Деятельность уис

Уголовно исполнительная система РФ: функции, состав, обязанности и учреждения

Деятельность уис

Чтобы понять, что такое уголовно исполнительная система (УИС), вначале нужно узнать, что именно в неё входит. А также необходимо рассмотреть, что относится к функциям уголовно-исполнительной системы.

Системой (УИС) принято называть комплекс взаимосвязанных между собой ведомств, обязательство которых осуществление уголовных наказаний.

Это понятие получило огласку благодаря Закону РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», где определяется порядок работы всех ведомств, которые вправе исполнять уголовные мероприятия.

Многоканальная бесплатная горячая линия Юридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и область: +7 (499) 391-80-35

Санкт-Петербург: +7 (812) 909-50-35

Состав УИС

Состав:

  • в первую очередь, это Федеральная служба Министерства Юстиций РФ, в ведении которой и существует система (минюст ФСИН);
  • окружное или территориальное управление УИС;
  • учреждения, правомерные на применение надлежащих мер, например, дома арестов, исправительные центры, центр, связанные с уголовным исполнением;
  • следственные изоляторы (СИЗО).

Исполнение наказания – это неотъемлемая часть и один из главных элементов борьбы с преступным миром. Оно реализовывается определёнными методами воздействия с помощью средств, обозначенных российским законодательством и возлагающимся на вышеуказанные полномочные органы, созданные как раз для данной цели.

Суды применяют следующие виды применяемых мер:

  1. Наложение денежных штрафов.
  2. Проведение конфискации имущества.
  3. Лишение разного рода званий и чинов, государственных наград.

Например, лишение свободы возлагается на исправительные объекты. В добавление к этому на них возлагаются обязанности, такие как осуществление ограничения свободы, проведение арестов и реализация смертных казней (в настоящее время в России наложен мораторий на смертную казнь).

Исключениями служат военнослужащие, так как к ним применимы санкции особых воинских частей МВД, командирами гарнизонов и воинских частей и других мест, где служат военнослужащие. Некоторые обязанности возлагаются на суды.

Суды могут привлекать к ответственности:

  • администрацию мест, где работают граждане, приговоренные к снятию с должностей;
  • орган, законно правомочный к аннулированию разрешений на занятия какой-либо деятельностью;
  • должностных лиц, которые присваивали звания, чины или награждавшие наградами от государства.

Как мы видим, комплекс системы УИС обширен и многообразен.

Уполномоченные учреждения, которые вправе исполнять наказания делятся:

  1. Учреждения открытого типа. Инспекции, исправительные центры, дома ареста.
  2. Учреждения закрытого типа. Колонии поселения разных форм, детские колонии для подростков, которым не исполнилось 18 лет, тюрьмы.
  3. Объекты, созданные не только для исправления, но и лечения. Исправительные колонии разнообразного режима и для пожизненно лишенных свободы.

Организация, привлекающаяся к осуществлению правомерных действий, носит имя – юридическое лицо. Постановление о её создании либо ликвидации принимают Правительство и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно. Всё функционирование заведений вместе со структурами, штатами и положениями может быть утверждена центральным органом управления.

Помимо них, существуют ещё и территориальные органы. Допустим, орган управления, создаваемый в краях, областях и республиках. Они подчиняются как центральным, так и местным учреждениям.

Для успешного развития социальной сферы с целью приобщения к труду создаются организации любых форм, которые УИН может создавать и управлять ими.Кней УИ относят заведения следственных изоляторов, объекты по обеспечению деятельности УИС, научные центры и лаборатории исследования, затрагивающие проектную и учебную сферу.

Таким образом, уголовно-исполнительная система России является объединением структур под одним руководством с одинаковыми целями, задачами и функциями, направленными на перевоспитание осуждённого.

Уголовно-исполнительная система: понятие и содержание

Необходимо отметить, что в настоящее время ключевые вопросы и основные понятия уголовно-исполнительного права остались без внимания законодателя.

Так, на законодательном уровне должным образом не сформулировано понятие персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, не урегулирован на уровне закона правовой статус персонала уголовно-исполнительных инспекций, нет единого нормативного правового акта, который бы регулировал службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ.

В легальном определении нуждается и само понятие уголовно-исполнительной системы, так как достаточно часто в юридической литературе УИС, ФСИН и система учреждений и органов, исполняющих наказания, употребляются как синонимы.

Определение УИС и ее структура

Источник: https://tel-sprav-cheljabinsk.ru/pravoprimenitelnaya-praktika/ispolnitelnaya-sistema.html

Основные направления деятельности органов уголовно-исполнительной системы РФ

Деятельность уис

Функции Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ закреплены в разделе 4 Положения о Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции РФ. Основными функциями Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ признаются следующие направления деятельности :

1.

Обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находя- щихся под стражей, их охраны, этапирования и конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, осуществление непосредственного руководства территориальными органами управления исполнения наказаний и другими подразделе- ниями центрального подчинения.

2. Организация в соответствии с законодательством, решения- ми судов рационального размещения осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, принятие мер к соблюдению прав осужденных, подозре- ваемых и обвиняемых, норм их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания.

3. Перевод осужденных и заключенных из одного учреждения, исполняющего наказание, или следственного изолятора в другое, а также выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, и пере- дача осужденных для отбывания наказания в другие государства на основе федерального закона или международного договора Россий- ской Федерации.

4.

Контроль за точным и неукоснительным исполнением при- говоров, постановлений и определений судов в отношении осужден- ных, подозреваемых и обвиняемых, организация исполнения ре- жимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принятие мер по совершенствованию изо- ляции осужденных, подозреваемых и обвиняемых, надзора за ними, контроль над исполнением ими своих обязанностей.

5. Контроль за оперативной обстановкой в уголовно- исполнительной системе через систему дежурных частей, проведе- ние служебных проверок случаев чрезвычайных происшествий, имеющих серьезные негативные последствия и резко осложнивших оперативную обстановку, установление и анализ их причин, выра- ботка мер по предотвращению подобных случаев.

6. Организация оперативно-розыскной деятельности в учреж- дениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, при- нятие мер по ее совершенствованию, взаимодействие с оперативны- ми, следственными и другими подразделениями горрайоргановm

внутренних дел в выявлении, предупреждении, пресечении и рас- крытии преступлений. Оказание содействия оперативным подразде- лениям других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

7. Организация охраны учреждений, исполняющих наказания, их объектов и следственных изоляторов, а также конвоирования осужденных, содержащихся в этих учреждениях, в пределах предос- тавленных полномочий.

8.

Установление численности для создания подразделений ох- раны объектов уголовно-исполнительной системы и конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреж- дениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а при территориальных органах уголовно-исполнительной системы — специальных подразделений для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы (отделы специального назначе- ния — ОСН).

9.

Разработка и осуществление мер по формированию и разви- тию у осужденных личных качеств и навыков, стимулирующих у них заинтересованность в исправлении, соблюдении требований за- кона и принятых в обществе правил поведения, организация обеспе- чения основного общего и начального профессионального образова- ния и профессионального обучения осужденных, а также учебно- воспитательного процесса среди несовершеннолетних осужденных.

10. Организация использования методик и программ психоло- го-педагогического воздействия на осужденных, а также помощи общественных и религиозных организаций (объединений) и родст- венников осужденных для исправления их поведения.

1)Подразделениия Главного управления исполнения наказаний (управления охраны, оперативного управле- ния, управления безопасности, управления следственных изоляторов и тюрем, Оперативно-технического и поискового управления («Л») осуществляют :

а) организацию исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы;

б) содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых в со- вершении преступлений, подсудимых, осужденных, в отношении которых вынесен обвинительный приговор, не вступивший в закон- ную силу;

в) охраны объектов уголовно-исполнительной системы; кон- воирования осужденных и специальных перевозок;

г) обеспечение безопасности работников уголовно- исполнительной системы и осужденных; правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы (в том числе с особыми условиями хозяйственной деятельности и их объединениях), и следственных изоляторах;

д) борьбу с организованной и экономической преступностью, военно-мобилизационную подготовку и гражданскую оборону, ор- ганизацию действий в режиме особых условий;

е) правовое обеспечение уголовно-исполнительной системы и сотрудничество с зарубежными пенитенциарными учреждениями;

2)Подразделениия Главного управления исполнения наказаний (управления кадров, управления по работе с личным составом, управления профессионального образования) обесечивают :

а) подбор и расстановку должностных лиц;

б) воспитательную работу с личным составом;

в) правовую и социальную защиту работников уголовно-исполнительной системы;

г) профессиональную подготовку работников уголовно-исполнительной системы;

д) организацию работы учебных заведений и научно-

исследовательских учреждений.

подразделений (производственного управления, управления

главного инженера, центральная инспекция технического надзора): а) организующих привлечение осужденных к труду;

3) подразделения (производственного управления, управления главного инженера, центральная инспекция технического надзора):

а) организуют привлечение осужденных к труду;

б) осуществляют руководство предприятиями учреждений, исполняют наказания, собственной производственной деятельностью учреждений, исполняющих наказания;

в) развивают их материально-техническую базу, изучение конъюнктуры рынка, организацию сбыта и экспорта продукции, взаимодействие с коммерческими и некоммерческими организация- ми;

г) координируют транспортное и энергетическое обслужи- вание подразделений уголовно-исполнительной системы и ведомст- венного жилищного (жилого) фонда уголовно-исполнительной сис- темы,

д) осуществляют на производственных объектах уголовно- исполнительной системы разрешительные, контрольные и надзор- ные функции в области промышленной безопасности.

4) подразделениия (финансово-экономического управления, управления материально-технического и хозяйственного обеспече- ния, управления бухгалтерского учета и отчетности, медицинского управления):

а) обеспечивают хозяйственную, коммунально-бытовую, эксплуатационную и функциональную деятельность, а также меди- цинское обеспечение Главного управления и подразделений уголов- но-исполнительной системы, территориальных органов уголовно- исполнительной системы, учреждений, исполняющих наказания,

б) осуществляют организацию и финансирование капи- тального строительства в уголовно-исполнительной системе, управ- ление федеральной собственностью уголовно-исполнительной сис- темы, финансирование расходов на содержание и развитие подраз- делений уголовно-исполнительной системы, жилищного фонда уго- ловно-исполнительной системы, ведомственный контроль за финан- сово-хозяйственной деятельностью;

в) координирующих вопросы оплаты труда работников уго- ловно-исполнительной системы и осужденных.

5) подразделения(организационно-инспекторского управления, управления делопроизводства и контроля):

а) осуществляют организационно-плановые мероприятия и контрольные функции в деятельности Главного управления;

б) обеспечивают делопроизводство, режим секретности и конспирации при работе с секретными документами, а также коор- динацию работы центрального аппарата и подразделений уголовно- исполнительной системы.

Источник: https://cyberpedia.su/12x3b.html

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) – чем занимается служба, структура и полномочия

Деятельность уис

Федеральная служба исполнения наказаний была создана непосредственно для контроля исполнения и проведения мероприятий по решениям судов.

Сотрудники службы осуществляют контроль тюрем и других исправительных учреждений, предназначенных для отбытия наказания с лишением свободы. Помимо этого, ФСИН занимается людьми, условно-досрочно освободившимися из таких мест.

Внимательно следит за их поведением и соблюдением закона РФ. Наказания, принуждающие к работам исправительного характера, также находятся под контролем ФСИН.

Ведомство функционирует на государственном уровне, контролируется Министерством юстиции РФ и является юридическим лицом с соответствующей печатью. Также имеет официальные документы, координирующие деятельность самого органа и сотрудников, трудоустроенных в нём.

Подробнее о роде деятельности

Свою работу служба ведёт по приказу президента от 09.03.2004 года. Чтобы разобраться с дословной информацией о действиях Федеральной службы, стоит изучить эти правовые акты.

В перечень полномочий ФСИН входит:

  1. Осуществление контроля в местах, предназначенных для отбытия назначенного наказания. Сюда можно отнести не только наказания в виде ограничения свободы, но и способствующие обеспечению правопорядка.
  2. Направление и размещение преступников по назначенным судом учреждениям. В случае необходимости каких-либо перемещений — организация и осуществление безопасной перевозки.
  3. Разработка актов о помиловании осуждённых. ФСИН имеет соответствующий голос и право проводить экспертизы.
  4. Подготовка новых сотрудников и их обучение в специализированных заведениях, например, в академии ФСИН. В случае если человек не оканчивал подобного учебного учреждения, трудоустройство возможно в соответствии с требованиями, указанными в документах. Сотрудник может переводиться на другую, более соответствующую его навыкам должность.
  5. Создание и реорганизация объектов, предназначенных для исполнения назначенных наказаний.
  6. Распределение финансов, а также других средств, выделяемых государством на развитие этого органа власти.
  7. Выполнение заказов по строительству и ремонту зданий, связанных с ФСИН.
  8. Прием любых информационных запросов, необходимых по назначению наказания подозреваемому лицу.
  9. Прием и рассмотрение жалоб от граждан.

У ФСИН есть и другие полномочия, которые прописаны в принятых актах государства. Так как у ведомства довольно широкий спектр деятельности начиная от контроля исполнения наказаний, заканчивая перевозками, оно обеспечивается государством всеми необходимыми ресурсами, в том числе автомобилями со специальной аббревиатурой, оружием, формой для сотрудников и прочим.

Управления и подразделения

Ведомство состоит из 19 управлений (УФСИН — можно расшифровать как Управление федеральной службы) основного характера. Каждое занимается исполнением своих полномочий. Имеются следующие управления:

  • ГУФСИН (расшифровывается как Главное управление);
  • контролирующее организации, выполняющие установленные наказания, не связанные с ограничением свободы;
  • контроля мест для временного содержания подсудимых;
  • исполнения вынесенных решений суда;
  • по трудовому обеспечению осуждённых и трудовой адаптации;
  • по обеспечению связи;
  • по безопасности ФСИН;
  • по проверкам соблюдения режима и его исполнения:
  • обеспечения конвоя и охраны осуждённых;
  • по основным делам ведомств;
  • по вопросам организационным;
  • правовое;
  • по работе с новыми сотрудниками;
  • по вопросам финансового состояния;
  • обеспечения финансами и прочими ресурсами тыла;
  • по вопросам функционирования недвижимости ведомства;
  • медицинского обслуживания персонала;
  • охраны государственных тайн.

Каждое из них выполняет свою отдельную функцию, что создаёт правильное распределение работы органа и способствует отличной эффективности.

Можно также выделить четыре основных подразделения, каждое из которых занимается своей работой. Первое — это непосредственно органы ФСИН. Сюда можно отнести региональных сотрудников и центральные ведомости. Главные управления и отделы, касающиеся субъектов РФ. Территориальные органы по своей структуре практически не отличаются от центрального аппарата.

Второе — это подразделение, занимающееся выполнением приговора по изоляции подсудимых. Их основная задача — регулярная проверка исправительных учреждений. Сюда можно отнести как места для лишения свободы, так и исправительные центры. Производится полный контроль всех пунктов, прописанных в решении суда.

Здесь имеется распределение на виды содержания:

  1. Колония. Лишение свободы на назначенный срок либо на пожизненное отбывание наказания.
  2. Тюрьма. Лишение свободы с ограничением перемещения преступников по территории учреждения. В тюрьмах действуют более жёсткие методы по изоляции наказуемых от общества.
  3. Следственный изолятор. лиц, ожидающих суда и приговора, а также осужденных лиц, ожидающих направления в учреждение для отбытия после назначения наказания.
  4. Арестные дома. в полной изоляции от общества. Тут отбывают сроки от одного до шести месяцев.
  5. Исправительный центр. Предусмотрен для осуждённых, приговорённых к принудительным работам. На территории имеются места для изоляции особо агрессивных правонарушителей.

Третье — это уголовно-исполнительная инспекция. Занимается должностными лицами, нарушившими закон. Следит за тем, чтобы эти граждане не занимали соответствующие должности. Сюда же относятся преступники, отправленные на принудительное лечение. Четвертое — это подчинённые ФСИН учреждения. Учебные заведения и научно-исследовательские центры, относящиеся к этому ведомству.

К основным департаментам относятся: московский, свердловский, челябинский, пермский, краснодарский, омский, волгоградский, новгородский, приморский, саратовский, белгородский, екатеринбургский, а также департаменты республики Башкортостан и Красноярского края.

Штат ведомства

Численность персонала организации, которая финансируется из бюджета РФ, составляет 295 967 кадров. Из них прошедших аттестацию — 225 284 человека.

Имеется пятьдесят медицинских центров и центров реабилитации, семь больниц, семьдесят пять военных врачебных комиссий и три санатория.

Для профессионализма сотрудников работают семь обучающих учреждений для получения высшего образования, один филиал, три института для повышения уровня, два центра в регионах и девять центров территориальных органов.

Последние 7 лет (с 2012 года) пост директора в руководстве ФСИН России занимает Корниенко Геннадий Александрович. История предыдущего начальника Александра Александровича Реймера закончилась печально. Бывший руководитель был осужден в Москве на 8 лет лишения свободы за хищение нескольких миллиардов рублей.

Обращение в ФСИН

Эта проблема стала актуальной ввиду того, что люди не могут разобраться в правовых актах, которые требуются для обращения в это ведомство. В РФ всё устроено так, что для понятия своей правоты в какой-либо ситуации требуется правильно разобраться в законодательстве.

Большинство людей ищут ответы на свои вопросы в интернете. Хочется заметить, что там не всё написанное является правдой. По истечении времени информация также может устареть.

В случае если гражданину необходимо обратиться в ФСИН, стоит получить предварительную консультацию у юриста.

Имеется также приемная ФСИН. Записаться на прием и получить актуальную информацию можно по телефону: (495) 983−85−68.

Обращение возможно и онлайн, посредством письма на адрес ФСИН. Перед составлением обращения стоит принять к сведению следующую информацию:

  • сайт ведомства — это лишь дополнительный источник информации для граждан;
  • отправленное письмо с жалобой или претензией будет рассмотрено в соответствии с порядком, действующим в РФ;
  • все реквизиты и данные должны быть заполнены верно и безошибочно. В случае нарушения обращение не будет отправлено. Также должны быть указаны почтовый индекс и адрес обратной связи.

Федеральная служба исполнения наказаний — это один из главных органов в судебной системе. Ведомство выполняет одну из важных и ключевых ролей и располагает достаточными ресурсами и полномочиями для своих действий.

Источник: https://nauka.club/pravovedenie/federalnaya-sluzhba-ispolneniya-nakazaniy-fsin.html

Функции и полномочия органов ФСИН

Деятельность уис

Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. отдельных функций требуют пояснения.

Уголовное наказание в виде лишения свободы является одной из наиболее острых форм государственного принуждения, оказывающей существенное влияние на правовой статус осужденных, их ограничением прав: выбора места жительства, свободы передвижения избирательного права и др.

Важное место здесь занимает Президентский контроль за деятельностью ФСИН МЮ РФ. В соответствии с действующим законодательством Президент РФ руководит деятельностью МЮ РФ, Правительство РФ координирует его деятельность.

Президентский контроль в настоящее время занимает особое место в системе государственного управления.

В силу особого конституционного статуса главы государства данный контроль в той или иной степени охватывает фактически все стратегические направления деятельности органов исполнительной власти, основные сферы жизнедеятельности общества, включая деятельность и ФСИН.[74]

Основной правоохранительной функцией органов ФСИН является обеспечение правопорядка в учреждениях и личной безопасности сотрудников и иных лиц, а также надлежащего порядка отбывания уголовных наказаний.

В этих целях на администрацию учреждений возлагается проведение дознания по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений и лицами, находящими под стражей или отбывающих лишение свободы.

На руководителей учреждений УИС согласно действующего законодательства возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения и предупреждения преступлений и лиц, их совершивших.

Правовую основу деятельности ФСИН РФ составляют: Конституция РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительный кодекс РФ и иные правовые акты Российской Федерации, а также правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации и Положение о ФСИН РФ.

Основные задачи ФСИН являются:

– исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее лица, содержащиеся под стражей);

– организация контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

– обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

– обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее – учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

– охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

– создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положения международных договоров РФ и федеральных законов;

– организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

– управление территориальными органами ФСИН и непосредственно подчиненными учреждениями.

Аналогичные функции выполняют территориальные органы управления ФСИН, но с некоторыми исключениями.

ФСИН в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста РФ, а также настоящим Положением.

Полномочия ФСИН обширны, они определены разделом вторым данного Указа Президента РФ. Этот Указ Президента РФ детально регламентирует полномочия Директора ФСИН. Полномочия иных должностных лиц и служб регламентировано иными актами. Особое и актуальное значение приобретают в настоящее время специальные службы по соблюдению прав человека.

В сферу деятельности отделов по соблюдению прав человека и гражданина и института помощников начальников территориальных органов ФСИН по соблюдению прав человека на УИС возложены были следующие функциональные обязанности:

– установление контроля за соответствием деятельности подразделений УИС международным правовым актам, законодательству РФ, постановлениям Правительства РФ и нормативным актам МЮ РФ в области прав человека;

– участие в рассмотрении случаев нарушения прав человека, допущенных в подведомственных учреждениях УИС;

– подготовка предложений руководству территориального органа УИС по соблюдению прав человека в учреждениях УИС;

– организация работы по совершенствованию ведомственной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность подразделений УИС в области соблюдения прав человека;

– рассмотрение предложений российских правозащитных организаций о совершенствовании порядка соблюдения прав человека в следственных изоляторах, тюрьмах, колониях и других подразделениях УИС;

– организация посещения подразделений УИС делегациями международных общественных правозащитных организаций;

– организация исполнения рекомендаций ЕКПП и МККК в области соблюдения прав человека и устранения недостатков, выявленных правозащитными организациями;

– организация по запросам МККК розыска без вести пропавших лиц среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в подведомственных учреждениях УИС;

– подготовка заключений по запросам Европейского суда по правам человека, касающихся содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в подведомственных учреждениях УИС;

– участие в подготовке проектов сводных отчетов Российской Федерации о выполнении рекомендаций ЕКПП по соблюдению прав человека, а также разъяснений Российской стороны по замечаниям ЕКПП;

– организация проведения избирательных кампаний в местах содержания под стражей УИС МЮ РФ;

– рассмотрение жалоб и заявлений подозреваемых, обвиняемых, осужденных и граждан по вопросам соблюдения прав человека в УИС.[75] Полномочия должностных лиц самые обширные, в зависимости от должности. Изучающим правоохранительную деятельность более важно знать правовой статус начальника территориального органа ФСИН, с тем, чтобы решать эффективнее свои служебные задачи.

Полномочия начальника Главного управления ФСИН по Пермскому краю:

1. Осуществляет руководство деятельностью управления и подразделений УИС на принципах единоначалия и определяет пределы полномочий своих заместителей и начальников структурных подразделений.

2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, обеспечивает организацию исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности УИС.

3. Утверждает положения об учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, их структуры и штаты.

4.

Издает приказы по вопросам деятельности подведомственных структур, представляет интересы Управления в органах государственной власти Пермском крае и местного самоуправления, в российских, международных и зарубежных организациях по вопросам, входящим в его компетенцию. Координирует деятельность специальных подразделений. Представляет в ГУИН согласованные с органами исполнительной власти Пермского края.

предложения о создании или ликвидации учреждений УИС, а также предложения об изменении вида режима и лимита наполнения указанных учреждений.

5. Анализирует прогнозы и состояние финансово – экономической, производственно-хозяйственной, торговой и предпринимательской деятельности подразделений УИС, их социального развития. Распоряжается финансовыми ресурсами, а также является распорядителем специального внебюджетного фонда и несет персональную ответственность за эффективность использования финансовых средств.

6. Вносит в ГУИН предложения о назначении на должность или освобождения от нее заместителей, а также по досрочному присвоению очередного специального звания и присвоения специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой должности.

7. Назначает, перемещает и освобождает от должности сотрудников и работников Управления, а также руководителей учреждений, предприятий и иных подразделений УИС.

8. Увольняет в установленном законом порядке из УИС лиц, имеющих специальные звания сотрудников УИС.

9. Присваивает в пределах своих прав, специальные звания сотрудникам УИС вплоть до подполковника внутренней службы включительно.

10. Обеспечивает подбор, воспитание и профессиональную подготовку персонала Управления и подразделений УИС, соблюдение ими законности и служебной дисциплины.

11. Проводит служебную аттестацию сотрудников Управления, имеющих специальные звания.

12. Предоставляет ежегодные очередные, краткосрочные, каникулярные и дополнительные отпуска персоналу Управления, начальникам учреждений УИС, разрешает им служебные командировки в пределах России.

13. Применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и работников УИС.

14. Вносит предложения в ФСИН о предоставлении сотрудников УИС к награждению государственными наградами и почетными знаками.

15. Предоставляет сокращенный рабочий день персоналу Управления, исполняющему служебные обязанности во вредных условиях, а также компенсацию за выполнение работниками служебных обязанностей сверх установленного времени, в ночное время, в выходные и праздничные дни и выполнение дополнительных обязанностей за временно отсутствующего работника.

16. Устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудникам, рабочим и служащим Управления за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере до 50 % должностного оклада, производит премирование и оказывает материальную помощь, согласно действующего законодательства.

17. Организует правовую работу в УИС и вносит предложения о совершенствовании законов и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность УИС.

18. Осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, по вопросам, относящиеся к деятельности УИС и др.

Глава 19.

Прокуратура Российской Федерации

§1. Прокуратура России: понятие, история развития, система,

Источник: https://studopedia.su/19_163399_funktsii-i-polnomochiya-organov-fsin.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.