В каком случае наказание считается справедливым

Какое наказание считается справедливым

В каком случае наказание считается справедливым

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

1. Понятие, обозначающее группу — структурную единицу общества:а) каста; в) страта;б) сословие; г) титул.2. Совокупность социальных групп и социальных институтов общества и их взаимодействие между собой называется:а) социальная мобильность;б) социальная дифференциация;в) социальная структура;г)социализация.3.

К признакам, определяющим социально-экономический статус человека в обществе не относится:а) возраст; в) отношение к власти;б) доход; г) престижность профессииПриписываемым социальным статусом является:а) возраст; в) образование;б) доход; г) гражданство.5. Маргинальность (от позднелат. “;background: #ffffff”> 6. Люмпен-пролетариат (от нем.

Lumpen — лохмотья) — термин введен К. Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Позднее «люмпенами» стали называться деклассированные слои населения (__________________________________________________.).7. Начальник сборочного цеха назначен главным инженером машиностроительного завода.

Это пример:а) горизонтальной мобильности;б) вертикальной нисходящей мобильности;в) вертикальной восходящей мобильности;г) географической мобильности.8.

Примером горизонтальной социальной мобильности является:а) крещение князя Владимира I;б) свержение с престола императора Петра III;в) назначение наследником престола цесаревича Николая;г) добровольная отставка Б.Н. Ельцина с поста Президента РФ.9. Верны ли следующие суждения о семье и браке?А.

Брак — социальный институт, регулирующий отношения только между супругами.Б. Семья — социальный институт, регулирующий отношения только между родителями и детьми.Верно только А; 3) верны оба суждения;верно только Б; 4) оба суждения неверны.10. Современная семья, как правило, бывает:а) многопоколенная; в) неполная;

б) расширенная; г) нуклеарная.

Page 3

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 4

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 5

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 6

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 7

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 8

1.Как вы понимаете слово “потребность”? 2.Какие потребности вы испытываете? 3.Какое значение потребности имеют в вашей жизни? 4.Что такое желание? 5.Какое желание является для вас главным? 6.

Умеете ли вы контролировать свои желания? 7.Что такое мечта? 8.Полезно ли человеку мечтать? 9.О чём вы мечтаете? 10.Как трудно для вас воплотить мечту в реальность?

11.

Что вы готовы отдать или сделать за свершение своих желаний, мечтаний?

Page 9

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 10

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 11

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 12

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 13

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 14

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 15

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 16

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 17

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 18

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

Page 19

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

0

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

1

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

2

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м.

3

– 9 месяцев назад | По предмету Обществознание | автор an2000nna

7. Прочитайте текст и выполните задания. Семья занимает наиболее важное место в деле определения поведения человека и исторических судеб народа… Потому что институт семьи представляет ту первую группу, куда сразу после рождения попадает индивид.

Семья – это первая мастерская, куда он попадает для «переделки» Изгладить «письмена», вписываемые семьёй в чистую книгу – родившегося человека, трудно, почти невозможно. Они будут давать себя знать в течение всей жизни человека,. Хотя бы он сам и не осознавал этого.

Сказанное имеет тем большее значение, что человек находится почти исключительно в среде семьи не день и не два, а первые три-пять лет своей жизни. Да и последующие годы он продолжает быть под непосредственным влиянием семейной группы.

Пожизненность и неизгладимость первых черт, формируемых у ребёнка семьёй, следует прямо из того, что нашим родным языком становится тот, который является языком семьи, наша религия определяется, как правило, ею же, материально-правовые понятия и убеждения прививает семья; то же может быть сказано о нашей одежде, манерах, вплоть до нашей профессии и социального положения…(П.А.Сорокин) 1. Опираясь на данный отрывок, дайте определение понятию «семья». 2. Перечислите характерные черты личности, формирующиеся в семье. 3. Приведите три примера влияния семьи на формирование качеств личности (укажите вначале качество, а затем приведите пример).

Источник: https://znanija.site/obshtestvoznanie/26459615.html

Ответы к вопросам по теме: Параграф §6. Виновен — отвечай из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть

В каком случае наказание считается справедливым

Вспомним

1. Почему общество нуждается в порядке? Какова роль законов в жизни общества?

Закон — это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Закон – это юридический документ, содержащий нормы права. Закон является результатом правотворческой деятельности высшего органа государственной власти или всего народа. Закон регулирует наиболее значимые, типичные, устойчивые отношения в обществе.

Закон обладает высшей юридической силой, что проявляется в невозможности его отмены другим органом, кроме принявшего, а также в том, что содержанию закона не должны противоречить все иные юридические документы. Закон является фундаментальным юридическим документом.

Он служит базой, основой, ориентиром нормотворческой деятельности иных государственных органов, судов.

Обсудим вместе

1. Почему законопослушный человек вызывает уважение? В каком случае наказание считается справедливым?

Законопослушный человек знает и умеет пользоваться законом. Наказание считается справедливым в таком случае, в котором соответствует тяжести и мотивам содеянного, личности виновного.

?В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

В играх: прятки – нельзя подглядывать; в казаках разбойниках – держать пароль в секрете; в жмурках не подглядывать.

В жизни: законы – не убий, не укради.

?Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

Предлагая нам помощь эти люди ставят себя на наше место и представляют, как бы они поступили в нашей ситуации. Юристы, адвокаты –должны всегда своему клиенту говорить правду, независимо какая ситуация и насколько она тяжелая и несмотря ни на что предлагать возможные и приемлемые пути решения проблемы помогая человеку до конца. В этом проявляется гуманизм профессионала.

?Может быть, малолетние нарушители закона действительно не осознают, что наносят вред людям? Нужно ли наказывать таких «несмышлёнышей»? Что ты об этом думаешь?

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит.

Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие — с 14.

К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых.

Проверим себя

1. Кого называют законопослушным человеком?

Законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности.

Можно сказать, что руками законопослушных людей создаются богатства нашей страны. Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа.

Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.

Многие привыкли закрывать на него глаза — пусть, мол, немного пошалят. Но юристы предостерегают: от такого проступка до грубого нарушения общественного порядка — один шаг. И этот шаг зачастую такой предательски неожиданный: вроде бы и не хотел ничего плохого — и вдруг беда.

Возьмём такой случай. Любил парнишка пострелять из рогатки. Сначала целился в банку, потом в птичку, а затем в человека — пошутить хотел. Выстрелил камешком — и попал случайно в глаз. Вот и всё — предательский шаг сделан, беда пришла: человек пострадал, может быть, даже стал инвалидом на всю жизнь. Это уже нарушение закона, которое определяется как преступление против жизни и здоровья.

3. По каким признакам определяют противозаконное поведение?

Противозаконное поведение — это такое поведение, которое, во-первых, запрещено законом, а во-вторых, причиняет вред людям, всему обществу.

4. Какое наказание считается справедливым?

Наказание зависит от вреда, причиняемого нарушением. Следовательно, если учитывать, какой вред принесло нарушение, можно установить, справедливо ли наказание.

5. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?

В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы. К одной относят преступления — наиболее вредные нарушения. Наш закон (Уголовный кодекс) содержит их перечень. Это нарушения, которые направлены против здоровья и жизни человека (убийство, побои, истязания и др.

), против его чести и достоинства (похищения людей, оскорбление, клевета и др.), против прав и свобод граждан (нарушение равноправия граждан, нарушение правил охраны труда и др.). Преступления могут быть направлены также против собственности (кража, грабёж, вымогательство и др.

), общественной безопасности и порядка (терроризм, захват заложников, хищение оружия и др.).

Справедливо, что за преступления положены очень суровые наказания. Они указаны в Уголовном кодексе. Основные виды наказаний — это исправительно-трудовые работы и лишение свободы.

Другая группа — проступки. К ним относят, например, мелкое хулиганство. Закон (Кодекс об административных правонарушениях) даёт ему чёткое определение.

Это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

К проступкам закон относит также и нарушение различных правил общественного порядка: дорожного движения, пожарной безопасности, экологических правил и т. д. За подобные нарушения наказывают предупреждением, штрафом, лишением специальных прав (вождения автомобиля и др.).

К проступкам относятся нарушения, которые причиняют вред чужому имуществу. Закон (Гражданский кодекс) требует полностью возместить причинённый ущерб. Если, например, кто-то взял чужой велосипед и сломал его, то он обязан починить или заплатить за него.

Бывают различные нарушения дисциплины по месту работы или учёбы (например, опоздания, прогулы). Согласно закону (Трудовому кодексу) за такие нарушения могут сделать замечание, объявить выговор и даже уволить, исключить.

6. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит.

Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие — с 14 (например, за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, грабёж, терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за хищение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, за приведение в негодность транспортных средств и др.).

К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Но не надо думать, что общественно вредные действия в раннем подростковом возрасте вообще остаются безнаказанными.

Безнаказанность обещают подросткам более взрослые подстрекатели: «Давай, ты же несовершеннолетний! Тебе всё равно ничего не будет!» Это подлая ложь.

И конечно, предательство — прятаться за спину ребёнка. Закон считает подстрекателя соучастником преступления и сурово его наказывает.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей.

Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет — в спецшколу, а с 14 — в воспитательно-трудовую колонию (ВТК).

И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного — помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

В классе и дома

1. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?

Моральное осуждение – это по большей мере наказание общества, то есть обида общества или отчуждение от общества. Моральное осуждение – это нравственный аспект, не несущий правовой (уголовной) ответственности. По закону – юридический аспект, со всеми вытекающими последствиями.

2. Французский учёный Пьер Буаст (1765—1824) призывал «всегда соизмерять наказания с нарушениями, иначе они будут мщением». Подумай, к чему призывал учёный. Какое слово ты употребишь, чтобы выразить мысль о соответствии наказания преступлению? Найди в тексте фразу, подтверждающую это мнение.

В частности к правопорядку и справедливости. Наказания по своей силе должно быть таким же, как нарушение. Если наказание серьёзнее, чем нарушение, тогда это, действительно, мщение, нарушение закона.

3. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.

За это он может выплатить денежную компенсацию за разбитые очки.

4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.

Нарушение закона, т.к. он умышленно испортил чужое имущество. Мелкое нарушение закона РФ, за которое нужно привлечь к административной ответственности.

5. Ребята заспорили. Один говорит: «Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьёзное нарушение». Другой отвечает: «Нет, будет, за очень серьёзное — будет». Кто из них прав? Объясни.

Прав второй, так как закон предусматривает ответственность за серьезное правонарушение с 14 лет.

Источник: https://gdz-okrmir.ru/paragraf-%C2%A76-vinoven-otvechajj/

Гдз по обществознанию 7 класс учебник боголюбов параграф 6

В каком случае наказание считается справедливым
Вспомним

Почему общество нуждается в порядке? Какова роль законов в жизни общества?

Ответ:

Общество нуждается в порядке, потому что каждому человеку хочется жить в комфортных условиях. Беспорядок приведет к тому, что права и свободы граждан будут нарушены. В таком случае жизнь станет невыносимой и даже опасной.

Законы играют важнейшую роль в жизни общества. Они устанавливают рамки дозволенного, регламентируют, как нужно себя вести и позволяют сохранить порядок и благополучие.

Обсудим вместе

Почему законопослушный человек вызывает уважение? В каком случае наказание считается справедливым?

Ответ:

Законопослушный человек вызывает уважение, потому что он показывает пример того, как нужно себя вести. Он вежливо относится к другим людям, бережет природу и уважительно относится ко всему, что его окружает, поэтому тоже заслуживает уважения к себе.

Наказание считается справедливым только в том случае, если человек действительно виновен. Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

Страница 49

Задание под знаком вопроса

В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытно табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

Ответ:

Табу существует во многих детских играх. Например, в игре «Молчанка» есть запрет на то, чтобы произносить какие-то слова и звуки. В игре «Прятки» тому человеку, который водит, нельзя подсматривать, пока остальные ищут места, в которые можно спрятаться. Если не соблюдать эти табу, то играть в игры будет неинтересно.

В нашей повседневной жизни тоже существуют определенные запреты. Нам нельзя переходить дорогу на красный свет, нельзя неуважительно относиться к другим людям, говорить с набитым ртом и многое другое. Большинство запретов прописаны в законах. Человеку нельзя нарушать свободы других людей, например, проникать в чужое жилище или брать чьи-то личные вещи без разрешения.

Страница 50

Как ты думаешь, можно ли назвать любителями спорта болельщиков, которых изобразил художник? Почему поход на стадион закончился для них в отделении внутренних дел?

Ответ:

Я считаю, что таких болельщиков нельзя назвать любителями спорта. Художник изобразил ребят, которые распивают спиртные напитки, ломают мебель и ведут себя неуважительно по отношению к окружающим.

Такое поведение является проявлением дурного тона с их стороны и нарушением общественного порядка.

К тому же спортсмены предпочитают здоровый образ жизни, а такие болельщики нарушают его, а значит, не могут называться любителями спорта.

Поход на стадион закончился для ребят доводом в полицию, потому что они провинились перед окружающими. Они нарушили общественный порядок и теперь должны отвечать за свои поступки перед законом. Любое нарушение правил карается наказанием, которое каждый преступник должен исполнять.

Страница 51

Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

Ответ:

Профессия юриста, как и любая другая специальность, требует гуманного отношения к людям. Мы должны в любом случае уважать точку зрения других людей, их права и свободы. Порядочное и доброжелательное отношение к людям позволяет формировать человеческие отношения, избегать конфликтов и добиваться успехов в совместных делах.

Профессия юриста требует наличия такой черты характера, как мужество. На них может оказываться давление как со стороны обычных граждан, так и со стороны государственной власти.

Юристы отстаивают законы и уважают любые решения суда, даже если с ними не согласны их подчиненные.

За это их часто подвергают травле со стороны высших чинов, и они должны быть мужественными, чтобы справляться со всеми трудностями на их карьерном пути.

Страница 53

Может быть, малолетние нарушители закона действительно не осознают, что наносят вред людям? Нужно ли наказывать таких «несмышленышей»? Что ты об этом думаешь?

Ответ:

Возможно, некоторые люди, и в том числе дети, не знают некоторых законов, поэтому не понимают, как действовать правильно. Я считаю, что они должны думать перед тем, как что-то сказать или сделать.

В случае сомнительных ситуаций стоит обратиться к старшим за советом и узнать, можно ли поступать так, как тебе хочется.

На мой взгляд, незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому даже «несмышленыши» должны отвечать за содеянное.

Правоохранительные органы учитывают различные факторы и подбирают такое наказание, которое заслуживает человек. Поэтому даже если малолетние нарушители не знают, что так нельзя поступать, они получают на суде урок, который на всю жизнь показывает им, что нужно хорошо подумать перед тем, как что-то сделать.

Страница 54

Проверим себя

Задание 1. Кого называют законопослушным человеком?

Ответ:

Законопослушный человек – это такой человек, который прилежно исполняет все законы. Он не заходит за рамки дозволенного, уважает чужое мнение и прислушивается к правилам, описанным в государственных документах.

Законопослушные люди несут огромную пользу общества, показывая пример подрастающему поколению и проявляя активность в общественных делах. Благодаря таким людям, жизнь в стране становится лучше и качественнее.

Задание 2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.

Ответ:

Коварство мелкого нарушения заключается в том, что на него в большинстве случае «закрывают глаза». За небольшое нарушение порядка человеку может не грозить наказание, поэтому у него может сложиться ошибочное впечатление о том, что он не может быть наказан.

В качестве примера можно привести поведение некоторых подростков. Молодые люди и девушки могут проявлять неуважение к старшим и грубить им.

В таком случае взрослый человек может сослаться на переходный возраст и не делать замечаний подростку, закрыв глаза на его некультурное поведение.

Девушка или парень задумаются о том, что значит так можно себя вести с окружающими и будут продолжать грубить всем подряд. Это поведение может перерасти в серьезные конфликты и проблемы с законом.

Задание 3. По каким признакам определяют противозаконное поведение?

Ответ:

Противозаконное поведение определяется двумя признаками. Во-первых, оно не соответствует тому, что написано в законе. А во-вторых, оно наносит вред окружающему миру.

Задание 4. Какое наказание считается справедливым?

Ответ:

Наказание для правонарушителя подбирается в соответствии с тяжестью причиненного им вреда обществу. Например, за проезд без билета пассажир получит меньшее наказание, чем тот, кто совершил крупное ограбление в магазине или банке. В таком случае наказание считается справедливым.

Задание 5. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?

Ответ:

Все нарушения разделяются на разные группы, потому что причиняют разную тяжесть окружающему миру. Одни люди ведут себя противозаконно, но при этом наносят малый вред обществу, а другие – покушаются на жизни людей.

Отсюда выделяют две основные группы противозаконного поведения: проступки и преступления. Проступки – это мелкие нарушения, которые наносят небольшой ущерб обществу.

Это может быть нарушение тишины в ночное время, нецензурное общение в общественном месте или незначительные нарушения правил дорожного движения. За проступки люди несут ответственность, но она выражается замечаниями и штрафами.

Преступления наносят более опасный ущерб окружающему миру. Они могут быть направлены против здоровья и жизни отдельных лиц, нарушать свободы граждан и подрывать безопасность общественного порядка.

Обычно преступления караются более жестко и по степени тяжести классифицируются в специальных документах. Уголовный кодекс нашей страны позволяет узнать, какое наказание может получить преступник за то или иное нарушение закона.

Задание 6. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

Ответ:

Закон справедлив для всех, независимо от возраста граждан. Малолетние нарушители точно так же должны нести ответственность за свои поступки и исполнять наказание, которое им выдвигает суд.

Государство тем самым хочет пресечь любые попытки нарушений и добиться общественного порядка. Наказывая малолетних нарушителей, правоохранительные органы проводят им урок правильного поведения и заставляют задуматься над своими словами и поступками. В дальнейшем, предполагается, что люди будут вести себя более осознанно.

В классе и дома

Задание 1. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?

Ответ:

Моральное осуждение отличается от наказания по закону по степени тяжести. После осуждения человек задумывается над своим поведением, анализирует его и понимает, что в других подобных случаях так поступать не нужно.

Поведение, которое наказывается законом, является наиболее опасным. Оно способно нанести вред окружающему миру, поэтому человеку мало подумать над своим поведением. Ему нужно исправиться и понести соответствующее по закону наказание.

Задание 2. Французский учёный Пьер Буаст (1765—1824) призывал «всегда соизмерять наказания с нарушениями, иначе они будут мщением». Подумай, к чему призывал учёный. Какое слово ты употребишь, чтобы выразить мысль о соответствии наказания преступлению? Найди в тексте фразу, подтверждающую это мнение.

Ответ:

Ученый Пьер Буаст призывал к тому, чтобы справедливо оценивать нарушения и правильно подбирать к ним наказания.

В противном случае преступник будет ощущать несправедливость по отношению к себе и думать, что ему мстят.

Возможно, в таком случае его поведение станет более агрессивным и после отбывания наказания он назло захочет повторить свое преступление, но произвести его в более тяжкой форме.

Для того чтобы выразить мысль о соответствии наказания и преступления, я употреблю наиболее подходящее к данной ситуации слово – соизмерно.

Задание 3. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.

Ответ:

После конфликта толкнувший может, как минимум, почувствовать себя неловко за свое поведение. Ему будет стыдно за то, что он не только обидел оппонента, но и нанес ему материальный ущерб. В свою очередь тот, кого обидели, может обратиться в правоохранительные органы с жалобой и потребовать уплату штрафа от обидчика.

Я считаю, что так может произойти, потому что обидчик нарушил право другого человека на неприкосновенность к личным вещам и мог нанести серьезный ущерб его здоровью.

За такой проступок он должен отвечать перед законом, потому что его противозаконное поведение могло привести к несчастному случаю.

Любые подобные проступки и преступления должны быть оценены в соответствии с законом, и правонарушитель должен понести наказание за содеянное.

Страница 55

Задание 4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.

Ответ:

Я оцениваю такое поведение, как нарушение закона. Со стороны может показаться, что это всего лишь шалость, потому что парень побаловался и испортил крыло автомобиля, которое можно заменить. Но при этом человек нанес ущерб личному имуществу другого, а то есть посягнул на права и свободы этого гражданина.

Задание 5. Ребята заспорили. Один говорит: «Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьёзное нарушение». Другой отвечает: «Нет, будет, за очень серьёзное — будет». Кто из них прав? Объясни.

Ответ:

Я полагаю, что прав второй спорящий. За серьезное и даже мелкое нарушение человек будет нести ответственность в любом возрасте. За детей в малом возрасте отвечают их родители, поэтому их преступления не остаются безнаказанными, даже несмотря на их юный возраст.

Год: 2020-2021.

Издательство: «Просвещение».

Серия: «Школа России» (ФГОС).

Абсолютно бесплатно наш сайт предлагает вам списать ГДЗ к учебнику Обществознания за 7 класс Боголюбов, Городецкая, Иванова. Ученики начинают формировать суждение об окружающем мире, его внутренних процессах.

Пособие содержит информацию о правилах и нормах поведения в обществе, законах, дисциплине, экономических взаимодействиях внутри государства, семьи. В конце параграфов размещены контрольные вопросы для закрепления полученных знаний.

Формулировка ответов возможно вызовет трудности у ребенка, который только вникает в мироустройство. Решебник поможет школьнику понять с чего начать выполнение упражнений.

Справедливость. Принцип справедливости: блог адвоката по уголовным делам Грицко С.В

В каком случае наказание считается справедливым

Принцип справедливости – суд при назначении наказания должен руководствоваться не эмоциями, не чувством мести, а объективной оценкой как совершенного преступления, так и личности виновного

Принцип справедливости прямо запрещает повторное применение уголовно-правовых мер за одно и то же общественно опасное деяние – и в этом состоит основное правоприменительное значение данного принципа.

Юридическими следствиями уголовно-правового принципа справедливости являются:

  • во-первых, невозможность юридической оценки однократно содеянного по нескольким нормам уголовного закона;

  • во-вторых, невозможность повторной уголовно-правовой оценки одного и того же деяния

Уголовно-правовое содержание принципа справедливости заключается в том, что наказание или иная мера уголовно-правового воздействия, примененная к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, т.

е. соответствовать тяжести преступления, конкретным обстоятельствам совершения преступления и особенностям личности преступника. Этот принцип означает максимальную индивидуализацию ответственности и наказания.

Одним из важных условий назначения справедливого наказания является правильная юридическая оценка содеянного виновным.

Вмененное подсудимому преступление должно быть квалифицировано в точном соответствии со статьей (частью статьи) УК, предусматривающей ответственность за совершение этого деяния.

Назначенное наказание должно соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

В ч. 2 ст. 6 воспроизведена норма, содержащаяся в ч. 2 ст. 50 Конституции РФ: “Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление”, – что делает этот принцип конституционным

Принцип справедливости в уголовном праве не исчерпывается справедливостью карательного воздействия. Он значительно шире. Криминализация деяний осуществляется не потому, что они кому-то не нравятся, а потому, что они глубоко чужды правилам человеческого общежития, ценностям морали.

Принцип справедливости – это своеобразный эталон соразмерности, соответствия уголовно-правовых норм нормам нравственности и общественным интересам. Вот почему норма уголовного права, которая в силу каких-либо обстоятельств не отвечает справедливости, должна быть изменена или отменена.

Требование принципа справедливости касается всех органов правоприменения, осуществляющих процесс реализации предписаний уголовно-правовых норм. Это особенно ярко проявляется при реализации управомочивающих норм, когда правоприменительным органам предоставлено право применять или не применять эти нормы: “суд может…”, “наказание может быть сокращено…” и т.п.

Возможность выполнения принципа – выбора справедливой меры уголовной ответственности обеспечивается:

  • характером санкций, конструируемых в Особенной части УК (они могут иметь альтернативный и (или) относительно-определенный характер);

  • установленными в нормах Общей части УК способами (например, в ст. ст. 61, 62, 64, 75 – 85) при наличии определенных обстоятельств основательно смягчать уголовную ответственность виновного либо освобождать его от уголовной ответственности и (или) наказания.

Запрет дважды налагать за одно и то же преступление ответственность относится только к уголовной ответственности. Другие виды юридической ответственности могут взаимодействовать с нею: предшествовать ей, конкурировать, дополнять

Встречаются случаи, когда при постановлении судебных решений недостаточно учитываются обстоятельства, смягчающие наказание, данные о личности подсудимого.

Согласно принципу справедливости, являющемуся одним из основополагающих принципов уголовного закона, наказание, определяемое виновному лицу, должно соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и данным о личности виновного.

При наличии смягчающих обстоятельств в виде явки с повинной и отсутствии отягчающих обстоятельств, что имело место в данном случае, срок наказания, назначаемого виновному, не может превышать трех четвертей максимального срока наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление (ч. 2 ст. 6 УК РФ).

Как указано в п. 7 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, никто не должен быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он уже был окончательно осужден или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом страны.

Аналогичное предписание предусмотрено и в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, закрепляющей, что никакое лицо не должно быть повторно судимо или наказано в уголовном порядке в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за которое это лицо уже было окончательно оправдано или осуждено в соответствии с законом и уголовно-процессуальными нормами этого государства (п. 1 ст. 4 Протокола N 7 в ред. Протокола N 11).

Сам по себе вид совокупности преступлений (реальная или идеальная) не имеет какого-либо правового значения, поскольку общеправовой принцип запрета повторного осуждения исключает саму возможность осуждения лица за то же самое преступление, выступая тем самым в качестве гарантии от повторного уголовного преследования и осуждения, в том числе и в тех ситуациях, когда действия виновного изначально ошибочно квалифицированы органами, осуществляющими уголовное преследование.

Исключение из этого правила составляют случаи, когда осуждение имеет место после отмены судебных решений в порядке, предусмотренном главами 48 (ввиду фундаментальных нарушений закона) и 49 УПК РФ, либо когда лицу инкриминируется новое преступление, которое хотя и связано с преступлением, за которое это лицо было осуждено ранее, но содеянное выходит за пределы судебного разбирательства по первому делу.

Источник: https://vipzakon.ru/info/articles/nakazanie/spravedlivost-printsip-spravedlivosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.