Виды наказаний назначаемых несовершеннолетним курсовая работа

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

Виды наказаний назначаемых несовершеннолетним курсовая работа
 

     ВВЕДЕНИЕ………………………….………..…………………………..…. с.3

         Глава 1. Характеристика несовершеннолетних преступников…………….. с.5

             1.1. Эволюция понятия «несовершеннолетний» в Уголовном

             Законодательстве…………………………………………..………..…. с.5

                 1.2. Сущность, направление и принципы наказания

                несовершеннолетних …………….…………..…………………………с.11

           Глава 2. Особенности наказания несовершеннолетних……………..…. с.17

            2.1.Цели и условия назначения наказания несовершеннолетним…с.17

             2.2. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним………….с.20

       Глава 3.Вопросы  применения и освобождения несовершеннолетних

              от наказания.…………………………………………………….…… с.25

             3.1.Особенности применения наказания и освобождение от

             наказания несовершеннолетних……………………..……………….. с.25

             3.2.Проблемы назначения наказания и освобождения от него…… с.30

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… с.35

        Список использованной литературы…………………………………… с.37            

    Введение

    Борьба с правонарушениями несовершеннолетних — одна из наиболее важных сторон всего процесса искоренения преступности в нашем государстве.

    Актуальность курсовой работы заключается в том, что ситуация с преступностью несовершеннолетних остается неутешительной. В течение 2007года  подростковая  преступность  по  Сахалинской  области  снизилась  всего на 8%.

К тому же сотрудниками ПДН подготовлено и направлено в УФСИН по Сахалинской области 121 ходатайство, в том числе о замене условной мере наказания на реальную (65), на продление сроков наказания (18), о возложении дополнительных обязанностей (38)1.

 
Среди преступлений, совершаемых несовершеннолетними, велика доля тяжких корыстных и корыстно-насильственных преступлений. Нередко им присущи черты вандализма, чрезмерной жестокости. Примерно каждое третье преступление совершается ими совместно со взрослыми.

    Указанные специфические черты преступности несовершеннолетних привели законодателя к тщательной регламентации уголовной ответственности несовершеннолетних, подчас отступающей от общих правил и начал уголовной ответственности и наказания.

    В УК РФ эти вопросы решены в пятом разделе, включающем главу 14 об особенностях уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, т.е. лиц, которым, как указано в ст.87 УК, к моменту совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

Эти особенности по существу являются отступлениями от правил Общей части УК; они обусловлены исключительно возрастом субъектов преступления и все исключения направлены на смягчение ответственности и наказания.

При рассмотрении дел о преступлениях, совершённых несовершеннолетними, суд обязан принимать меры к точному установлению возраста (число, месяц, год рождения) несовершеннолетнего. В соответствии с п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г.

№7«О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних», лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а с ноля часов следующих суток.

     Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате совершения несовершеннолетними преступлений, они возникают между несовершеннолетними и судебными органами, которые выполняя поставленные перед ними задачи назначает несовершеннолетним наказание, либо учитывая обстоятельства при котором было совершенно преступление, а также учитывая личность несовершеннолетнего может освободить последнего от уголовной ответственности. Объектом исследования является законодательство РФ, регулирующее отношения между вышеперечисленными субъектами по поводу привлечения или освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности.

    Цель данной курсовой работы заключается в анализе видов преступлений назначаемых несовершеннолетним.

    Исходя из цели работы, определим следующие задачи:

  • рассмотреть виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним,
  • рассмотреть принципы и условия назначения наказания несовершеннолетнему,

    – уделить внимание проблемам назначения наказания и освобождения от него.         

    Глава 1. Характеристика несовершеннолетних преступников

    1.1 Эволюция понятия «несовершеннолетний» в Уголовном 

    законодательстве

    Россия в средние века не имела законодательного регулирования уголовной ответственности несовершеннолетних, но на практике к ним применялись несколько смягченные наказания, что часто было выражено в снисходительном отношении со стороны судей, которые при назначении наказания смягчали наказание, смотря на молодость и «неразумность» преступника.

    Гуманизация уголовного права началась в России в восемнадцатом веке и она не могла не затронуть вопросы совершения преступлений несовершеннолетними. В 1742г.

Сенат указал, что малолетством, как для мужского, так и для женского пола, нужно считать возраст до 17 лет и что таковых нельзя подвергать тем же наказаниям, как и взрослых.

2 Малолетние не могли подвергаться ни смертной казни, ни пытке, ни кнуту; для них эти наказания заменялись сечением плетьми и отдачей в монастырь на исправление для употребления их там на всякие тяжелые монастырские работы, чтобы они «никогда праздны не были».

    В Указе Екатерины от 26 июня 1765г.

, по которому установлена полная невменяемость до 10 лет, а от 10 до 17 лет допускалось смягчение наказания, причем обвиняемых в преступлениях, влекущих смертную казнь или кнут, было велено представлять в Сенат, где с ними поступали по своему усмотрению и по мере их вины; при смягчении ответственности за прочие преступления различались малолетние от 10 до 15 и от 15 до 17 лет. Малолетних до 10 лет признавали абсолютно невменяемыми и отдавали виновных на исправление родителям, родственникам или опекунам.

     В это же время появились первые черты ювенальных судов – это были Совестные Суды, учрежденные в 1775 г. Екатериной II.

Екатерина предписала рассматривать дела, исходя из принципов человеколюбия,  отвращения от угнетения и притеснения.

Однако на практике приговоры Совестных Судов не отличались мягкостью и гуманностью в отношении детей, и они были упразднены в 1828 г., просуществовав более 50 лет.

     Уложение 1845г. приняло предельным возрастом 7 лет; но т. к. по п. 1 ст.

173 дети 7-10 лет не подвергались определенному в законах наказанию, а отдавались родителям или благонадежным родственникам для домашнего исправления, то на этом основании в действительности предельным сроком периода детства являлся возраст 10 лет.

3 Период отрочества (от 10 до 17 лет) – замена для них наказания наступала только в случае признания вменяемыми, а в противном случае применяется общее правило об «уголовной безответственности» за невменяемостью. Они не подлежали наказанию кнутом и публичному наказанию плетьми.

    Из уголовных наказаний к несовершеннолетним смертная казнь и ссылка на поселение применялись без изменений, бессрочная каторга заменялась срочной, а сроки каторги уменьшались на 1/3. По отношению к исправительным наказаниям Уложение 1845г.

заменяло ссылку на житье или отдачу в арестантские отделения или рабочий дом отдачей на военную службу, а низкие наказания применялись без замены, но со смягчением на одну или две степени. Уложение содержало некоторые особые правила о смягчении и усилении их ответственности. Так, по ст.

143 наказание уменьшалось на одну или две степени, если несовершеннолетний был вовлечен в преступление совершеннолетним. С другой стороны, Уложение 1845г. знало одно условие, при котором молодость теряла всякое значение, а именно по ст.

146 малолетние несовершеннолетние в случае совершения ими нового преступного деяния наказывались как совершеннолетние.4

    Во второй половине ХIХ в., ознаменованной проведением судебных реформ, предупреждение правонарушений несовершеннолетних становится одним из основных направлений деятельности государства и общества.

В это время развиваются правовые основы превентивной (предупредительной) политики, немаловажная роль в которой отводилась не только государственным органам, но и общественным формированиям.

Активная деятельность последних во многом обусловила решение вопросов организации обучения и воспитания подростков, а также создания специальных учреждений для детей-правонарушителей и детей-арестантов. Первые такие заведения были открыты в 80-е гг. в Санкт-Петербурге, Саратове, Москве, Казани, Киеве.

Позднее для оказания помощи беспризорным детям организуются специальные работные дома, куда можно было обратиться без помощи властей. Такие дома существовали в Москве, Петербурге, Харькове, Костроме, а в начале XX в.

в России появились так называемые приюты-корабли, куда направлялись преимущественно дети-сироты, беспризорники, а также нищие, еще не совершившие преступление, но близкие к тому, чтобы преступить закон. Такие приюты-корабли существовали, по меньшей мере, в трех российских городах: Севастополе, Таганроге и Кронштадте. Их отличительной чертой было то, что помимо общеобразовательной программы, присущей всем исправительным заведениям, воспитание детей здесь осуществлялось в соответствии с корабельными правилами, с морским делом.

    Поскольку отечественное законодательство до определенного момента четко не определяло смысл и назначение подобного рода исправительных заведений, все они именовались по-разному и базировались на различных подходах к организации превентивной деятельности.

Так, одни полагали, что исправительные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей являются разновидностью воспитательных заведений, другие акцентировали внимание на их карательной направленности. Однако в 1909 г.

эта проблема была окончательно решена, поскольку приоритетным направлением деятельности учреждений для малолетних преступников официально было признано воспитание.

    В царской России действовали специальные суды для несовершеннолетних. Первый появился в 1910 г. в Санкт-Петербурге, затем подобные суды были созданы во всех крупных городах. Применялся Закон от 2 июля 1897 г. “О малолетних и несовершеннолетних преступниках”.

Он предусматривал для подростков наказание в виде заключения в тюрьму, хотя и в специально отведенных для них помещениях.

К несовершеннолетним в возрасте от 17 лет до 21 года (совершеннолетие в дореволюционной России наступало с 21 года) Закон применял каторгу и поселение.

    В 1912 г. в России работали суды для несовершеннолетних. Судебный процесс, по сути, был беседой судьи с подростком в присутствии опекунов и попечителей. Основной мерой наказания был попечительский надзор.

    Во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы основными криминогенными условиями были беспризорность и безнадзорность подростков, тяжелое материальное положение страны.

Постановлением СНК СССР от 23 января 1942 года “Об устройстве детей, оставшихся без родителей” было предусмотрено создание при исполкомах местных Советов комиссий по устройству детей, оставшихся без родителей, расширение детских домов, организация суворовских школ.

    По Основам уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1958 г.

судам давалось право прекращать уголовные дела несовершеннолетних, не достигших 15 лет, привлечённых к уголовной ответственности за мелкое хулиганство, мелкие кражи и другие незначительные преступления с передачей детей на попечение родителей, опекунов или, в случае необходимости, направлением в трудовую воспитательную колонию. В ст. 10 указывалось, что уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет.

    За совершение убийства, умышленное нанесение тяжких повреждений, причинивших расстройство здоровья, изнасилование, разбойное нападение, кражу, злостное и особо злостное хулиганство, умышленное уничтожение или повреждение государственного, общественного или личного имущества граждан, умышленное совершение действий, могущих вызвать крушение поезда – уголовная ответственность наступала с 14 лет.5 При назначении наказания несовершеннолетнему, впервые осуждаемому к лишению свободы до 3 лет, судом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного и иных обстоятельств дела, а также возможности его исправления и перевоспитания без изоляции от общества, исполнение приговора к лишению свободы в отношении такого лица может быть отсрочено на срок от 6 месяцев до 2 лет.

Источник: https://www.freepapers.ru/49/vidy-nakazanij-naznachaemyh-nesovershennoletnim/36173.229214.list1.html

Назначение наказания несовершеннолетнему

Виды наказаний назначаемых несовершеннолетним курсовая работа

Надзор за осужденным, отбывающим ограничение свободы, осуществляется в порядке, предусмотренном уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, а также издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

2.3. Лишение свободы на определенный срок

Лишение свободы применяется лишь в тех случаях, когда остальные меры, по обоснованному мнению суда, не смогут достичь названных целей наказания.

Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет.

Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях.

Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено лицу, совершившему в возрасте до 16 лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

При назначении несовершеннолетнему лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренного статьей Особенной части УК, сокращается наполовину.

В случае если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных частью пятой статьи 73 Уголовного Кодекса РФ8.

При назначении этой меры, кроме обстоятельств, предусмотренных ст. 60 УК РФ, учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

Несовершеннолетие законодательство выделено как обстоятельство, смягчающее ответственность. Но оно должно учитываться в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.

Такая позиция законодателя объясняется тем, что сам по себе несовершеннолетний возраст не может иметь “сверхсмягчающего” значения.

3. Назначение наказания несовершеннолетнему

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 14 февраля 2000 г.

N 7 “О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних” особо подчеркнул, что при решении вопроса о назначении наказания несовершеннолетним суду следует обсуждать прежде всего возможность применения наказания, не связанного с лишением свободы.

Рассматриваемый вид наказания в отношении указанных лиц может быть назначен лишь в случаях, когда, исходя из конкретных обстоятельств дела и данных о личности виновного, суд придет к выводу о невозможности избрать иное наказание.

Необходимо в полной мере использовать предоставленные законом возможности для применения к ним видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества. В этих целях следует выяснить условия жизни и быта подростка, данные о негативном воздействии на его поведение взрослых лиц, учитывать все иные обстоятельства, влияющие на ответственность виновного.

Осужденные к лишению свободы лица, не достигшие к моменту вынесения судом приговора 18-летнего возраста, отбывают назначенное наказание в воспитательных колониях.

Уголовный кодекс РФ содержит норму, согласно которой суд может дать указание органу, исполняющему наказание, об учете при обращении с несовершеннолетним осужденным определенных особенностей его личности.

В законе не оговариваются виды наказаний, следовательно, суд вправе адресовать свои рекомендации любому органу, исполняющему наказание из числа предусмотренных ст. 88 УК РФ.

Эти рекомендации основываются, например, на уровне интеллектуального развития, наличии психических заболеваний (не исключающих вменяемости), состоянии эмоционально-волевой сферы, склонности и способности к определенному виду деятельности, импульсивности, внушаемости9.

Наказание несовершеннолетнему назначается исходя из общих начал, закрепленных в ст. 60 УК РФ. Но наряду с этим закон обязывает учитывать условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц. Несовершеннолетний возраст подлежит оценке в совокупности с другими смягчающими обстоятельствами (ч. 2 ст. 89 УК РФ).

На выбор вида, срока или размера наказания влияют причины и условия, способствовавшие совершению преступления.

В частности, суд должен учитывать источник возникновения у несовершеннолетнего антиобщественных взглядов и привычек (плохой пример, неправильное воспитание в семье, влияние антиобщественных элементов и т.д.

); обстоятельства, которые привели к формированию преступного умысла (например, подстрекательство) и создали благоприятную обстановку для подготовки и совершения преступления (отсутствие надзора со стороны родителей, недостатки воспитательной работы в школе, работы органов внутренних дел и т.д.).

Условия жизни и воспитания, подлежащие учету при определении наказания несовершеннолетнему, оцениваются исходя из положений ст. ст. 54, 56, 63 – 65, 123 Семейного Кодекса РФ.

Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. При осуществлении родительских прав отец и мать (усыновитель) не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью подростков, их нравственному развитию.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Судебная практика принимает также во внимание обстоятельства, характеризующие отношения в семье или в детском учреждении, где воспитывается несовершеннолетний, поведение родителей или лиц, их заменяющих, характер отношений несовершеннолетнего со сверстниками и иными окружающими, отношение подростка к учебе или работе, отношение к нему в учебном или трудовом коллективе, причины и длительность нахождения виновного без определенных занятий, причины бегства из семьи или детского воспитательного учреждения и т.д.

Уровень психического развития характеризуется состоянием интеллекта, воли и эмоций несовершеннолетнего, определяющим его способность управлять своим поведением, в том числе имеющим уголовно-правовое значение10.

Он может проявиться в отставании от нормального для данного возраста развития и характеризоваться запасом знаний и представлений, состоянием эмоционально-волевой сферы и пр.

Для его установления рекомендуется назначать судебно-психологическую экспертизу.

Если несовершеннолетний достиг возраста, с которого он может быть привлечен к уголовной ответственности, но имеет не связанное с психическим расстройством отставание в психическом развитии, ограничивающее его способность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

При наличии данных, свидетельствующих об умственной отсталости несовершеннолетнего, назначается судебная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза для решения вопроса о наличии или отсутствии у подсудимого отставания в психическом развитии. Указанные вопросы могут быть поставлены на разрешение эксперта-психолога, при этом в обязательном порядке следует выяснять степень умственной отсталости подростка, интеллектуальное развитие которого не соответствует его возрасту.

Под иными особенностями личности, о которых говорится в законе, следует понимать совокупность ценностных ориентаций, потребностей, интересов, взглядов несовершеннолетнего, проявляющихся в его поведении, в том числе преступном.

Они могут характеризоваться степенью проявления возрастных характеристик психики: внушаемости, склонности к подражанию и фантазированию, импульсивности и т.д.

Иначе говоря, речь идет о тех особенностях личности несовершеннолетнего, которые влияют на выбор методов и средств воспитательного воздействия.

При рассмотрении дел о преступлениях подростков, совершенных с участием взрослых, необходимо тщательно выяснять характер взаимоотношений между ними, поскольку эти данные могут иметь существенное значение для установления роли взрослого в вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления или антиобщественных действий.

Если совершению подростком преступления предшествовало неправомерное или провоцирующее поведение взрослых лиц, в том числе признанных потерпевшими по делу, суд вправе признать это обстоятельство смягчающим.

К указанным обстоятельствам также относится совершение преступления в результате физического или психического принуждения, не исключающего преступности деяния, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости несовершеннолетнего.

В связи с этим необходимо устанавливать характер физического или психического принуждения, реальность существующей зависимости, а также то, что сами преступные действия несовершеннолетнего являлись вынужденными, поскольку его воля была частично подавлена неправомерными действиями взрослого, вовлекшего подростка в совершение преступления.

При назначении несовершеннолетнему наказания с применением ст. 73 УК в каждом случае следует обсуждать вопрос о возложении на условно осужденного исполнения определенных обязанностей.

Таким образом, при назначении наказания суд обязан учитывать как обстоятельства, единые для всех лиц, совершивших преступления, так и обстоятельства, обусловленные несовершеннолетием виновного.

3.1. Смягчающие и отягчающие обстоятельства

Имеется целый ряд особенностей, относящихся как к личности несовершеннолетнего, так и к юридической оценке его поведения при совершении преступления и обстоятельств, которые привели конкретное лицо к преступлению.

Особенности, относящиеся к личности несовершеннолетнего, обусловлены возрастом и условиями его психофизического развития.

У несовершеннолетнего нередко оказываются, смещены представления о границе добра и зла, шалости и правонарушения.

Даже совершая тяжкое преступление, он иногда не осознает в полной мере общественного значения своих действий и наступивших последствий. Такие свойства личности, как правило, исчезают с возрастом.

Но при совершении тяжких преступлений они могут свидетельствовать и о высокой общественной опасности личности несовершеннолетнего. Поэтому рекомендуется учитывать при назначении наказания условия жизни и воспитания, уровень психического развития и иные особенности личности несовершеннолетнего.

При назначении наказания серьезное внимание должно быть уделено анализу субъективной стороны преступления, совершенного несовершеннолетним.

Здесь важно, действовал ли он умышленно или неосторожно; если умышленно, то было ли преступление задумано заранее или было совершено случайно в сложившейся ситуации.

Должна быть оценена степени вины несовершеннолетнего, которая зависит не только от большей или меньшей обдуманности умысла, но и от большей или меньшей полноты осознания им самого преступления. Существенное значение для назначения наказания имеет выяснение и оценка мотивов совершения преступления.

Опыт показывает, что мотивы здесь менее низменны, чем у взрослых, в них нередко переплетаются интересы взрослых и потребности несовершеннолетних, их мотивы чаще, чем у взрослых, зависят от ситуации.

Для назначения наказания несовершеннолетнему, важно проанализировать объективную сторону преступления: роль данного лица при подготовке и совершении преступления группой, характер конкретных действий в момент преступления, отношение к наступившим последствиям, поведение непосредственно после окончания преступления.

В числе других обстоятельств, которые часто учитываются судами при назначении наказания несовершеннолетним, необходимо назвать возраст несовершеннолетнего, совершение преступления впервые, чистосердечное раскаяние, явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления, совершение преступления под влиянием взрослых, а также в силу стечения тяжелых личных и семейных обстоятельств и др.

При решении вопроса о наказании несовершеннолетнего суд должен учитывать ряд положений, вытекающих из уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Суд должен исходить из того, что несовершеннолетнему может быть назначено наказание, но могут быть применены и принудительные меры воспитательного воздействия.

Приняв решение о назначении наказания несовершеннолетнему, суд обязан обсудить вопрос о виде наказания и возможности повлиять на его поведение в будущем без применения лишения свободы11.

Определив несовершеннолетнему вид наказания, суд должен рассмотреть вопрос о возможности назначения ему наказания более мягкого, чем предусмотрено законом. После определения размера наказания обсуждению подлежит вопрос о возможности условного осуждения несовершеннолетнего.

При условном осуждении суд разрешает вопрос о необходимости назначения несовершеннолетнему общественного воспитателя.

Назначаемое несовершеннолетнему наказание с учетом его возраста должно быть справедливым, учитывающим обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие ответственность.

Заключение

Подрастающее поколение – это будущее нашего государства. Поэтому подростки с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей должны быть объектом повышенного внимания и заботы.

Действующий Уголовный кодекс Российской Федерации учитывает относительную гражданскую, физическую и духовную незрелость несовершеннолетних и содержит ряд норм, позволяющих дифференцировать и индивидуализировать их ответственность за преступления в сторону ее гуманизации.

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних обусловлены не только возрастом уголовной ответственности и понятием вменяемости, а также видами преступлений, за которые она может наступить.

Особое внимание уделено раскрытию и характеристике видов наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Ограничение наказания несовершеннолетних 6 видами из 12, предусмотренных в УК РФ, и к тому же в меньших пределах, чем для взрослых осужденных, создает необходимые возможности для оптимальной реализации ответственности несовершеннолетних за совершенные ими преступления и для достижения целей наказания.

Источник: https://www.referat911.ru/Ugolovnoe-pravo/naznachenie-nakazaniya-nesovershennoletnemu/142101-2115808-place3.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.