Виды и характеристика источников уголовно исполнительного законодательства

Понятие и виды источников уголовно-исполнительного права

Виды и характеристика источников уголовно исполнительного законодательства

Источниками права являются официальные документы (нормативно-правовые акты) компетентных государственных органов, в которых закрепляются юридические нормы.

Нормы уголовно-исполнительного права, наряду с нормативно-правовыми актами (в дальнейшем – нормативные акты или правовые акты) собственно уголовно-исполнительного законодательства, нередко закрепляются в актах, являющихся по своему основному содержанию источниками других отраслей права. Так, в Конституции Российской Федерации, которая является юридической базой текущего законодательства, имеются статьи (например, п. 3 ст. 32; ст. 50, п. «о» ст. 71), регулирующие отношения в сфере исполнения уголовных наказаний.

Источники уголовно-исполнительного права можно классифицировать по их юридической силе и сфере их действия. Все нормативные акты в зависимости от их юридической силы располагаются в определенной строго иерархической системе. Чем больше юридическая сила нормативного акта, тем выше его положение в системе уголовно-исполнительного законодательства.

Такое построение нормативных актов имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Ввиду многочисленности нормативных актов уголовно-исполнительного законодательства и несовершенства законодательной техники возникают ситуации, когда различные нормативные акты по-разному решают один и тот же вопрос.

Наибольшей юридической силой обладают законы.

По сфере действия источники могут быть федеральными, отраслевыми и местными (локальными). Разновидностью этой же классификации может быть и круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы уголовно-исполнительного законодательства.

Законы (законодательные акты). Важнейшим источником отечественного права, в том числе и уголовно-исполнительного, является Конституция Российской Федерации. Будучи основным законом, она обладает высшей юридической силой. Все иные законы и подзаконные акты должны издаваться на основе и в соответствии с Конституцией России.

Она содержит в себе нормы различных отраслей права, в том числе и нормы уголовно-исполнительного права. В частности, положения Конституции закрепляют основные права и обязанности граждан и правовые принципы законности, гуманизма и демократизма. Конституция (п. «о» ст.

71) относит к ведению Российской Федерации принятие законов, регулирующих исполнение уголовных наказаний.

Важнейшим источником уголовно-исполнительного права является Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 18 декабря 1996г. и вступивший в действие с 1 июля 1997 г. В нем, как уже отмечалось, регулируется исполнение всех видов уголовных наказаний.

УИК РФ определил цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства, его структуру, содержание и принципы. В кодексе закреплены также система и виды учреждений, исполняющих наказание.

Система учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, а также иные вопросы, связанные с исполнением этого вида наказания, закреплены в законе от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы»*.

* Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 33. Ст. 1316.

Государственная Дума помимо законов принимает и постановления. Этими актами решаются конкретные, как правило, организационные вопросы (например, о введении в действие вновь принятого закона). Вместе с тем постановления могут быть и нормативными актами, если ими дается толкование или конкретизация закона.

Примером тому служит Постановление Государственной Думы от 13 декабря 1994 г. «Об объявлении амнистии в отношении лиц, участвующих в противоправных условиях, связанных с вооруженными конфликтами на Северном Кавказе»*.

В постановлении Совета Федерации «О положении в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»** ставятся вопросы о необходимости принятия срочных мер по улучшению финансирования и материально-технического обеспечения уголовно-исполнительной системы.

* Российская газета. 1994. 27 декабря.

** Российская газета. 1996. 19 июня.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации. Являясь главой государства.

Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Разумеется, что Конституция неможет содержать исчерпывающего перечня его полномочий, хотя потребность в правовом закреплении компетенции Президента в решении тех или иных вопросов внешней и внутренней политики значительна.

Указы и постановления Президента в настоящее время касаются широкого круга проблем. Так, Указом Президента РФ от 29 сентября 1995г.

«О преобразовании государственных предприятий и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предприятия и учреждения, исполняющие наказания, были преобразованы в государственные унитарные предприятия (федеральные казенные предприятия)*.

Согласно ему этим предприятиям предоставлены дополнительные полномочия и самостоятельность в организации своей производственной деятельности.

* Российская газета. 1995. 4 октября.

В определении судьбы уголовно-исполнительной системы важное значение имеет Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации», в соответствии с которым уголовно-исполнительная система МВД РФ передается в ведение Министерства юстиции РФ,

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.

Осуществляя исполнительную власть в государстве, Правительство выполняет целый ряд полномочий, издавая соответствующие постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Российской Федерации.

Эти акты в случае их противоречия Конституции, федеральным Законам и указам Президента могут быть отменены Президентом РФ (ст. 115 Конституции РФ).

В сфере исполнения уголовных наказаний Правительство Российской Федерации в связи с введением в действие УИК приняло ряд постановлений. Так, постановлением от 16 июня 1997г. утверждено Положение об уголовно-исполнительных инспекциях*, которое регулирует деятельность учреждений, исполняющих уголовные наказания в отношении лиц, осужденных к мерам без изоляции от общества.

* Российская газета. 1997. 25 июня.

Постановлением Правительства «Об установлении минимальных норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы»* от 8 июля 1997 г. конкретизируются положения ст. 99 УИК.

* Российская газета. 1997. 23 июля.

Кроме указанных, необходимо назвать очень важное для улучшения деятельности исправительных учреждений постановление Правительства РФ от 13 августа 1996г. «О федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 г.»*

* Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 35. Ст. 4188.

Ведомственные нормативные акты.В Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г.

*, было закреплено, что МВД обеспечивает исполнение органами внутренних дел уголовных наказаний; организует содержание, охрану, этапирование и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально полезные связи**.

* Российская газета. 1996. 31 июля.

** Приказ МВД Российской Федерации № 453 от 14 декабря 1992 г.

Для выполнения поставленных задач Министерство принимает ведомственные нормативные акты: приказы, постановления, инструкции и др. Так, основным нормативным актом, регулирующим порядок и условия отбывания наказания в виде лишения свободы, являются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, принимаемые МВД Российской Федерации.

В отдельных случаях уголовно-исполнительные нормы могут содержаться и в нормативных актах других министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, а также в совместных постановлениях и распоряжениях МВД и других министерств и ведомств. Так, МВД РФ, Министерство труда РФ и Министерство социальной защиты населения РФ разработали и приняли Инструкцию по организации индивидуальной трудовой деятельности осужденных, содержащихся в местах лишения свободы*.

* В настоящее время большинство указанных полномочий поэтапно передастся Министерству юстиции РФ.

Статья 71 Конституции РФ установила, что Уголовно-исполнительное Законодательство находится в ведении Российской Федерации. В соответствии с этим органы власти и управления субъектов Российской Федерации и муниципальные образования не вправе издавать нормативные акты, содержащие нормы уголовно-исполнительного права.

Акты Пленума ВерховногоСуда Российской Федерации. Эти акты сами по себе источником права не являются, поскольку деятельность судов – ненормотворческая.

Однако высшие судебные органы призваны обеспечивать единство в правоприменительной деятельности и осуществлять надзор за применением законов нижестоящими судами. Поэтому их постановления и определения по конкретным делам, их обобщения практики должны учитываться.

В определенной степени эти акты призваны восполнять пробелы в законодательстве и обеспечивать единство в принятии решений и соответствие их закону. Так, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 25 октября 1996 г.

* на основе обобщения судебной практики дал ряд важных разъяснений и указаний по применению наказания в виде лишения свободы с учетом сложившейся в стране криминогенной обстановки.

Особыми полномочиями наделенКонституционныйСуд Российской Федерации. Он призван решать дела о соответствии Конституции как в целом, так и отдельных положений законодательных и иных нормативно-правовых актов.

Уголовно-исполнительное законодательство и международно-правовые акты. Российская Федерация является частью мирового сообщества. В 1996 г.

она вступила в Совет Европы, приняв на себя обязательства последовательно реализовывать в законодательстве и практике общепризнанные международные нормы, составляющие юридическую основу деятельности мирового сообщества, и прежде всего положения, касающиеся обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

В силу этого п. 4 ст. 15 Конституции РФ устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются составной частью ее правовой системы.

В результате в УИК появилась специальная ст. 3, закрепляющая положение о том, что уголовно-исполнительное Законодательство Российской Федерации должно учитывать международные договоры, относящиеся к исполнению наказаний и обращению с осужденными.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила исполнения наказания и обращения с осужденными, чем предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора (п. 2 ст.

3 УИК РФ).

Следует отметить, что ранее действовавшее законодательство в сфере исполнения наказаний, в частности ИТК РСФСР, не содержало подобных норм.

При этом подразумевалось и нередко констатировалось, что советское исправительно-трудовое законодательство и практика его применения в основном не только соответствует требованиям и стандартам международно-правовых актов обращения с осужденными, но зачастую превосходят их.

Международные акты, касающиеся вопросов обращения с осужденными, по своему характеру и форме весьма разнообразны.

Они могут быть: общими (универсальными) и специальными; обязательными к исполнению и носить рекомендательный характер; межгосударственными договорами (пакты, конвенции) и нормами-принципами; общемировыми и региональными; распространяющими свое действие в отношении всех Правонарушителей или на их отдельные категории.

К числу важнейших международных актов, носящих общий характер, следует отнести Всеобщую декларацию прав человека (1948 г.), международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.).

Декларацию о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство личности видов обращения и наказания (1975 г.).

Все эти акты приняты Организацией Объединенных Наций (ООН).

К этому же ряду документов относятся Конвенция о принудительном или обязательном труде, принятая Международной организацией труда (1930 г.), а также Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый ООН в 1979 г.

Среди специальных международных стандартов следует назвать принятые ООН Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955 г.). Относительно обращения с лицами, приговоренными к смертной казни, ООН в 1984г. принят документ с наименованием «Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни».

В 1985 г. ООН были приняты Минимальные стандартные правила отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила); в 1990 г. – Правила по защите несовершеннолетних, лишенных свободы. В 1989 г.

был принят Свод принципов защиты всех лиц, подвергнутых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме; а в 1990 г.

-Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила).

Действуют и другие международные акты, в той или иной степени регламентирующие организацию исполнения уголовных наказаний или мер, их заменяющих.

Указанные международные документы содержат нормы как обязательные, так и рекомендательные. Например, запрещение пыток является обязательным, а правило о содержании каждого осужденного в отдельной комнате (камере), предусмотренное ст.

9 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, относится к числу норм-рекомендаций, поскольку далеко не все государства в силу социальных, экономических и других условий могут себе позволить такое размещение всех осужденных к лишению свободы. Об этом прямо говорится в ст.

2 названных правил, которая исходит из того, что «не все эти правила можно применять повсеместно и одновременно».

Следуя такому подходу, наш законодатель (п. 1, ст. 3 УИК РФ) закрепляет положение, что уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации учитывает требования международных актов, относящихся к исполнению наказаний и обращению с осужденными, «в соответствии с экономическими и социальными возможностями».

Источник: https://studopedia.ru/15_47589_ponyatie-i-vidi-istochnikov-ugolovno-ispolnitelnogo-prava.html

5. Виды источников уголовно-исполнительного права. Система уголовно-исполнительного законодательства

Виды и характеристика источников уголовно исполнительного законодательства

Втеории права общепринята трактовка тойили иной отрасли законодательства вузком и широком смысле. В узком смыслепод отраслью законодательства понимаетсясовокупность законов, которыерегламентируют общественные отношения,относящиеся к предмету его регулирования.

Соответственно, подуголовно-исполнительнымзаконодательствомнеобходимо понимать систему законов,регулирующих весь комплекс общественныхотношений, возникающих по поводу и впроцессе исполнения (отбывания) наказанияи применения к осужденным мерисправительного воздействия.

Согласноп. “о” ст. 71 Конституции РФ в веденииРоссийской Федерации находитсяуголовно-исполнительное законодательство.Положение, сформулированное КонституциейРоссийской Федерации, означает, чтопринятие законов, регулирующих исполнениенаказаний, находится в федеральнойкомпетенции.

Поэтому в системууголовно-исполнительного законодательствадолжны входить не Основы законодательства,регулирующие исполнение наказания, аУголовно-исполнительный кодекс. Этовытекает из разграничения компетенцийРоссийской Федерации и ее субъектов,предусмотренных в ст.ст.

71,72 КонституцииРоссийской Федерации.

Видыисточников уголовно-исполнительногоправа:

1.Конституция Российской Федерации(принятая 12 декабря 1993 года) – основной,фундаментальный источникуголовно-исполнительного права.

Онаимеет высшую юридическую силу и прямоедействие на всей территории РоссийскойФедерации.

Все иные правовые акты недолжны противоречить Конституции, иесли такое противоречие есть, оно должнобыть устранено, то есть правовые актыдолжны быть приведены в точное соответствиеКонституции РФ.

Положениео прямом действии Конституции имеетнепосредственное отношение куголовно-исполнительному праву. Так,Конституция Российской Федерацииопределяет правовой статус личности,ее права и обязанности, гарантируетзащиту прав и свобод личности.

Охранаправ и свобод личности являетсяприоритетной задачей, ибо личность иее права являются высшей ценностью вправовом государстве.

Права и свободыгражданина могут быть ограничены толькофедеральным законом и только в такойстепени, в какой это необходимо длязащиты конституционного строя государства,нравственности, здоровья, прав и законныхинтересов других лиц, обеспеченияобороны страны и безопасности государства.Так, например, не имеют права избиратьсяи быть избранными граждане, признанныесудом недееспособными, а также содержащиесяв местах лишения свободы по приговорусуда.

Целыйряд конституционных норм имеет самоенепосредственное отношение куголовно-исполнительному праву. Так,Конституция Российской Федерациизапрещает принудительный труд. Этоположении Конституции имеет прямоеотношение к организации труда осужденныхв местах лишения свободы.

Такоеже отношение к исполнению уголовныхнаказаний имеет положение КонституцииРФ о праве на образование, гарантированности,общедоступности и бесплатностидошкольного, основного общего и среднегоспециального образования, об обязательностиобщего основного образования.

Правона отдых, пенсионное обеспечение,медецинскую помощь, на возмещение вреда,гарантия свободы совести, свободывероисповедания, закрепленные вКонституции Российской Федерации, такжеимеют прямое отношение к исполнениюуголовных наказаний, к правовомуположению осужденных, особенно осужденныхк лишению свободы на определенный сроки пожизненно.

СогласноКонституции уголовно-исполнительноезаконодательство находится в веденииРоссийской Федерации. Принятие законов,регулирующих исполнение уголовныхнаказаний являются исключительнойкомпитенцией Федерального собранияРоссийской Федерации.

2.Акты палат Федерального собрания иУказы Президента Российской Федерации.

Нормыправа, имеющие отношение куголовно-исполнительному праву имеютсяв законах и постановлениях Федеральногособрания Российской Федерации и УказахПрезидента Российской Федерации,например, Постановление Государственнойдумы РФ об амнистии .

Нормы,относящиеся к организации трудаосужденных, содержаться в Законе “Опредприятиях и предпринимательскойдеятельности”, Закона “О собственностив РСФСР”, в Указах Президента , касающихсяоплаты труда осужденных( Указ Президентаот 30 ноября 1991 года внес изменения воплату труда осужденных, а Указ от 6августа 1992 года распространил действиеУказа от 30 ноября 1991г. на осужденных,оставленных для работы по хозяйственномуобслуживанию следственных изоляторовМинистерства безопасности РоссийскойФедерации.

Важноезначение для процесса исполненияуголовных наказаний имеют УказыПрезидента о помиловании в отношениииндивидуально определенных лиц.

Следуетотметить, что Указы Президента не должныпротиворечить Конституции РоссийскойФедерации и федеральным законам.

3.Уголовно-исполнительное законодательствосостоит из Уголовно-исполнительногокодекса и других федеральных законовРоссийской Федерации. Уголовно-исполнительнымзаконодательством устанавливается:

  • общие положения ипринципы исполнения наказания и других мер уголовно-исполнительного воздействия на осужденных, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ;
  • порядок и условия исполнения и отбывания наказания и применение средств исправления осужденных;
  • порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание;
  • участие органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений и граждан в исправлении осужденных;
  • порядок освобождения от наказания и оказание помощи освобожденным.

Кэтой группе источников уголовно-исполнительногоправа относится Уголовно-исполнительныйкодекс Российской Федерации, Закон “Обучреждениях и органах, исполняющихуголовные наказания в виде лишениясвободы”.

Основнымисточником является Уголовно-исполнительныйкодекс Российской Федерации, принятый18 декабря 1996 года, регулирующий исполнениевсех видов уголовных наказаний,предусмотренных ст. 44 УК РФ, возникающиев процессе и по поводу исполнениянаказаний.

Уголовно-исполнительныйкодекс предусматривает принятие иныхфедеральных законов, регулирующихобщественные отношения, возникающие всвязи с исполнением наказаний. Например,в ст. 182, 183 УИК предусматривается принятиезаконов о социальной помощи освобожденнымот наказаний и контроле за ними.

Источник: https://studfile.net/preview/5638950/page:7/

Понятие источников уголовно – исполнительного права и их виды

Виды и характеристика источников уголовно исполнительного законодательства

УГОЛОВНО – ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Введение………………………………………………………………………….3

1. Понятие источников уголовно – исполнительного права и их виды.. 4

2. Особенности режима в тюрьмах. 7

Задача. 10

Заключение………………………………………………………………………12

Список использованной литературы.. 13


Введение

В целом ряде случаев положения уголовно – исполнительного закона требуют своего развития, детализации, определения механизма реализации. Кроме того, отдельные вопросы, связанные с исполнением наказания, должны решаться достаточно оперативно с учетом изменения условий в стране, изменения возможностей государства.

Уголовно – исполнительное право является одной из отраслей российского права, причём самостоятельной.

Уголовно – исполнительное право – преемник исправительно – трудового, а ещё ранее – ᴨенитенциарного права, которое стало активно развиваться в России ещё в 19 веке. Несмотря на различные наименования, объектами их внимания были порядок и условия отбывания и исполнения наказаний, и, прежде всего, наказаний в виде лишения свободы.

Уголовно – исполнительное право России основывается на фундаменте своих предшественников, впитав всё лучшее и достойное из отечественного нормотворчества и практики его применения, а также зарубежный опыт, воплощённый, прежде всего, в международных стандартах обращения с осуждёнными.

Данная работа раскрывает следующие теоретические вопросы: понятие источников уголовно – исполнительного права и их виды, особенности режима в тюрьмах.

Понятие источников уголовно – исполнительного права и их виды

Уголовно – исполнительное законодательство Луганской Народной Республики имеет своими целями исправление осужденных и (или) предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Задачами уголовно – исполнительного законодательства Луганской Народной Республики, согласно статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса ЛНР, являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации [9].

Уголовно-исполнительное законодательство Луганской Народной Республики и практика его применения основываются на Конституции Луганской Народной Республики, общепризнанных принципах и нормах международного права, и международных договорах Луганской Народной Республики, являющихся составной частью правовой системы Луганской Народной Республики, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными.

Уголовно-исполнительное законодательство Луганской Народной Республики состоит из настоящего Кодекса и других законов.

Нормы любой отрасли права содержатся в их источниках. Под источниками права в юридическом смысле принято понимать те особые специфические формы, в которых выражаются нормы права или в которых закреплены действующие нормы права. Именно в этом контексте рассматриваются источники уголовно-исполнительного права.

Под источниками уголовно-исполнительного права следует понимать акты органов власти или компетентных органов управления, имеют нормы уголовно-исполнительного права [2, с. 224; 3, с. 304].

Основной источник для всех отраслей права, в том числе и уголовно-исполнительного, в Луганской Народной Республике – Конституция (Временный закон) ЛНР, которая является юридической основой текущего законодательства, обладает высшей юридической силой. Все иные законы и подзаконные акты должны издаваться на основе и в соответствии с Конституцией.

Положение о прямом действии Конституции имеет непосредственное отношение к уголовно-исполнительному праву. Так, Конституция Луганской Народной Республики определяет правовой статус личности, ее права и обязанности, гарантирует защиту прав и свобод личности.

Охрана прав и свобод личности является приоритетной задачей, ибо личность и ее права являются высшей ценностью в правовом государстве.

Права и свободы гражданина могут быть ограничены только законом и только в такой степени, в какой это необходимо для защиты конституционного строя государства, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Так, например, не имеют права избираться и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Очень важный источник уголовно-исполнительного права – Уголовно-исполнительный кодекс Луганской Народной Республики. В нем определены цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства, его принципы, структура и содержание.

Уголовно-исполнительным законодательством Луганской Народной Республики устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Луганской Народной Республики; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

Рассматривая Уголовно-исполнительный кодекс как основополагающий кодифицированный источник уголовно-исполнительного права, следует иметь в виду весьма существенную особенность источников данной отрасли в отличие от источников, генетически с ними связанных и по существу ее определяющих отраслей, таких как уголовное право и уголовно-процессуальное право. Кодифицированным законодательством по этим отраслям по существу и исчерпываются их источники. В то же время при уточнении источников уголовно-исполнительного права выясняется иное положение: во-первых, при формировании Уголовно-исполнительного кодекса, кроме учета ряда важных конституционных положений, норм уголовного и уголовно-процессуального права, интерпретируемых в уголовно-исполнительном аспекте, немало внесено норм из международно-правовых актов, пактов и договоров. Следовательно, все это составляет источники самого Уголовно-исполнительного кодекса.

Так же источниками уголовно-исполнительного права ЛНР являются законы и нормативные акты правительства Луганской Народной Республики.

Источники уголовно-исполнительного права можно классифицировать по их юридической силе и сфере их действия. Все нормативные акты в зависимости от их юридической силы располагаются в определенной строго иерархической системе. Чем больше юридическая сила нормативного акта, тем выше его положение в системе уголовно-исполнительного законодательства.

Такое построение нормативных актов имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Ввиду многочисленности нормативных актов уголовно-исполнительного законодательства и несовершенства законодательной техники возникают ситуации, когда различные нормативные акты по-разному решают один и тот же вопрос.

Наибольшей юридической силой обладают законы.

По сфере действия источники могут быть государственными, отраслевыми и местными (локальными). Разновидностью этой же классификации может быть и круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы уголовно-исполнительного законодательства

[4, с. 363; 6, с. 240].

Источник: https://poisk-ru.ru/s19603t15.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.