В чем заключается закон

Что такое федеральный закон?

В чем заключается закон
Что такое федеральный закон?

Российская Федерация — государство, призванное обеспечивать и охранять интересы, права и свободы людей. Подобное обеспечение возможно лишь с грамотным составлением и применением норм законодательства. Особое место в правовой системе страны занимает — Федеральный закон (ФЗ).

Что такое ФЗ ?

Известно, что Россия относится к числу стран с романо-германским типом правовой семьи. Это означает, что ведущую роль в стране занимают постановления законодательной и исполнительной власти — законы и подзаконные акты.

Судебные прецеденты в России не являются юридическими источниками. Наивысшей юридической силой обладает основной закон страны — Конституция. Она состоит из девяти глав, восемь из которых регламентируют основные общественные и политические сферы. Каждая глава Конституции формируется на основе норм Федеральных конституционных законов.

Второе по значимости место занимают федеральные законы. Это нормативные акты, издаваемые представительными органами власти, проверяемые судами и подписываемые главой государства.

Законы федерального типа регулируют основные общественные сферы деятельности — например, образование (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), медицину, отдельные гражданские правоотношения и т.д.

ФКЗ и ФЗ: основные отличия

Чем Федеральный закон отличается от законов конституционного характера?

Как уже было сказано, ФКЗ закрепляют лишь самые общие положения о государственном устройстве страны.

Все главы основного закона страны были сформированы после принятия соответствующих ФКЗ, в которых содержатся положения о правах и свободах человека, государственном устройстве, политическом режиме и т.д.

Помимо этого, конституционные законы закрепляют государственную атрибутику: гимн, флаг и герб.

Федеральные законы основываются на конституционных нормах. Ни одно их положение не должно противоречить правилам, закрепленным в основном законе страны и соответствующим ему актам. Различия между законами видится и в порядке их принятия. Так, для принятия ФКЗ существует куда более сложная и многогранная процедура регистрации.

Признаки Федеральных законов

На вопрос о том, что такое Федеральный закон, поможет ответить характеристика основных особенностей нормативных актов. Для законов характерна особая юридическая сила, в особенности, для федеральных.

Нормативные акты оказывают непосредственное влияние на общественные отношения через методы координирования. Нормативно-правовой акт является продуктом нормотворческой деятельности, а потому обладает особой структурой.

У каждого закона должно быть наименование, а также общая часть, содержащая в себе строго систематизированные нормы.

Каждый отдельный закон должен касаться только одной общественной сферы, или же какой-то ее части.

Так, в нормативном акте не должны сочетаться положения из различных юридических сфер — например, из гражданской и уголовной.

Наконец, последней и основной особенностью федеральных законов как актов Российской Федерации является приоритет прав и свобод человека. Подобный признак свидетельствует о гуманности и законности принимаемых норм. —

Функции законов Служба Федеральных законов Российской Федерации необходима для достижения сразу нескольких целей. Во-первых, регулируется сама природа права, которая состоит из норм нравственности и морали.

Иначе говоря, законы качественно определяют надлежащее поведение людей. Во-вторых, законы охраняют наиболее значимые отношения социального характера. Детально это проявляется в конкретных юридических отраслях — уголовных, гражданских, трудовых и т.д.

Наконец, в-третьих, закон формируется по нормам идеологии. Более того, он развивает и дополняет ее за счет появления новых норм и правил. Таким образом, любой федеральный закон имеет своей целью защиту интересов, прав и свобод человека.

Достигается эта цель самыми разными способами в любых общественных сферах. Порядок принятия Федеральных законов

Что такое законотворческий процесс?

Ответ на этот вопрос дает основной нормативный акт страны — Конституция. В ней зафиксировано, что издателем федеральных законов может быть только представительный орган — Парламент. В России Парламент является двухпалатным, и даже носит оригинальное название — Федеральное собрание.

Идеи о формировании тех или иных законов выдвигаются в нижней палате Парламента — Государственной Думе. Если идея одобряется, то формируется проект закона. Его рассматривают на трех чтениях. Первая процедура чтения предполагает выявление основных ошибок и проблемных мест в проекте.

То же происходит и в ходе второго чтения. На последнем заседании по проекту законодатели голосуют за принятие или непринятие закона.

Если две трети голосующих выступают за принятие закона, то проект, составленный и проверенный в нижней палате, отправляется на рассмотрение в Совет Федерации — верховную парламентскую палату.

Роль Совета Федерации в законотворческом процессе В верхней парламентской палате сенаторы решают дальнейшую судьбу закона. Если по результатам ания проект примут, то он отправится в Верховный и Конституционный суды, где будет проверен на соответствие конституционным нормам. В самом конце процесса закон подписывается главой государства.

Он имеет право наложить на закон вето — то есть отклонить его. Вето возможно преодолеть повторными чтениями и аниями, но уже с большим числом парламентариев, выступающих за принятие акта. Кодексы Большинству россиян известно о существовании так называемых кодексов — крупных нормативных актов, регулирующих ту или иную общественную сферу.

Так, существует Уголовный кодекс, а также Гражданский, Трудовой, Семейный, Бюджетный, Налоговый и т.д. Каждый подобный закон сформирован на основе множества отдельных федеральных законов. Российская Федерация входит в число стран с романо-германской правовой системой. Подобное, в свою очередь, означает разнообразие законодательной сферы. Для примера можно взять Гражданский кодекс.

Это громадный юридический труд, состоящий из четырех частей. Каждая часть принималась по отдельным федеральным законам. Например, четвертая часть, регламентирующая нормы интеллектуального права, была принята в 2006 году. 18 декабря был рассмотрен и подписан ФЗ № 230 от 18.12.2006, который и послужил правовым началом для существования и реализации четвертой части ГК РФ.

Каждое изменение, вносимое в Кодекс, также регламентируется соответствующими федеральными актами.

Источник: https://souzconsalt.com/news/federal-law/

Закон юридическое понятие и виды в современном понимании

В чем заключается закон

Закон – исходящее от верховной власти правило, устанавливающее права и обязанности субъектов. Современное юридическое понимание закона и его видов невозможно без оглядки на определение закона классиком.

Понятие или понимание закона: что важнее?

Современное юридическое понимание закона выражается через определения закона как принятого в особом порядке “первичного правового акта” по основным вопросам жизни государства, “непосредственно выражающего общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой” (См.: Алексеев С.С. Общая теория права).

Или: закон – это нормативно-правовой акт, “принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны” (См.

: Хропанюк В.Н. Теория государства и права).
Или: “В юридическом смысле закон – это нормативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после Конституции наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений” (См.: Общая теория права / Отв. ред. А.С.

Пиголкин).

Понимание закона сводится к определению его формы выражения, при этом содержательная часть закона формулируется как общая государственная воля, регулирующая важные общественные отношения.

Таким образом, современное юридическое понимание закона сужается, и частности (о которых упоминают классики российской юриспруденции), не выраженные в форме закона, – это нормы, не имеющие высшей юридической силы. Но и иерархический признак по юридической силе – современный атрибут.

Понятно, что законы занимают особое место в системе нормативно-правовых актов.

Их ведущее положение определяется опять же общим установленным порядком, согласно которого законы принимаются только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума. Их принятие, изменение, дополнение или отмена осуществляются в особом процессуальном порядке; и обладают законы высшей юридической силой.

всех иных нормативно-правовых актов не должно противоречить закону, и никто не вправе отменить или заменить закон, кроме органа, издавшего закон.

В зависимости от значимости в системе действующего законодательства России различают виды законов. Законы делятся на федеральные конституционные, федеральные, законы субъектов Российской Федерации.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) – это законы, которые принимаются по наиболее важным вопросам, указанным в Конституции.

К ним, в частности, относятся законы: о военном положении; о чрезвычайном положении; о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта; об изменении статуса субъекта РФ; о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации; о референдуме; о судебной системе; о судах основного звена; о Конституционном, Верховном Судах РФ; о Конституционном собрании РФ.

Федеральные законы (ФЗ) принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др.).
Федеральные законы, в свою очередь, подразделяются на органические (кодифицированные) законы и обыкновенные, иными словами Кодексы и просто ФЗ.

Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить общефедеральному законодательству и действуют только на территории субъекта Федерации. Основными нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения органов власти и граждан на уровне республик, являются конституции республик, на уровне краев и областей — уставы, выполняющие функции региональных конституций.

По сроку действия различают следующие виды законов: постоянные; чрезвычайные (исключительные) законы – принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.

Виды законов по содержанию: общие, действующие в отношении всех граждан данного государства; специальные, издаваемые в отношении отдельных социальных групп или классов, а также для регулирования специальных отношений, отличающихся особенностями, которые не соответствуют общим нормам и требуют потому особых норм.

Виды законов по предмету правового регулирования — административные, гражданские, уголовные, процессуальные и др.

Классификация законов и деление их на виды важны для правоприменительной практики, чтобы разобраться какой закон главнее, в случае возникновения разночтений. Закон – это всегда общее правило, и когда его примеривают на конкретные обстоятельства, то правильное понимание установленных правил играет важнейшую роль.

Непонимание закона влечет неправильное (неверное) его применение, а значит, на практике законодатель не добивается тех целей, которые он ставил, издавая данный закон, и государство утрачивает регулирующую функцию в тех общественных отношениях, которым и посвящен тот или иной блок “непонятых” законов.

Законом называется исходящее от верховной власти (в законодательном порядке) правило, которым установляются права. Сама власть верховная в этой деятельности называется властью законодательною. Bcе другие акты – акты верховного управления и постановления, издаваемые в особом порядке, хотя бы они и устанавливали права, – не суть законы.

Выражение закона возможно в двух формах, существенно различных между собою: в форме общей и в форме частных случаев.

Первая представляет закон как юридическое начало, высказанное законодателем для применения к действительности; вторая – как определение частного случая, причем предполагается, что случаи повторяются и есть возможность исчерпать большее или меньшее количество случаев, встречающихся в действительности.

Первая форма более сообразна существу закона, долженствующего выразить общее правило, и более выгодна для науки, имеющей дело с началами. И должно сказать, что гражданские законы скорее всех других ведут к общей форме: если где-либо затруднительно исчерпать частные случаи, то это именно в гражданском праве, потому что разнообразие случаев здесь чрезвычайное.

Но ни та, ни другая форма не проведена строго ни в одном законодательстве; имея в виду определить частные случаи, законодатель поражается их разнообразием и означает случаи более общими признаками; установляя общее начало, законодатель не может удержаться, чтобы не определить хотя некоторые частные случаи.

Однако есть возможность определить, в каком духе выражен закон и какого вообще направления держится законодательство, а для применения законов чрезвычайно важно иметь в виду форму их выражения. Разделение законов на их виды может быть очень дробное. Мы обратим внимание лишь на разделения, имеющие практический интерес.

По отношению к гражданскому праву имеют практическое значение разделения законов по трем основаниям: а) по содержанию, b) по пространству действия и с) по последствиям нарушения.

a) По содержанию законы разделяются на безусловно постановляющие что-либо и дозволяющие что-либо делать или не делать.

b) По пространству действия законы разделяются на общие (leges communes) и особенные (leges singulares). Общие законы касаются всех граждан, особенные же постановляют правила для лиц, находящихся в известных исключительных условиях. с) По последствиям нарушения должно различать: 1) законы, нарушение которых влечет за собою ничтожность действия нарушающего. 2) Законы, нарушение которых не влечет за собою ничтожества действия, а только более или менее тягостные последствия. 3) Законы, нарушение которых дает кому-либо право требовать cудебным порядком, чтобы действиe, нарушающее их, было признано ничтожным, если без такого требования оно остается в своей силе.

Раскрывая понятие, содержащееся в юридическом определении, юрист иногда находит в нем неисчерпаемое богатство: иногда из одного закона путем силлогизмов можно вывести целый ряд юридических определений.

Мейер Д. И. Существо закона и его виды

Читать далее

  О юридической помощи и законах от адвоката МОКА

  связь с адвокатом
  правила перепечатки материалов сайта
© Московская окружная коллегия адвокатов

Источник: http://advokat-zashchitnik.ru/blog/blog_zakon_page2.html

Закон в РФ – понятие, основные характеристики, функции, кто принимает

В чем заключается закон

Нормы утверждаются Государственной думой на основании большинства избранников. Поправки также регулируется теми, кто принимает федеральные законы. Конституционные распоряжения действуют на территории всей России. Нормативные указы и акты можно издавать отдельно для субъектов РФ по вопросам совместного действия федерации и региональных подразделений.

В философии закон определяется как связанная необходимость явлений. Термин характеризует сочетание причин и следствий с точки зрения идеалистической и материальной наук. В обществознании слово используется в качестве объективного определения.

Конституция РФ определяет порядок утверждения правовых актов. Регламент осуществляет палата Федерального собрания. Закон одобряется Советом Федерации после ания членов собрания. Если закон отклоняется, то для принятия в Госдуме требуется повторное ание с поддержкой не менее трети депутатов.

Закон поступает к президенту на подпись после согласия в собрании или прохождения в Думе (при неодобрении в Совете). Глава страны подписывает документ в течение 2 недель, и закон переходит в категорию принятых.

Текст публикуется в течение 7 дней в государственных газетах или на официальном портале правовых сведений. Через 10 суток после этого указ вступает в силу.

Иногда в тексте документа указывается другая дата начала действия.

Президент имеет право на отклонение норматива, но его вето может быть признано недействительным при наборе 2/3 избранников в каждой палате.

В наименовании законопроекта содержится номер регистрации с присоединением букв и времени утверждения (подписания). Нумерация является последовательной, но не сквозной, и возобновляется каждый год с цифры 1. Поэтому в ссылке на норматив всегда проставляется год.

Порядок внесения законопроектов

Процедура состоит из инициативы и обсуждения.

Инициатива — предоставление определенным лицам или учреждениям права на внесение во властные органы предложений по совершенствованию законодательства. Представительские структуры и законодательные центры обязываются к рассмотрению поступающих инициатив перед принятием.

Обсуждение предлагаемого законопроекта проходит в нескольких чтениях. Рассмотрение осуществляется на открытом собрании палаты органа представительства. Вначале следует доклад подготовительного комитета с освещением основных вопросов проекта. Важные положения, которые касаются всего населения, обсуждаются всенародно посредством референдума.

Решение комиссии может быть следующим:

  • принятие;
  • отклонение без права повторного рассмотрения;
  • отправление на доработку некоторых положений.

Отличия в порядке принятия и изменения обыкновенных и конституционных законопроектов отражает их неравнозначное положение в системе права. Упрощенные процедуры принятия и ания текущих указов подчеркивают их относительно уменьшенную глобальность, стабилизацию и функциональность по сравнению с конституционными правовыми нормативами.

В зависимости от утверждающих органов и территории действия есть следующая классификация законов:

  • общефедеральные;
  • законопроекты государственных субъектов.

Первый вид устанавливается высшими органами федерации и действует на всей территории. Второй вид утверждаются аналогичными органами субъектов государства и имеет силу только в подведомственных регионах. Если есть расхождения в общих и субъектных законопроектах, то предпочтение отдается федеральному закону.

Признаки нормативных актов

Законопроекты принимаются с соблюдением регламентирующих правил, как принято в соответствии с полномочиями органа законодательства. По содержанию документ регулирует важные отношения в общественном строе. В демократической стране федеральные законы занимают главенствующее положение среди юридических источников и применяются в качестве основы законодательства и правовой системы.

Перечень признаков законов:

  1. Законодательное положение является актом юрисдикции, где устанавливаются правовые действия по добавлению в систему юридических норм, их изменению или отмене. Закон всегда составляется и принимается в письменном виде и представляет собой источник права.
  2. Законопроект является актом высших властных структур, обычно представительных органов государства. В России Совет Федерации выступает в качестве носителя государственного суверенитета.
  3. Нормативный акт (в значении слова «закон») всегда обладает высшей силой юрисдикции. Все другие нормативы стоят на ранг ниже и ни в чем не противоречат основному закону, а также соответствуют ему по содержанию.
  4. В законопроекте всегда присутствуют начальные правовые нормы по ключевым положениям, которые ранее отсутствовали в юридической системе страны. В нем содержатся аспекты урегулирования социальных, политических вопросов, принципы управления экономической системой.

Отмечаются его отличия от иных кодексов права в контексте рассмотрения законопроекта в качестве нормативного акта.

ФЗ отличается от индивидуальных документов с содержанием информации по разовым вопросам (например, должностное назначение, управленческие вопросы, имущественные сделки).

Государственный закон и право не сопоставляется с интерпретирующими актами толкования, где дается пояснение действующих норм, но не фиксируются правовые действия. Такие документы именуются постановлениями и предписаниями.

Конституционные положения

Конституция отличается основополагающими и учредительными характеристиками от других актовых документов. Она координирует широкую область общественных связей, которые затрагивают действующие интересы членов общества. Закон на правовой основе выполняет функции укрепления экономического строя, определения территориально-национальной структуры, сохранения основных свобод и прав людей.

Конституционные нормы содержат базовые понятия о государственной системе и управлении, устанавливают особую законность и правовой порядок. Основополагающий закон объединяет базовые положения работы госорганов, политических партий, должностных субъектов и физических лиц. Статьи Конституции всегда важнее иных юридических указаний.

В категорию конституционных законов включаются постановления, которые вносят дополнения или изменения в текст Конституции. Сюда входят положения, необходимость которых является предусмотренной в самом основополагающем законе. Законопроекты посвящаются правовым основам федерации, и принятие осуществляется анием депутатов.

В конституции предусматривается объективное отраслевое деление:

  • административные законопроекты;
  • семейно-брачные законы;
  • гражданские нормы;
  • уголовные кодексы;
  • трудовые статьи и другие.

Федеральные законы принимаются государственным законодательством и действуют на территории России. Они касаются областной системы исполнительных органов, которые защищают здоровье, жизнь, свободу населения и интересы страны от преступных действий. Пример — закон «О милиции».

Законы федеративных субъектов (республик, областей, краев) устанавливаются в соответствии с определенной компетентностью структурных органов власти и действуют только на территории, где правят указанные формирования.

Структуризация системы

Совокупность законопроектов является основой для законодательства.

Обыкновенные законы — элементы повседневного законодательства. Они корректируют экономические, социальные, духовные и политические аспекты общества. Эти нормы должны соответствовать конституционным положениям, хотя сами имеют высшую правовую силу.

Обыкновенные законы делятся на виды:

  • Кодификационные. Включают базовые черты законодательства РФ и кодексы. В качестве основы закладываются крупные федеральные законы, которые координируют и устанавливают принципы работы всех правовых и общественных областей жизни страны.
  • Текущие. Разрабатываются на базе конституционных статей и отражают одноразовые действия и простые схемы.

Кодификация обозначает существенные перемены в действующем законодательстве и включает разработку нового акта или переделку устаревшего юридического положения. В процессе отменяются отжившие нормы, закладываются новые понятия, устраняются пробелы и противоречия в законе. Кодификация проводится официально и только уполномоченными органами правительства.

Нормативные юридические акты выражают законность в конкретном варианте и представляются в разных формах. Распространенным является изложение в обособленном акте в виде кодекса (сборника, списка).

Кодексы гражданского, семейного и другого права являются сборниками, которые сочетают и регулируют широкую систему юридических норм.

Они представляют согласованный закон и обеспечивают полную и систематизированную координацию общественных связей.

В обществе есть множество правовых нормативов и актов. Для упрощения ориентировки они систематизируются и структурируются. В мировой юридической практике выделяются признанные виды группировок для упорядочивания законодательных дополнений и изменений.

Способ инкорпорации

Специальный процесс предусматривает объединение юридических материалов и частичное или полное размещение в различных сборниках по определенному принципу. Нормативные составляющие актов не изменяются.

В некоторых случаях кратко переделывается суть изложения, но остается действенной юридическая сила, которая сохраняется со времени утверждения.

Вопросами структуризации по типу инкорпорации занимаются федеральные органы, общественные формирования и уполномоченные граждане.

Различают виды процесса:

  • официальный;
  • полуофициальный (официозный);
  • неофициальный.

Первый тип структурирования означает размещение унифицированных сборников теми органами, которые создавали эти акты. При этом измененные совокупности нормативных положений переиздаются и публикуются. В результате выходит в свет новый законодательный источник.

Неофициальные структурные собрания создаются обособленными ведомствами, учебными и научными учреждениями, частниками без поручения и контроля правотворческих структур. Такие формы не рассматриваются в качестве основ законодательства и не относятся к категории общегосударственных законопроектов.

Метод консолидации

Способ предусматривает унифицированное объединение множественных указов, предусмотренное законодательной структурой. Создаются крупные блоки, которые сочетаются в соответствии с принципами кодификации. В конструктивный пакет входят однопрофильные отдельные статьи и параграфы в удобной и обоснованной последовательности. Их объединяет общность темы и направления использования.

Закон является основной базой для существования государственного права. В качестве нормативно-юридического акта он имеет характерные признаки и отличается от других правовых документов. Закон обеспечивает стабильность защиты интересов граждан, учреждений и государства. Его функции основываются на соблюдении конституционного права.

Источник: https://nauka.club/pravovedenie/zakon.html

Законы: понятие, признаки и виды

В чем заключается закон

Определение 1

Закон является нормативным актом, который принимается в особом порядке в лице органа законодательной власти или по результатам референдума, выражающего волю народа. Также он обладает высшей юридической силой и регулирует самые важные общественные отношения.

Закон и его признаки можно классифицировать следующим способом:

  • прием в лице органа законодательной власти или на основании референдума;
  • подготовка и издание определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и регламентом палат Федерального Собрания Российской Федерации;
  • выражение воли и интересов народа;
  • обладание высшей юридической силой, включая соответствие и непротиворечие всех подзаконных актов;
  • регулировка самых важных, ключевых общественных отношений.

Замечание 1

На основании данных признаков закон выделяется в системе других нормативных актов и ему придается качество верховенства. Изменение или отмену закона, его понятия и видов, имеет право вносить исключительно тот орган, которым он был принят, в ограниченном порядке.

Виды законов

На основании юридической силы, можно классифицировать следующие виды законов.

Наибольшую силу имеет Конституция (закон законов), которая также является основополагающим учредительным политико-правовым актом, закрепляющим конституционный строй, права и свободы граждан.

Помимо этого, ею определяется форма правления и государственного устройства, а также учреждаются федеральные органы государственной власти.

Следующим видом закона является Федеральный конституционный закон, который принимается относительно вопросов, предусмотренных и органически связанных с Конституцией (к примеру, федеральные конституционные законы о Конституционном Суде Российской Федерации, о судебной системе, о референдумах, о Правительстве Российской Федерации и т.д.)

Федеральные законы являются актами текущего законодательства, которые посвящены отдельным сторонам в социально-экономической, политической и духовной жизни общественности (к примеру, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и Семейный кодекс Российской Федерации и другие).

Законы субъектов Федерации издаются в лице представительных органов и распространяются исключительно на соответствующей территории (к примеру, закон Саратовской области о муниципальной службе Саратовской области, о социальных гарантиях и др.).

Опиши задание

Закон и его виды можно классифицировать на основании различных отличительных черт:

  • субъекты законотворчества (которые были приняты народов на референдуме или в лице законодательного органа);
  • предмет правового регулирования (конституционный, административный, гражданский, уголовный и другие);
  • срок действия (постоянный или временный закон);
  • характер (текущий и чрезвычайный);
  • сфера действия (общефедеральный и региональный);
  • содержание (экономический, бюджетный, социальный, политический и другие);
  • степень систематизации (обычный и кодификационный, или органический – Гражданский или Уголовный кодекс РФ и другие);
  • значимость норм, которые в нем содержатся (конституционный и обыкновенный);
  • объем регулирования (общий и специальный).

Подзаконные нормативные акты

Определение 2

Подзаконные акты являются актами, которые издаются на основе и для исполнения законов. У них меньшая юридическая сила, чем у законов, но они базируются именно на них.

В нормативно-правовом регулировании общественных отношений основное и определяющее место принадлежит законам, но у подзаконных актов также довольно важная роль в жизни общества, они играют вспомогательную и детализирующую функцию.

Виды подзаконных актов

Существуют различные виды подзаконных актов.

  1. Основными из них являются Указы Президента Российской Федерации, которые обязательно должны быть исполнены на территории России, но не должны противоречить Конституции Российской Федерации и ее федеральным законам (на основании 90 статьи Конституции Российской Федерации); Они должны быть подготовлены в пределах полномочий президента и быть предусмотрены на основании конституционных и законодательных норм. Президентом в качестве главы государства принимаются акты, занимающие место сразу после законов.Важная роль отдается указам, и в подавляющем большинстве с их помощью главой государства реализуются его полномочия и элементы правового статуса. На сегодняшний день сфера регулирования, которую охватывают указы, достаточно широка. Издание нормативных указов обусловлено пробелами в праве. Определенные, немногочисленные указы, к примеру о введении военного или чрезвычайного положения, должны быть утверждены в лице Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Акты Президента РФ можно найти в качестве публикаций в официальных изданиях. Конституционный Суд Российской Федерации может проверить конституционность актов Президента. Ежегодные полсания Президента Российской Федерации Федеральном Собранию являются официальным документом и имеют большую политическую значимость, при этом в них не содержатся нормы права, на основании чего они не носят нормативный характер.
  2. На втором месте по значимости среди подзаконных актов находятся постановления Правительства Российской Федерации, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Особенность актов Правительства заключается в том, что их могут принять исключительно на основании и во исполнение законов Российской Федерации. Данные постановления должны быть подписаны в лице Председателя Правительства Российской Федерации и опубликованы не позже, чем спустя 15 дней после того, как были приняты.
  3. Приказы, инструкции, положения министерств, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти являются актам, которые принимаются на основании законов Российской Федерации, указов Президента, постановлений Правительства и регулируют общественные отношения, которые находятся в пределах компетенции данных исполнительных структур. Среди них можно обнаружить те, которые имеют общее значение и могут выходить за рамки определенных министерств и ведомств, распространяясь на широкий перечень субъектов. К примеру, акты, принятые Министерством финансов Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Центральным банком, Государственным таможенным комитетом, Федеральным надзором РФ оп ядерной и радиационной безопасности, Федеральной службой лесного хозяйства РФ и другими.
  4. Решения и постановления, принятые местными органами государственной власти, например областными представительными законодательными структурами – Саратовской областной Думой, Астраханским областным Представительным Собранием и другими.
  5. Решения, распоряжения, постановления местных органов гос. управления (областные главы администраций, губернаторы и т.д.).
  6. Нормативные акты, принятые муниципальными (негосударственными) органами. Данные акты могут приниматься в пределах компетенции данных структур и действовать на территории определенных районов, городов, сел и т.д.
  7. Локальные нормативные акты, которые являются нормативными предписаниями, принятыми на уровне конкретных предприятий, учреждений и организаций. Данные акты регулируют внутреннюю жизнь, например правила внутреннего трудового распорядка.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/teorija-gosudarstva-i-prava/vidy-zakonov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.