может выполнить задание, которое ему задали по информатике. Давайте посмотрим, что за задание. Может быть мы сможем ему помочь?

Ему надо заполнить таблицу. В первый столбик нужно написать состав объекта, во второй – действия, которые совершает сам объект, а в третий столбик – действия, которые можно выполнять над этим объектом. Ну, что поможем Ванечке?

Итак! Смотрим, какие объекты предлагает учитель Ванечке? Книга, яблоко и снеговик. Ну, всё по порядку.

Книга! Книга состоит из обложки и листов. Книга лежит на столе или стоит на полке.

С ней можно выполнять следующие действия: читать, открывать, закрывать, листать и писать.

Следующий объект, яблоко. У него есть черешок, листочек, кожуры, мякоти, косточек. Яблоко может висеть на дереве, созревать, падать с дерева. Его можно разрезать, есть, срывать, мыть.

И ещё один объект: снеговик. Он состоит из комьев снега, глаз, носа, рта, шарфика, пуговиц. Снеговик может стоять, а потом таять.

Со снеговиком можно выполнять следующие действия: лепить, разбирать.

Ну, Ванечка выполнили мы твоё задание, можешь смело идти на урок. А мы подведём итоги нашего урока.

Главное, что мы должны понять и запомнить.

Объектом можно назвать предмет, живое существо, явление, событие.

В каждый момент времени человек может думать или говорить только об одном объекте.

Каждый объект имеет свой состав.

Состав объекта – это список его частей, которые можно выделить и назвать, т.е. это то, что есть у объекта.

Объекты выполняют различные действия и над объектами также можно совершать действия.

Теперь вы без труда сможете кому-нибудь описать любой объект.

Источник: https://videouroki.net/video/9-sostav-i-dieistviia-obiektov.html

Как определить «недвижимое» и «движимое» имущество?

Действующий объект

На практике часто встаёт вопрос о возможности отнесения к недвижимому имуществу разнообразных объектов: наружных и подземных инженерных сетей (водо-, тепло- и газопроводов, линий электропередач и их опор и др.), ларьков, павильонов сборно-разборных конструкций капитального типа и т. п.

На первый взгляд никаких споров в отношении того, что является недвижимостью, быть не должно, поскольку статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) содержит чёткое определение недвижимости и примеры ее конкретных видов.

Однако проблема существует и связана она, по мнению экспертов, с нечеткостью главного критерия недвижимого имущества – степенью связи объекта с землей, в результате которой его перемещение становится невозможным без несоразмерного ущерба назначению (ст. 130 ГК РФ).

Поэтому информация, содержащаяся в данном материале, для многих может оказаться полезной.

1. История возникновения понятий «движимое» и «недвижимое» имущество

Разделение вещей на движимые и недвижимые было известно еще в римском гражданском праве. К движимым относились пространственно- перемещаемые вещи, а к недвижимым – земельные участки и все создаваемое на них, а кроме того – недра, пространство над землей.

В царской России понятие недвижимости было введено Петром I в связи с принятием Указа «О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах».

С приходом советской власти Гражданским кодексом РСФСР, введённым в действие 1 января 1923 года, право частной собственности на землю было отменено (ст. 21 ГК РСФСР). В примечании к ст. 21 было указано, что «с отменой частной собственности на землю деление имуществ на движимые и недвижимые упразднено».

В связи с проводимой политикой национализации эти понятия были заменены на термины «основные фонды» и «неосновные фонды», включающее в себя предметы производственного и непроизводственного назначения.

В современной России понятие «недвижимость» введено в оборот относительно недавно, а именно, начиная с 1991 года, когда была ликвидирована всеобщая государственная собственность на объекты недвижимости, и началась бесплатная передача гражданам предприятий и их имущества, жилья, находящегося ранее в государственной собственности, т.е. начался процесс приватизации.

Деление имущества на движимое и недвижимое характерно для всех современных правовых систем.

Примечательным является то, что разграничение недвижимого и движимого имущества в разных странах проводится неодинаково.

2. Понятие движимого и недвижимого имущества в российском праве

Как уже упоминалось ранее, в России понятие «недвижимость» (недвижимое имущество, недвижимые вещи) закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации, принятом Государственной Думой 21 октября 1994 года.

Определение недвижимой вещи (недвижимого имущества, недвижимости) дается в статье 130 ГК РФ. Исходя из положений данной нормы закона к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся:

  • земельные участки;
  • участки недр;
  • здания;
  • сооружения, в том числе линейные объекты (водо-, тепло- и газопроводы, линии электропередач);
  • объекты незавершенного строительства;
  • жилые и нежилые помещения;
  • предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество, например, предприятие в целом как имущественный комплекс (ст. 132 ГК РФ).

Также к недвижимому имуществу отнесен единый недвижимый комплекс (ст. 133.1 ГК РФ).

Исходя из предложенных законом норм, для отнесения объекта к недвижимости следует руководствоваться наличием следующих характерных признаков:

  • наличие крепкой связи с землёй;
  • нахождение на поверхности земли или в земной коре;
  • возведение для длительного периода эксплуатации;
  • наличие индивидуальных материальных характеристик;
  • невозможность перемещения без разрушения, существенно влияющего на стоимость и назначение объекта.

Из этого следует, что недвижимость – это всегда индивидуально-определенная вещь, то есть материальный объект, обладающий индивидуальными техническими и юридическими признаками.

Определение движимого имущества производится по принципу исключения, а именно: вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Основными объектами, относящимися к движимому имуществу, являются:

  • деньги;
  • ценные монеты;
  • музейные экспонаты;
  • некоторые виды оружия;
  • автотранспорт;
  • ценные бумаги, которые удостоверяют обязательственные права (векселя, чеки, сберегательные и депозитные сертификаты, выпускаемые государством облигации, сберегательные книжки на предъявителя, акции и т.д).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vladeilegko/kak-opredelit-nedvijimoe-i-dvijimoe-imuscestvo-5d96cb6fe4fff000aea43579

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.