Декриминализация ст 327

«Некоторые вопросы квалификации незаконных действий с официальным документом (ст. 327 УК РФ)»

Декриминализация ст 327

Деятельность любой организации связана с документооборотом. При этом ряд документов содержит сведения, значимые как для отдельных лиц, так и для государства. В связи с этим законодатель предусмотрел уголовную ответственность за наиболее общественно опасные незаконные действия с документами.

Вместе с тем некоторые вопросы применения ст. 327 УК РФ вызывают сложности на практике. Среди них:

1. Отнесение документа к числу официальных;

2. Установление признаков объективной стороны преступлений, предусмотренных ст. 327 УК РФ;

3.

Квалификация подделки и (или) использования официального документа, сопряженных с иными преступными действиями.

Отнесение документа к числу официальных

Признаки официального документа (ст. 327 УК РФ)

Согласно абз. 5 п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.

2010 № 1671-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шишкина Виталия Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации» понятие «официальный документ» является оценочным.

Следовательно, в каждом конкретном случае суд должен решать вопрос о статусе документа, исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого уголовного дела.

Для отнесения документа к числу официальных необходимо констатировать наличие двух признаков: официальность и способность документа к предоставлению.

Официальность выражается в возможности включения документа в официальный документооборот.

Данная включенность обусловлена изданием документа официальным субъектом (государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.

Государственные корпорации, Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования Российской Федерации, органы внутренних дел, их должностные лица и т.д.

), представления документа такому субъекту или возможностью нахождения документа в делопроизводстве субъекта. Именно включенность в документооборот официального субъекта наделяет документ соответствующим качеством, что обусловлено возможностью причинения вреда отношениям в сфере порядка управления в случае незаконных действий с таким документом.

Способность документак предоставлению выражается в возможности предоставления прав или освобождения от обязанностей как лицу, использующему официальный документ, так и третьим лицам. Документ может обладать предоставительным свойством в управленческих отношениях и при отсутствии прямого указания в нем на конкретные права или обязанности.

Виды официальных документов (cm. 327 УК РФ)

1. Документ, удостоверяющий личность, является особой разновидностью официальных документов, выделяемой по признаку опосредованного предоставления.

Такое предоставление выражается в том, что документ удостоверяет личность, в том числе в определенном статусе, что опосредует предоставление прав или освобождение от обязанностей в отношении данного лица. Таким образом, для целей ст.

325, 327 УК РФ по характеру предоставления можно выделить документы, удостоверяющие личность, и иные официальные документы.

2. В силу того, что признак официальности документа как предмета преступления по ст. 327 УК РФ распадается на несколько составляющих, все официальные документы можно разделить на 3 группы.

К первой относятся документы, изданные официальным (публичным) субъектом, ко второй — документы, которые могут быть представлены такому субъекту в целях реализации прав или освобождения от обязанностей, к третьей — внутренние документы официального субъекта, т. е. находящиеся в его документообороте.

В качестве особой (исключительной) разновидности официальных (в целях квалификации по ст. 327 УК РФ) следует выделить нотариально удостоверенные частные документы. Во-первых, согласно ст.

1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы) нотариусы совершают предусмотренные законодательными актами нотариальные действия от имени Российской Федерации. Согласно ст.

2 Основ при совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой, а оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу. Во-вторых, в соответствии с положениями ст.

3 Основ нотариальной деятельностью вправе заниматься гражданин Российской Федерации, сдавший квалификационный экзамен, за исключениями, предусмотренными Основами. Решение о допуске к квалификационному экзамену лиц, желающих сдать квалификационный экзамен, принимается в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой, квалификационной комиссией.

Таким образом, документ становится официальным в силу того, что, действуя от имени государства при удостоверении частного документа, нотариус придает такому документу публичный статус.

3.

Основываясь на том, что документы, находящиеся в отечественном документообороте, могут исходить от официальных субъектов не только Российской Федерации, но и от соответствующих иностранных субъектов, следует выделить российские и иностранные официальные документы. Подобное широкое толкование документа как предмета преступления предусматривает конструкция диспозиции ч. 1 ст. 327 УК РФ, в которой принадлежность России, РСФСР или СССР установлена только относительно государственных наград.

Источник: https://76.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD/poleznaya_informatsia/pravovoj_likbez/nezakonnie_dejstvija_oficialnij_dokument

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 209-ФЗ

Декриминализация ст 327

Принят Государственной Думой 18 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Статья 1

Статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2009, N52, ст. 6453; 2011, N11, ст. 1495; N50, ст. 7362) изложить в следующей редакции:

“Статья 327. Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков

1. Подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков –

наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов –

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

3. Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков –

наказываются ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

4. Деяния, предусмотренные частями первой – третьей настоящей статьи, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, –

наказываются принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.

5. Использование заведомо подложного документа, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, –

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.”.

Статья 2

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N22, ст. 2027; N30, ст. 3020, 3029; N44, ст. 4298; 2003, N27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст.

3452; 2007, N 1, ст. 46; N 24, ст. 2830, 2833; N49, ст. 6033; N50, ст. 6248; 2009, N1, ст. 29; N11, ст. 1267; N44, ст. 5170; N52, ст. 6422; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N19, ст. 2284; N21, ст. 2525; N27, ст. 3431; N30, ст. 3986; N31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412; 2011, N 1, ст. 16, 45; N 15, ст. 2039; N 23, ст.

3259; N 30, ст. 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6322, 6334; N 48, ст. 6730; N50, ст. 7361, 7362; 2012, N10, ст. 1162, 1166; N24, ст. 3071; N30, ст. 4172; N31, ст. 4330, 4331; N47, ст. 6401; N49, ст. 6752; N53, ст. 7637; 2013, N 9, ст. 875; N26, ст. 3207; N27, ст. 3442, 3478; N30, ст. 4031, 4050, 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст.

6685, 6696; N 52, ст. 6945; 2014, N 6, ст. 556; N 19, ст. 2303, 2310, 2333, 2335; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3385; N 30, ст. 4219, 4259, 4278; N 48, ст. 6651; 2015, N 1, ст. 81, 83, 85; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1417; N 21, ст. 2981; N 29, ст. 4354, 4391; 2016, N 1, ст. 61; N 14, ст. 1908; N 18, ст. 2515; N 26, ст.

3868; N 27, ст. 4256, 4257, 4258, 4262; N28, ст. 4559; N48, ст. 6732; N52, ст. 7485; 2017, N15, ст. 2135; N 24, ст. 3484, 3489; N 31, ст. 4743, 4752, 4799; N 52, ст. 7935; 2018, N1, ст. 51, 53, 85; N18, ст. 2569, 2584; N27, ст. 3940; N31, ст. 4818; N42, ст. 6375; N47, ст. 7134; N53, ст. 8435, 8446, 8456; 2019, N 14, ст.

1459) следующие изменения:

1) в части первой статьи 31 слова “327 частью первой,” заменить словами “327 частями первой – третьей,”;

2) в пункте 1 части третьей статьи 150 слова “327 частями первой и третьей,” заменить словами “327 частями первой – третьей и пятой,”;

3) в статье 151:

а) в пункте 3 части второй слова “327 частью второй,” заменить словами “327 частью четвертой,”;

б) в части пятой слова “327 частью второй и” заменить словами “327 частью четвертой и”.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2019/07/31/uk-izmenenia-dok.html

Прекращение уголовного преследования за использование заведомо подложного документа (до 06.08.2019 года)

Декриминализация ст 327

Гражданин М.

обвинялся в использовании 22 апреля 2019 года заведомо подложного документа — свидетельства о регистрации по месту пребывания,  которое, по мнению органа дознания и прокуратуры, предоставляло ему право законного нахождения на территории города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то есть в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса России.

Уголовное дело поступило для рассмотрения мировому судье после дознания, проведенного в сокращенной форме. В ходе предварительного расследования гражданина М.

защищало, по очереди, два адвоката по назначению дознавателя, которые были согласны с тем что в его действиях присутствует состав преступления, рекомендовали ему признать вину, согласится на проведение дознания в сокращенной форме, с последующим рассмотрением уголовного дела в особом порядке.

(изображение с просторов Интернета для понимания о чем идет речь в публикации)

После назначения судебного заседания мировым судьей в дело вступил я (тоже, кстати по назначению).

Сразу смутила формулировка обвинения о том, что свидетельство о регистрации по месту пребывания предоставляет право законного нахождения на территории двух субъектов Российской Федерации для гражданина России.

Если же подложный документ не предоставляет права и не освобождает от обязанностей, то он не является предметом преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса России, в редакции, действовавшей на момент совершения деяния.

Об этом даже Конституционный Суд неоднократно высказывался.

Подзащитному предложено отказаться от особого порядка рассмотрения уголовного дела, прекратить признавать вину.

Он согласился, что редкость, так как многие в подобной ситуации предпочитают получить обвинительный приговор с минимальным штрафом.

Что вывело из себя мирового судью (на меня первый раз за восемь лет орал председательствующий и выгонял защитника! из зала судебного заседания), но мы это пережили. Шел июнь 2019 года…

Дальше кратко, как писал Довлатов, пунктиром…

Уголовное дело возвращено прокурору, затем дознавателю.

Попытка назначить другого, более лояльного, защитника пресечена с помощью руководства Центра организации работы адвокатов по назначению.

При ознакомлении с материалами уголовного дела заявлено ходатайство о прекращении уголовного преследования за отсутствием состава преступления, которое оставлено дознавателем без удовлетворения.

Уголовное дело, после утверждения обвинительного акта, возвращается мировому судье.

Шел уже август 2019 года…

За это время внесены изменения в Уголовный кодекс России, статья 327 изложена в новой редакции.

В том числе ввели уголовную ответственность за использование подложного документа, который не предоставляет прав и не освобождает от обязанностей.

Меняется подсудность и уголовное дело в отношении М. по части 3 статьи 327 УК России передается для рассмотрения в районный суд.

После оглашения обвинения защитник высказывает свое мнение по предъявленному обвинению: состав преступления отсутствует, подзащитный подвергается незаконному уголовному преследованию.

После отложения судебного заседания защитника и подсудимого ожидает внезапная встреча с заместителем прокурора района и руководителя отдела дознания. Высказывается примерно следующее: «оправдательного приговора все равно не будет, соглашайтесь на прекращение уголовного дела с назначением судебного штрафа, в противном случае вернем уголовное дело прокурору и „похороним“».

Вежливо отказываемся.

Затем наступила пандемия….

После возобновления рассмотрения уголовных дел в судах, прокурор изменяет в суде обвинение на часть 5 статьи 327 УК России, на использование заведомо подложного документа (без признака предоставления прав/освобождения от обязанностей).

Для защиты было очевидно, что далее последует ходатайство о передаче уголовного дела по подсудности мировому судье (помним некорректное поведение при первоначальном рассмотрении), потом, скорее всего, возвращение уголовного дела прокурору, в отдел дознания и его торжественные «похороны».

Защита расценила переквалификацию деяния на состав преступления, уголовная ответственность за совершение которого не была установлена на момент совершения деяния, как отказ от обвинения. В связи с этим заявлено ходатайство о прекращении уголовного преследования без передачи дела в другой суд (Приложение 1).

Суд ходатайство защиты удовлетворил, уголовное преследование прекратил, признал право на реабилитацию (Приложение 2). В том числе указал, что обвинение в первоначальной редакции также было не обосновано.

Прокурором подана апелляция, защитой составлены возражения. Наблюдаем за развитием ситуации, ждем решения городского суда.

А теперь о том почему появилась моя вторая публикация на этом сайте.

До 6 августа 2019 года часть 3 статьи 327 Уголовного кодекса России была подсудна мировым судьям, после — районным судам.

Источник: https://pravorub.ru/articles/96982.html

№956144-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Декриминализация ст 327

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/956144-7

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.