Дело о производстве

Содержание

Упрощенное производство (ГПК): порядок рассмотрения, решение суда, заявление (образец)

Дело о производстве

Упрощенное производство в ГПК позволяет сторонам разрешать споры без назначения заседаний, привлечения свидетелей и экспертов. Вопросы рассматриваются единолично судьей. Это самый оптимальный вариант для тех, кто не хочет тратить много времени на разбирательства, однако в упрощенном порядке можно рассматривать далеко не все разногласия граждан.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Упрощенное производство в гражданском процессе: что это такое?

Возможность рассмотрения дел в упрощенном порядке (УП) появилась в 2016 году после вступления в силу ФЗ от 02.03.2016 №45-ФЗ. Благодаря изменениям граждане получили возможность решать разногласия без привлечения посторонних лиц и посещения заседаний в ускоренные сроки.

Многие путают УП с приказным производством, т.к. в обоих случаях слушания не проводятся, но между ними есть множество различий:

УсловиеПриказное производствоУпрощенное производство
Предмет спораТолько денежные обязательстваВзыскание долгов, признание права собственности
Особенности разрешения спораСудебный приказ принимается единолично на основании представленных заявителем документов. Вторая сторона доказательства не предоставляет, но вправе подать возражениеСтороны обязаны предоставить документы по делу в установленные судьей сроки. По истечении срока дело рассматривается на основании представленных сведений
Срок рассмотренияПриказ выносится в течение 5 дней, 10 дней дается должнику на подачу возраженияС момента поступления заявления сторонам дается минимум 15 дней на предоставление документов
Итог разбирательствВынесение приказаВынесение резолютивной части решения с последующей публикацией на сайте без отображения персональных данных. По заявлению одной из сторон составляется мотивированное решение
Срок обжалованияДается 10 дней на подачу возражения, после чего дело рассматривается в общем (исковом) порядке15 дней. Оспаривание производится путем подачи апелляционной жалобы или представления
ИсполнениеПриказ обладает силой исполнительного листа (ИЛ)Дополнительно выдается исполнительный лист

Какие дела рассматриваются?

Перечень дел, рассматриваемых в упрощенном порядке, устанавливается в ст. 232.2 ГПК РФ.

Вы можете подать заявление с указанием предмета спора и прошением о назначении УП, если:

  • взыскиваете деньги или имущество при цене иска до 100 000 руб.;
  • подавалось заявление о вынесении приказа, но в удовлетворении отказано;
  • взыскиваете с ответчика долги при наличии документов, подтверждающих долговые обязательства, если он не выполняет требования.

Например, если ответчик должен вам до 100 000 руб. по договору займа или иному документу, признает свои обязанности, но не выполняет их, можно обратиться в суд за рассмотрением дела в упрощенном порядке.

Какие дела не подлежат рассмотрению?

В упрощенном порядке не рассматриваются дела, подлежащие рассмотрению в приказном порядке:

  • о взыскании долгов по нотариальным сделкам;
  • об истребовании задолженности по документам, составленным в простой письменной форме;
  • о взыскании алиментов;
  • о взыскании расходов на розыск ответчика, понесенных госорганами;
  • об истребовании начисленной и не выплаченной зарплаты сотрудникам;
  • взыскание долгов по коммунальным услугам, оплате связи;
  • истребование долгов с ПК и ТСЖ.

Согласно ст. 232.2 ГПК РФ, не рассматриваются дела, связанные с разглашением гостайны, правами детей, возмещением причиненного жизни и здоровью вреда, корпоративными спорами, взысканием средств из муниципального, государственного или иного бюджета.

Кто принимает решение о рассмотрении?

На основании ч.2 ст. 232.2 ГПК РФ, заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства подается истцом. Ответчик вправе подать ходатайство о применении такого порядка при согласии инициатора разбирательств. Судья, видя возможность и основания для применения УП, может вынести соответствующее определение при согласии обеих сторон.

Как подать заявление о рассмотрении в порядке упрощенного производства: пошаговая инструкция

Исковое или обычное заявление подается истцом с учетом норм ст. 232.3 ГПК РФ.

Как все выглядит пошагово:

  1. Инициатор разбирательств обращается в суд с заявлением и документами по делу.
  2. Судья выносит определение о принятии заявления к производству, указывает предмет спора, данные сторон, срок предоставления дополнительных документов, возможность составления мирового соглашения.
  3. Стороны собирают документы, предоставляют в суд в установленные сроки.
  4. По окончании сроков предоставления сведений и возражений судья рассматривает спор на основании имеющихся документов. Если они представлены по истечении срока, но до принятия решения, судья их приобщит к делу, что обозначенная дата пропущена стороной по уважительным причинам.
  5. Принимается решение, содержащее вводную и резолютивную части.

Решение и исполнительный лист выдаются истцу по истечении срока обжалования – 15 дней. ИЛ передается в ФССП для принудительного удержания денежных средств с ответчика, либо требования выполняются им добровольно.

Документы

В суд вместе с заявлением подается квитанция об уплате госпошлины и документы, подтверждающие обоснованность требований:

  • Договоры;
  • Квитанции;
  • Документы на имущество.

Важно! Если инициатор ранее обращался за вынесением приказа, но в удовлетворении заявления отказано или приказ отменен, понадобятся определения суда.

Госпошлина

Размер пошлины устанавливается ст. 333.19 НК:

По имущественным искам, подлежащим оценке

По неимущественным и имущественным заявлениям без оценки

Обжалование решения

До 20 000 руб. – 4%, от 400 руб.;От 20 000 до 100 000 руб. – 3% + 800 руб.
Граждане – 300 руб.Предприятия – 6 000 руб.
50% от изначально уплаченной суммы

Образец заявления

Ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства можно отразить в исковом заявлении.

Оно должно содержать следующие пункты:

  • наименование суда, адрес;
  • Ф.И.О., адреса сторон, номер телефона истца;
  • сведения о споре: основания возникновения задолженности у ответчика, дата, иные обстоятельства;
  • информация о предмете спора: имуществе, долгах;
  • сведения о попытках досудебного урегулирования конфликта;
  • требования: взыскать долг с ответчика, признать право собственности;
  • опись представленных документов.

В конце ставится дата и подпись. Заявление составляется в трех экземплярах: один передается в суд, второй направляется ответчику, третий остается у истца с пометкой о принятии в канцелярии.

Образец искового заявления с ходатайством о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства:
alt: Исковое заявление с ходатайством о рассмотрении дела в упрощенном производстве

Решение суда

Решение состоит из двух частей – вводной и резолютивной. В первой части отражается номер дела, дата и место вынесения, данные сторон разбирательства, Ф.И.О. судьи, предмет спора и требования.

Во второй указывается:

  • выводы об удовлетворении иска или об отказе;
  • право и сроки обжалования.

При подаче ходатайства оформляется мотивировочная часть, отражающая установленные судом обстоятельства, доказательства, признание иска, отсылки на законодательные акты.

Образец решения суда в порядке упрощенного производства:

Судебная практика

Рассмотрим подробно несколько реальных дел, по которым судами приняты решения в УП:

Как подать ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном порядке?

Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 18.04.2017, ходатайство во время общего производства может подаваться при подготовке к разбирательству. После принятия ходатайства запрашивается согласие второй стороны.

Если согласие получено, суд выносит определение, ходатайство удовлетворяется. При отсутствии согласия продолжается рассмотрение в общем (исковом порядке).

Обратите внимание! Ходатайство следует направлять лишь в том случае, если есть основания для рассмотрения спора в УП.

Образец ходатайства

Ходатайство стороны разбирательства должно содержать следующие сведения:

  • наименование, адрес суда;
  • реквизиты имеющегося на рассмотрении дела;
  • сведения о споре: дата заключения договора, размер задолженности, и пр.;
  • отсылки на ГПК РФ и иные законодательные акты;
  • прошение о рассмотрении дела в простом порядке;
  • основания, по которым оно должно рассматриваться простом порядке.

Ходатайство подается стороной разбирательства или представителем. В последнем случае понадобится нотариально удостоверенная доверенность.

Образец ходатайства о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства:
alt: Ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

Ответы юриста на вопросы об упрощенном производстве в ГПК

Когда судом составляется мотивировочная часть решения?

По требованию сторон разбирательству, либо при обжаловании в апелляционном порядке.

Можно ли взыскать алименты через упрощенное производство?

Нет, для взыскания выплат на детей применяется общее или приказное.

Куда обращаться, если спор происходит между предпринимателями или юридическими лицами?

Споры по долгам между ИП и ООО разрешаются арбитражными судами. УП также применяется с учетом норм гл. 29 АПК РФ, гл. 21.1 ГПК РФ.

Как обжаловать решение, вынесенное при упрощенном производстве?

Для оспаривания в течение 15 дней подается апелляционная жалоба в суд, вынесший решение. Впоследствии она передается в вышестоящий судебный орган и рассматривается без назначения заседаний. Если жалоба удовлетворена, дело возвращается для повторного рассмотрения в общем порядке.

Может ли УК взыскать долг по взносам на капитальный ремонт в упрощенном порядке?

Нет, для этого представитель компании подает заявление о выдаче приказа.

Заключение

Упрощенный порядок судопроизводства применяется, когда размер задолженности ответчика не превышает 100 000 руб., он не отрицает ее, но не выполняет договорные обязательства по уплате.

Также он может использоваться по другим основаниям, указанным в ГПК РФ. Это существенно сокращает затраченное время на разбирательства для обеих сторон, в отличие от искового производства.

Если у вас возникли трудности или вы нуждаетесь в оформлении документов, обращайтесь за помощью к нашим юристам. Они проконсультируют по любым вопросам, будут представлять ваши интересы в суде, обжалуют решение и добьются нужного для вас результата.

Источник: https://SocPrav.ru/uproshchennoe-proizvodstvo-gpk

Делопроизводство с нуля

Дело о производстве

В каждой организации создаются документы, отражающие различные стороны ее деятельности: управленческую (планирование, регулирование, контроль и др.), обеспечение необходимыми ресурсами (человеческими, финансовыми, сырьем, материалами, техникой и др.

), основную, или производственную, деятельность (торговля, транспортное обслуживание, страхование, банковское обслуживание и др.). Каждая организация осуществляет информационный обмен с другими организациями, получая различные документы (деловые письма, договоры, протоколы, акты и др.).

Чтобы деятельность организации была эффективной, а работа с документами упорядоченной и организованной, в организации создается система делопроизводства.

Определимся с терминами

Под системой делопроизводства мы понимаем совокупность организационных, информационных, технических, технологических мер, обеспечивающих документирование деятельности организации (создание документов), получение или отправку документов, их обработку, хранение и использование.

Делопроизводство – это сложноорганизованная система, поэтому для эффективной организации работы недостаточно раскладывать документы по папкам и хранить их в шкафах или в столах.

Документы нужно систематизировать, регистрировать, контролировать их исполнение, определять сроки их хранения, формировать в дела, сдавать на хранение в архив или уничтожать после того, как они утратили ценность и истек установленный нормативными актами срок их хранения.

И все это нужно делать, руководствуясь определенными принципами, по определенным правилам, чтобы в любой момент времени можно было найти необходимый документ и чтобы этот документ мог быть использован как правовое основание для принятия управленческих решений, как доказательство в суде или с иной целью.

По определению, зафиксированному в п. 2.1 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», делопроизводство (документационное обеспечение управления) – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Практически аналогичное определение закреплено в ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами.

Общие требования»: управление документами (records management) – совокупность планомерных и эффективных действий по созданию, использованию, хранению и уничтожению документов в организациях с целью доказательства проведения деловых (управленческих) операций» (п. 3.20).

Документирование деятельности организации (создание документов) – деятельность, которой в той или иной степени заняты практически все работники организации.

Организация работы с документами (обработка документов, их хранение, использование) – это виды деятельности, которые выполняются специализированным подразделением организации или, если организация небольшая, – работником (документоведом, делопроизводителем), выполняющим функции организатора работы с документами или управляющего документами.

Обратите внимание

Говорить о том, что в организации существует система делопроизводства, можно, на наш взгляд, в том случае, если:

● между работниками организации распределены функции управления документами (создание, обработка, хранение и использование документов) и определена ответственность за их несоблюдение;

● организован документооборот, т.е. движение документов с момента их создания или поступления в организацию до завершения исполнения, отправки документа и/или передачи в дело на хранение;

● налажена система регистрации (учета) документов (поступающих, внутренних, исходящих) и обеспечивается поиск документов;

● исполненные документы помещаются на хранение в дела в соответствии с номенклатурой дел.

Организация делопроизводства

Если говорить об организации делопроизводства как о последовательности действий, которые должны быть выполнены в организации, то первый шаг – это создание отдельного подразделения (назовем его отделом делопроизводства) или, при небольшом объеме документооборота, назначение работника, в обязанности которого будет входить организация работы с документами. В небольшой организации это может быть секретарь руководителя, на которого кроме функций информационного, документационного и организационно-технического обслуживания руководителя возложены функции организации работы с документами.

Создание специализированного делопроизводственного подразделения – отдела делопроизводства – сопровождается рядом последовательных действий.

■ Шаг 1: разработка и утверждение положения об отделе делопроизводства и должностных инструкций работников отдела.

Положение об отделе делопроизводства определяет статус этого подразделения (его правовое положение), задачи, функции, права, ответственность, а также характер взаимоотношений с другими подразделениями.

Должностные инструкции устанавливают распределение всего объема работы, выполняемого подразделением, между работниками с учетом их квалификации, технологии выполнения делопроизводственных работ и их объема.

■ Шаг 2: назначение работников, ответственных за ведение делопроизводства в структурных подразделениях организации. Обязательным условием успешной работы с документами является назначение работников, в обязанности которых входит ведение делопроизводства в структурных подразделениях.

Не каждое структурное подразделение организации может претендовать на то, чтобы иметь работника, который будет заниматься только ведением делопроизводства (секретаря или делопроизводителя).

Если численность подразделения небольшая, объем документов также невелик, ведение делопроизводства структурного подразделения может быть поручено одному из работников подразделения, как правило, занимающему самую младшую должность специалиста, который будет выполнять обязанности по ведению делопроизводства наряду с выполнением обязанностей по своей должности. Назначение работников, отвечающих за ведение делопроизводства в структурных подразделениях, осуществляется приказом руководителя организации.

■ Шаг 3: разработка и утверждение инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) организации (далее – Инструкция по ДОУ).

Инструкция по ДОУ является основным нормативным документом, регламентирующим порядок и технологию работы с документами с момента их создания или поступления в организацию и до отправки корреспондентам или передачи на хранение.

В Инструкции по ДОУ должны быть определены процессы и процедуры обработки документов на всех этапах их жизненного цикла. Инструкция является нормативным документом организации, утверждается руководителем организации и является обязательной для всех работников.

В настоящее время единственным методическим документом, определяющим порядок разработки Инструкции по ДОУ, являются Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены приказом Росархива от 23.12.2009 № 76). Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, тем не менее, этот документ могут использовать иные органы власти, государственные и негосударственные организации, но с соответствующей корректировкой.

Несмотря на наличие Методических рекомендаций, разработчику инструкции необходимо проделать большую предварительную работу для выбора конкретной конфигурации системы делопроизводства, отражающей особенности работы с документами именно в данной организации.

Разработка Инструкции по ДОУ – это задача отдела делопроизводства (сотрудника, отвечающего за работу с документами). Цель разработки Инструкции по ДОУ – установить технологию работы с документами в организации. инструкции можно представить в виде следующих основных разделов:

● Правила документирования управленческой деятельности организации (составление и оформление основных комплексов управленческих документов, включая требования к бланкам, составу реквизитов и их оформлению);

● Правила организации документооборота организации (движение документов в процессе их создания и исполнения, получение и отправка документов, включая регистрацию документов, контроль исполнения документов, ведение справочной работы по документам);

● Правила организации хранения документов (систематизация исполненных документов в соответствии с номенклатурой дел, формирование дел, хранение дел, передача документов на архивное хранение, уничтожение документов с истекшими сроками хранения).

При разработке Инструкции по ДОУ необходимо основываться на положениях законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих документационное обеспечение и архивное дело, на положениях учредительных документов организации, в частности устава или положения (именно в этих документах определяется компетенция руководства, закрепляется право руководителя издавать определенные документы), выявить и проанализировать комплекс нормативных правовых актов, распорядительных документов, посвященных различным вопросам управленческой деятельности и организации работы с документами (например, приказ организации о распределении обязанностей между руководством или о делегировании права подписи, приказ о порядке учета, хранения и уничтожения бланков, печатей и штампов организации и др.). Выявление данного комплекса документов необходимо не только для анализа тех норм и правил в работе с документами, которые уже установлены в организации, но и для того, чтобы после утверждения инструкции (а часть положений из этих документов может войти в Инструкцию по ДОУ) можно было издать приказ о признании каких-то из этих документов утратившими силу.

■ Шаг 4: разработка номенклатуры дел, служащей основой систематизации документов в дела, формирования дел и ведения информационно-поисковой работы по документам.

Номенклатура дел – это систематизированный перечень заголовков дел, формируемых в организации, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел необходима для качественного формирования документального фонда организации.

Документальный фонд организации составляют документы, образовавшиеся в ее деятельности, как созданные в организации, так и поступившие из других организаций.

Номенклатура дел позволяет формировать документы в дела таким образом, чтобы в дальнейшем можно было осуществлять эффективный поиск документов, если возникает потребность в их использовании. Кроме того, номенклатура дел выполняет еще одну важнейшую функцию – устанавливает сроки хранения документов.

В разработке номенклатуры дел кроме отдела делопроизводства принимают участие все структурные подразделения организации.

Точнее сказать, сначала структурные подразделения организации разрабатывают номенклатуры дел подразделений, затем отдел делопроизводства формирует так называемую сводную номенклатуру дел, т.е. номенклатуру дел организации.

Номенклатуру дел лучше вводить в действие с 1 января наступившего года, поскольку делопроизводство в организациях ведется по годам.

Номенклатура дел является основой для систематизации документов и организации их последующего хранения до передачи в архив организации или уничтожения по истечении установленных сроков хранения.

Обратите внимание

Инструкция по ДОУ и номенклатура дел организации – это тот комплекс нормативных документов, который необходим для организации делопроизводства. Данные документы должны быть в любой организации, независимо от характера и содержания ее деятельности.

Наш совет.

Поскольку разработка Инструкции по ДОУ – это достаточно сложная задача, и с первого раза может не получиться удовлетворительного со всех точек зрения варианта Инструкции, можно рекомендовать сначала разработать и утвердить временную Инструкцию по ДОУ. Работа с временной Инструкцией позволит проверить ее положения, выявить слабые места, и после соответствующей доработки Инструкция по ДОУ может быть утверждена уже как постоянная.

 

В.Ф. Янковая, канд. ист. наук, доцент

Источник: https://www.profiz.ru/sr/7_2010/deloproizvodstvo_s_nulia/

Исполнительное производство: что это такое, основные этапы и полномочия судебных приставов

Дело о производстве

Исполнительное производство – довольно широкое понятие. К сожалению, многие жители нашей страны уже успели столкнуться с теми или иными действиями судебных приставов (и не всегда корректных). Мы расскажем, что такое исполнительное производство, ограничен ли этот процесс по срокам, и какова система работы судебных приставов по исполнительным листам.

Исполнительное производство – это совокупность определенных процессов и действий соответствующих государственных органов. Название этого процесса произошло от того, что он носит исполнительный характер, то есть, направлен на непосредственное (принудительное) исполнение определенных требований.

Исполнительное производство, как и любой процесс, имеет два субъекта: должник и судебный пристав (исполнитель, взыскатель). Оба субъекта связаны между собой объектом исполнительного производства – исполнительным листом.

Исполнительные документы, в частности исполнительные листы, вступают в законную силу после решения суда. В случае, если должник самостоятельно и добровольно погасил все свои текущие обязательства по исполнительному листу, то исполнительное производство в отношении него возбуждаться не будет.

Исполнительный лист (образец ) – это один из видов исполнительных документов. Выдается такой документ после вынесения судебного решения. В нем содержится информация о деле, а также результат проведенного судебного разбирательства.

Органом, регулирующим работу исполнительного производства, в Российской Федерации является Федеральная служба судебных приставов. Судебные приставы – исполнители выполняют функцию принудительного взыскания. То есть ищут и задействуют все возможные способы по скорейшему исполнению обязательств должника по исполнительному листу.

Такое есть не во всех странах, например, во Франции действует исключительно частная система взыскания.

Вариантами мер по принудительному исполнению решения суда в России служат:

  • взыскание имущества;
  • наложение ареста на имущество должника;
  • принудительное вселение взыскателя в жилое имущество должника (либо принудительное выселение должника);
  • обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником, и прочие меры. Данная мера в России является наиболее популярной, так как у 90% должников нет никакого имущества в собственности, и им приходится принудительно выплачивать 50% от поступлений. В некоторых случаях процент выплат повышается до 70%.

Хоть в России и говорят о слишком жесткой системе взыскания, в той же Белоруссии судебные приставы имеют намного больше полномочий в рамках законодательства. Например, они могут запретить должнику пользоваться личным мобильным телефоном и интернетом.

Законодательный регламент процесса исполнительного производства

Любой судебный пристав из ФССП обязан осуществлять свою работу в соответствии с законодательством РФ. Главным нормативным документом, регламентирующим работу судебных приставов в рамках работы по исполнительному производству, является федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года .

В соответствии со статьей 6.1 закона, Федеральная служба судебных приставов создает и ведет банк исполнительных производств в электронном виде. Общедоступная часть базы данных публикуется на официальном сайте ФССП (адрес – fssprus.ru).

Сведения о процессах исполнительных производств являются общедоступными вплоть до дня окончания или прекращения того или иного исполнительного производства.

Сроки исполнительного производства

Исполнительное производство возбуждается на основании того или иного судебного акта (в момент подачи исполнительного листа от взыскателя).

В соответствии с действующим российским законодательством, исполнительное производство может быть бессрочным. То есть, определенных сроков для исполнительного производства в законах не указано.

Известно лишь, что началом исполнительного производства считается получение официального приказа о его возбуждении.

Это указано в пункте 3 статьи № 15 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ: «Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока».

Кстати, законодательство Таиланда на исполнение судебного решения, «выделяет» судебным приставам 75-100 дней. А в Китае, несмотря на огромную численность населения, и, как следствие, большую загруженность, судебный пристав должен тратить на каждое дело максимум полгода.

Опираясь на среднюю статистику российских кредитных споров, можно сделать вывод, что в крупных городах длительность процесса исполнительного производства длится 2-4 года, в более же мелких городах – 3-6 лет. Данная разница обуславливается, в первую очередь, загруженностью судебного пристава.

К слову, в крупных городах и столицах на одного судебного пристава приходится до 1300 дел, в более мелких городах и населенных пунктах – 350-750 исполнительных производств.

После решения суда и получения кредитором исполнительного листа, он должен в течение 3 лет передать его в службу судебных приставов. Если данный срок прошел, то возбудить исполнительное производство невозможно. Есть исключение – когда взыскатель докажет в суде невозможность обратиться (передать исполнительный лист) к судебным приставам.

Если же судебный пристав закрыл исполнительное производство по определенным причинам, но кредитор не удовлетворен результатом исполнительного производства, он имеет право подать заявление на повторное возбуждение (возобновление) данного процесса.

Такое право дается взыскателю в срок не ранее, чем через 6 месяцев, и не позднее 3 лет после закрытия исполнительного листа.

Процесс исполнительного производства

Процесс исполнительного производства имеет относительно простую схему:

  • взыскатель направляет исполнительный лист судебным приставам;
  • представители службы судебных приставов, в свою очередь, должны принять решение: либо о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе;
  • при принятии решения о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав начинает работу по исполнению требований взыскателя.

На стадии возбуждения исполнительного производства у судебного пристава практически отсутствуют какие-либо сведения о субъекте-должнике (о его имуществе, о наличии транспортных средств, о наличии недвижимости, о наличии и балансе банковских счетов и прочее). Для того чтобы получить наиболее полную и подробную информацию по делу, исполнитель направляет множество запросов в федеральные регистрационные органы (ГИБДД, Росреестр, кредитные организации и т.д.).

На основании полученных информационных результатов, пристав формирует для себя последующую стратегию действий работы. Например, если исполнитель установил, что субъект не владеет никаким имуществом, имеет «нулевые» счета в банках, то, в данном случае, судебный пристав может принять решение об окончании исполнительного производства.

Исполнитель так же может приостановить или совсем закрыть исполнительное производство в случае невозможности установления фактического нахождения объекта (должника).

Порядок окончания исполнительного производства регламентирован статьями № 43-47 закона «Об исполнительном производстве», в котором четко сказано, что судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство в случаях:

  • фактического исполнения требований по исполнительному документу, то есть, когда пристав в полном объеме исполнил требование (например, взыскал сумму);
  • возвращения исполнительного документа взыскателю (в том случае, когда исполнитель не может определить местонахождение должника);
  • в случае, когда у должника нет ни имущества, ни счетов, ни денег.

На одного из вышеописанных фактов, создается соответствующий акт, на основании которого регистрируется постановление о прекращении исполнительного производства о взыскании.

Дальше, исполнительный лист передается взыскателю. Он имеет право возобновить исполнительное производство в определенный срок (и так практически до бесконечности).

Ранее судебные приставы отправляли от 5 до 10 почтовых извещений должнику в рамках процесса исполнительного производства. Посчитав почтовые расходы, было принято оптимизировать данный процесс. 11 ноября 2019 года был принят и подписан Федеральный Закон № 375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»».

Ввиду этого Закона, с 1 января 2020 года судебные приставы имеют право общаться с должниками посредством смс-сообщений. Также каждый гражданин России теперь имеет право оформить заявление, с намереньем получать информацию и документы от судебных приставов в электронной форме через портал государственных услуг.

Факторы, влияющие на отказ в возбуждении и отмену исполнительного производства

Бывают случаи, что судебные приставы отказывают в возбуждении исполнительного производства. Одним из таких случаев является несоответствие требованиям исполнительного листа. Данный вопрос регламентирует статья №13 закона 229-ФЗ.

В исполнительном документе обязательно должны быть указаны следующие критерии:

  • наименование суда, который принял решение о назначении исполнительного документа
  • наименование дела и материалов, на основании которого вынесено решение суда (в том числе, исполнительный лист). Проще, в юридических кругах, данная документация называется «документы-основания».
  • дата принятия судебного акта;
  • дата вступления в законную силу;
  • сведения о должнике. А именно:
    1. Фамилия, имя, отчество без сокращений;
    2. Дата рождения полностью;
    3. Место рождения – так, как указано в паспорте (а не со слов субъекта или на основании иных документов);
    4. Адрес регистрации либо место пребывания – данные сведения должны быть зафиксированы на основании данных паспорта или официальной справки о временной регистрации субъекта;
    5. Если должником является индивидуальный предприниматель, то его ИНН.

Также судебный пристав может вынести постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в течение трех рабочих дней после получения исполнительного листа в случаях, если:

  • исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя;
  • заявление не подписано взыскателем;
  • исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий;
  • исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению, но исполнительное производство по нему было прекращено (при том, что вышел срок повторной подачи заявления на возобновление процесса).

Что важно, судебный пристав-исполнитель обязан не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, оповестить о своем решении взыскателя. При этом он должен приложить копию постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства со всеми поступившими документами, и направить их также в суд.

В законодательстве Российской Федерации нет такого понятия как «отмена исполнительного производства». Так же, как и нет точных сроков его длительности. Исполнительное производство, согласно юридическим терминам, можно только:

  • возбудить;
  • приостановить;
  • прекратить;
  • окончить;
  • закрыть;
  • возобновить.

Соответственно, если должник будет уклоняться от погашения долга, исполнительное производство можно будет возобновлять бесконечное количество раз.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/vse-samoe-vazhnoe-chto-nuzhno-znat-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-v-2020-godu

Ск завел дело о мошенничестве после ремонта в детском саду архангельска

Дело о производстве

https://ria.ru/20201112/remont-1584270688.html

Ск завел дело о мошенничестве после ремонта в детском саду архангельска

Ск завел дело о мошенничестве после ремонта в детском саду архангельска

Следователи в Архангельской области возбудили уголовное дело о мошенничестве после того, как были выявлены факты оплаты невыполненных работ и завышения цен при… РИА Новости, 12.11.2020

2020-11-12T13:07

2020-11-12T13:07

2020-11-12T13:07

следственный комитет россии (ск рф)

архангельская область

архангельск

происшествия

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/07/09/1574120211_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_3ec375048e478c59e0de91a7a87d7109.jpg

МУРМАНСК, 12 ноя – РИА Новости. Следователи в Архангельской области возбудили уголовное дело о мошенничестве после того, как были выявлены факты оплаты невыполненных работ и завышения цен при выполнении ремонта детского сада в Соломбальском районе Архангельска, сообщили в региональном СУСК РФ.

Следователи начали проверку выполнения муниципального контракта при ремонте в детском саду после появления в СМИ информации о том, что при расходовании бюджетных денег на строительство детского сада в Соломбальском округе Архангельска выявлены факты оплаты невыполненных работ, завышения цен на некоторое оборудование и канцелярские товары.

Проверка установила, что в рамках реализации национального проекта “Демография”, а также государственной программы “Развитие образования и науки Архангельской области” был заключен муниципальный контракт стоимостью более 150 миллионов рублей на строительство и ввод в эксплуатацию детского сада на 125 мест в Соломбальском округе города Архангельска.После выявления этих фактов следователи возбудили дело о мошенничестве, совершенном в особо крупном размере. “Дело принято к производству вторым отделом по расследованию особо важных дел (о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики) Следственного управления СК РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу”, – добавили в ведомстве.

https://radiosputnik.ria.ru/20201110/gazprom-1583871222.html

https://ria.ru/20201109/moshennichestvo-1583771719.html

архангельская область

архангельск

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/07/09/1574120211_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_f8a16ea9bc7fe0c84e5bf10cc456c6b8.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

следственный комитет россии (ск рф), архангельская область, архангельск, происшествия

МУРМАНСК, 12 ноя – РИА Новости. Следователи в Архангельской области возбудили уголовное дело о мошенничестве после того, как были выявлены факты оплаты невыполненных работ и завышения цен при выполнении ремонта детского сада в Соломбальском районе Архангельска, сообщили в региональном СУСК РФ.Следователи начали проверку выполнения муниципального контракта при ремонте в детском саду после появления в СМИ информации о том, что при расходовании бюджетных денег на строительство детского сада в Соломбальском округе Архангельска выявлены факты оплаты невыполненных работ, завышения цен на некоторое оборудование и канцелярские товары.

Проверка установила, что в рамках реализации национального проекта “Демография”, а также государственной программы “Развитие образования и науки Архангельской области” был заключен муниципальный контракт стоимостью более 150 миллионов рублей на строительство и ввод в эксплуатацию детского сада на 125 мест в Соломбальском округе города Архангельска.

“При этом выявлены нарушения по исполнению объема и качества работ, в том числе по оснащению детского сада оборудованием, имеющим худшие характеристики и низкую стоимость, приемкой и оплатой оборудования, стоимость которого завышена в разы по сравнению со средней рыночной ценой, а также непоставки части оборудования на общую сумму не менее 2,4 миллиона рублей”, – говорится в сообщении.

После выявления этих фактов следователи возбудили дело о мошенничестве, совершенном в особо крупном размере. “Дело принято к производству вторым отделом по расследованию особо важных дел (о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики) Следственного управления СК РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу”, – добавили в ведомстве.

Источник: https://ria.ru/20201112/remont-1584270688.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.