Виды уголовно исполнительных правоотношений

Понятие, признаки, виды и состав уголовно-исполнительных правоотношений

Виды уголовно исполнительных правоотношений

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Уголовно исполнительное право»

Тема: «Уголовно-исполнительные правоотношения».

Выполнил: Проверил:

Студент: Лойко ЕвгенийПреподаватель: ст. преподаватель

Группа: ЮФоЗ – 31

Балл: __________,

ECTS________ _____________________ _________________________ ___________________________

подпись подпись

«___» ________________2017г. «___»________________2017г.

Новосибирск 2017

1. Понятие, признаки, виды и состав уголовно-исполнительных правоотношений 3

2. Юридические факты, влекущие возникновение, изменение или прекращение уголовно-исполнительных правоотношений. 10

Список литературы.. 14

Понятие, признаки, виды и состав уголовно-исполнительных правоотношений

Анализируя общие понятия, используемые в теории государства и права. Правоотношениями называются урегулированные нормами права общественные отношения, связи и поведение физических и юридических лиц, в которые эти лица вступают как носители субъективных прав (правомочий) и юридических обязанностей.

Следовательно, общественные отношения, урегулированные нормами уголовно-исполнительного права, являются уголовно-исполнительными правоотношениями.

Уголовно-исполнительные правоотношения возникает с вступлением приговора в законную силу, и продолжаются до отбытия осужденным наказания. Данное положение вытекает из ст.7 УИК РФ, которая определяет в качестве оснований возникновения и прекращения исполнения наказаний, а так же применения иных мер уголовно-правового характера:

· приговор, вступивший в законную силу;

· изменяющие приговор определение или постановление суда, вступившие в законную силу;

· акт помилования;

· акт об амнистии.

С момента вступления приговора суда в законную силу у государства возникает право подвергнуть осужденного государственному принуждению, а у осужденного возникает обязанность подвергнуться такому принуждению. Между государством и осужденным возникают уголовно-исполнительные правоотношения.

На основании вышеизложенного, уголовно-исполнительные правоотношения можно определить как урегулированные нормами уголовно-исполнительного права общественные отношения, возникающие между государством в лице учреждений и органов, исполняющих наказания, и осужденным, а также иными лицами в связи и по поводу исполнения и отбывания уголовного наказания.

Эти отношения специфичны по своему содержанию и не регулируются нормами других отраслей права.

Признаки уголовно-исполнительных правоотношений:

1. служат средством перевода норм уголовно-исполнительного права в плоскость индивидуализированных связей субъективных прав и юридических обязанностей субъектов (нормы уголовно-исполнительного права – это модель дозволенного поведения, а правоотношения – конкретная мера поведения субъектов);

2. урегулированность нормами уголовно-исполнительного права;

3. наличие специфических субъектов этих правоотношений: учреждений и органов, исполняющих наказания, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям;

4. поддержание их принудительной силой государства.

Виды уголовно-исполнительных правоотношений. Из теории права известно, что подразделение правоотношений на виды основано на их связи с правом — его структурой, функциями и типами правового регулирования:

1) по назначению:

· материальные;

· процессуальные;

2) по функции права:

· регулятивные;

· охранительные;

3) по форме реализации:

· активные;

· пассивные.

4) по уровню индивидуализации:

· общие;

· конкретные.

Уголовно-исполнительные правоотношения состоят из нескольких элементов. Совокупность взаимосвязанных элементов называют составом уголовно-исполнительных правоотношений.

В состав уголовно-исполнительных правоотношений входят:

1. субъекты и иные участники правоотношений;

2. объекты правоотношений;

3. содержание правоотношений;

4. юридические факты.

В процессе исполнения (отбывания) наказания уголовно-исполнительные правоотношения, не меняя свою юридическую природу, могут изменять свое содержание. Это имеет место, в частности, при замене одного вида наказания другим, а в связи с осуждением к лишению свободы – при изменении вида исправительного учреждения.

Эти правоотношения возникают по поводу исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового характера. В структуре этих правоотношений основное внимание уделяется реализации порядка и условий исполнения и отбывания наказаний и применению основных средств исправления осужденных.

уголовно-исполнительных правоотношений составляют права и обязанности сторон.

Субъектами правоотношений являются юридические и физические лица, обладающие определенными субъективными правами и обязанностями, установленными нормами УИП. К субъектам уголовно-исполнительных отношений с одной стороны относятся учреждения и органы, исполняющие наказания (ст. 16 УИК РФ), с другой – осужденный.

Субъектами уголовно-исполнительных правоотношений могут выступать прокуроры, осуществляющие надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание.

Они участвуют в решении многих правовых вопросов, связанных с исполнением и отбыванием наказаний, например, дают согласие на введение режима особых условий в ИУ (ч. 3 ст.

85 УИК РФ), санкционируют задержание осужденного при уклонении от возвращения в ИУ (ч.11 ст. 97 УИК РФ) и т.д.

Субъекты уголовно-исполнительных правоотношений – это две группы лиц: а) лица осужденные и отбывающие наказание либо условно осужденные, условно-досрочно освобожденные и лица, которым наказание заменено более мягким; б) юридические лица, органы, учреждения, службы и отдельные должностные лица, на долю которых выпадает осуществление функций по исполнению наказания (например, обеспечение режима отбывания наказания) либо по осуществлению исправительно-воспитательного воздействия на осужденных; в) сюда можно добавить службы, осуществляющие социальную защиту осужденных и освобожденных.

Многообразные проявления имеют конкретизированные уголовно-исполнительные правоотношения по поводу реализации конкретных прав, обязанностей и ответственности субъектов.

По большинству юридических фактов (о них подробнее ниже) возникает необходимость обозначить контуры конкретизированных правоотношений.

Например, многие нормы о льготных преимуществах, об устройстве на работу или учебу, по поводу разрешения конфликтных ситуаций субъекта соприкасаются или сталкиваются.

Простой пример: осужденному разрешено из исправительного учреждения осуществлять связь с внешним миром, со своими членами семьи, получать корреспонденцию, посылку, передачу либо иметь встречу с работником прокуратуры, юрисконсультантом. Во всех подобных случаях возникают конкретизированные правоотношения для решения насущных нужд субъекта.

Есть постоянно взаимодействующие субъекты: это, с одной стороны, осужденные, отбывающие наказание, и, с другой – лица, осуществляющие функции исполнения наказания.

Но наряду со сказанным в этих отношениях немало субъектов, которые эпизодически втягиваются в них и выполняют определенные обязанности и права, способствуя исполнению наказания, помимо осуществления основных функций своей деятельности.

К этой категории субъектов относятся следующие: 1) органы и учреждения, специально не предназначенные для осуществления уголовно-исполнительных функций, будучи предназначены для другого рода деятельности, но одновременно выполняющие определенную работу в этом направлении.

Во многих случаях это местные органы милиции, органы специальной защиты и устройства освобожденных, органы прокуратуры, осуществляющие надзорные функции над исполнением наказания, органы юстиции по отдельным вопросам. В этой же роли могут оказаться предпринимательские, коммерческие организации, использующие труд осужденных, командование воинских подразделений при обеспечении отдельных наказаний осужденным военнослужащим.

К субъектам, участвующим в правоотношениях эпизодически (иные участники правоотношений) относятся: общественные объединения (ст. 23 УИК РФ), попечительский совет (ст. 142 УИК РФ), отдельные граждане, священнослужители и родственники осужденных, посещающие ИУ, лица, работающие на предприятиях совместно с осужденными.

Участники правоотношений обладают меньшим объемом прав и обязанностей. Если между субъектами правоотношения существуют с момента вступления приговора в законную силу до освобождения осужденного от отбывания наказания, то участники вступают в уже существующие между субъектами правоотношения эпизодически.

Увеличение субъектов уголовно-исполнительных отношений обуславливается еще одним важным обстоятельством, предусмотренным новым Уголовно-исполнительным кодексом, – это расширение круга лиц, которые могут контролировать деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, судебных органов, ведомственных структур, прокурорского надзора общественных объединений (ст. 19-23). Расширен круг лиц, которые могут беспрепятственно (без специального разрешения) посещать учреждения и органы, исполняющие наказание (ст. 24 УИК).

Субъектом уголовно-исполнительного права следует считать и потерпевшего от преступления, которому до или в ходе отбывания наказания осужденный обязан возместить причиненный ущерб, материальный, физический и моральный, если это определено судебным решением.

Объект правоотношения – это то, по поводу чего и для чего возникают правоотношения. При этом правоотношения, что характерно и для уголовно-исполнительных правоотношений, бывают двух видов: общие и конкретизированные.

В первом случае уголовно-исполнительные правоотношения общего характера возникают по поводу реального исполнения (организации отбывания) уголовного наказания по обвинительному приговору суда. В этом же случае объектом общих уголовно-правовых отношений является процесс исправительно-воспитательного воздействия на осужденных.

Эти два процесса (исполнения наказания и исправительно-воспитательное воздействие) перекрещиваются, идут рядом, дополняя друг друга. Характер взаимоотношений, объем их влияния на сам процесс, конечно, могут быть разными, в зависимости от вида наказания и необходимого исправительно-воспитательного воздействия.

Более тесно связаны, кучно переплетаясь оба эти объекта идут рядом при исполнении наказаний, связанных с лишением свободы.

К объекту уголовно-исполнительных правоотношений относятся явления и предметы, (реально существующие обстоятельства) по поводу которых возникают правоотношения.

Объектом правоотношений могут быть определенные законом интересы его субъектов, для осужденных к лишению свободы в качестве объектов может выступать разрешение на краткосрочный выезд из ИУ во время отпуска, получение свидания, посылки или передачи и т. д.

, а для администрации ИУ в качестве объекта выступают интересы, связанные с обеспечением режима и внутреннего порядка в ИУ и др.

Под содержанием уголовно-исполнительных правоотношений понимается фактическое поведение субъектов, а также совокупность их прав и обязанностей.

Права и обязанности субъектов образуют взаимосвязанную систему: если один из субъектов несет какую-либо обязанность, то другой наделен правом требовать выполнения данной обязанности.

Объем и характер принадлежащих субъектам прав и обязанностей зависят от вида исполняемого наказания.

уголовно-исполнительных правоотношений выражают взаимно связанные (другими словами, “взаимно корреспондирующиеся” права и обязанности их участников, т.е. реальных субъектов. В общем виде в уголовно-исполнительных отношениях положение таково:

1) субъект – осужденный, отбывающий наказание или нахождение под контролем, обязан отбыть наказание и нести другие связанные с этим обязанности. С другой стороны, он имеет немало прав, льгот и преимуществ, которыми может пользоваться при достижении положительных результатов и проявлении доброго желания;

2) субъект – исполнитель наказания (орган, учреждение, служба, должностное лицо) имеет право руководить поведением осужденного, направлять его в нужное русло, одновременно добросовестно выполняя возложенные на него обязанности, умело используя свои полномочия и права. При принятии решения в отношении осужденных особенно важно заботиться о гарантиях их прав и интересов, проявлять объективность в оценках, суждениях и выводах о них, т.к. они одновременно являются объектом воспитательного воздействия.

Источник: https://studopedia.ru/19_359876_ponyatie-priznaki-vidi-i-sostav-ugolovno-ispolnitelnih-pravootnosheniy.html

Виды уголовно-исполнительных правоотношений

Виды уголовно исполнительных правоотношений

Из теории права известно, что подразделение правоотношений на виды основано на связи их с правом – его структурой, функциями и типами правового регулирования.

В связи с этим можно сделать вывод, что какова классификация норм уголовно-исполнительного права, такова и классификация уголовно-исполнительных правоотношений.

По особенностям норм уголовно-исполни­тельного права выделяются

· материальные и процедурные (процессуальные),

· регулятивные и охранительные,

· активного и пассивного типов правоотношения.

Однако правоотношения имеют и собственное основание классификации, связанное с особенностями правоотношений как индивидуализированных общественных отношений. По этому критерию следует выделить

· общие

· и конкретные уголовно-исполнительные правоотношения. Рассмотрим эти виды правоотношений.

Общиеуголовно-исполнительные правоотношения появляются с момента вступления приговора (определения или постановления, изменяющие приговор) суда в законную силу, а также с момента издания актов помилования или амнистии.

Это правовые связи основанные на появлении права учреждений и органов государства, исполняющих наказания, исполнить наказание и обязанности осужденных его отбыть.

Это правовое состояние, в котором находятся субъекты уголовно-исполнительных правоотношений по отношению ко всем другим лицам и друг к другу.

В первом случае у работников органов, исполняющих наказания, появляется своеобразное правовое состояние, которое влечет за собой то, что их законные требования обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Никто не вправе вмешиваться в их служебную деятельность (ст.

32 Закона РФ об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы). Это общедозволительное правоотношение, при котором “все другие лица” не должны препятствовать реализации дозволенного поведения органов, исполняющих наказания.

Осужденный же должен по отношению к обществу и гражданам в связи с совершенным преступлением и наказанием за него вести добропорядочный образ жизни.

Во втором случае возникает состояние правовых связей между органом, исполняющим наказание, и осужденным, то есть правомочие обеспечить исполнение наказания и обязанность его отбыть.

Данное состояние затем материализуется в конкретных уголовно-исполнительных правоотношениях, когда субъекты на основе определенных юридических фактов вступают в отношения друг к другу (прибытие осужденных в исправительное учреждение, ознакомление их с правилами отбывания наказания, распределение по отрядам, определение на работу и т.д.).

Общее уголовно-исполнительное правоотношение в данном случае совпадает с охранительным уголовно-правовым отношением.

Переход его в конкретные уголовно-исполнительные правоотношения осуществляется через стадию приведения приговора суда в исполнение, через реализацию процессуально-исполнительных правоотношений, субъектами которых являются осужденные, суды, администрация следственных изоляторов и исправительные учреждения (судебное слежение за приведением приговора в исполнение, определение места отбывания наказания, извещение родственников, прием осужденного в исправительное учреждение и т.д.). На этой стадии решаются вопросы исполнимости приговора суда о наказании, которое пока не реализуется, а находится в положении уголовно-правового отношения (общего уголовно-исполнительного правоотношения) и ставит осужденного в правовое состояние отбывания наказания.

После приведения приговора суда в законную силу наступает следующая стадия перехода общего уголовно-исполнительного правоотношения в конкретные правоотношениястадия обеспечения реализуемости наказания (достижение его целей).

Для нее характерно выполнение следующих действий: сбор информации об осужденном, изучение его личности, определение классификационной группы, распределение по отрядам, составление программы ресоциализации и т.д.

Это стадия подготовки осужденных к отбыванию наказания и подготовки органов, исполняющих наказание, к достижению его целей.

Именно такой данная стадия представляется в законодательстве западных стран и международных правовых документах (ст.80 Стандартных минимальных правил обращения с заключенными).

Надо заметить, что в отечественной пенитенциарной практике этой стадии не уделяется серьезного внимания, из-за чего возникают издержки последующей реализации наказания (слабая управляемость средой осужденных, возникновение группировок отрицательной направленности, криминогенное влияние “авторитетов” и т.д.).

Общее уголовно-исполнительное правоотношение, складывающееся после вступления приговора суда в законную силу относительно наказаний, не связанных лишением свободы, переходит в конкретные уголовно-исполнительные правоотношения, как правило, посредством реализации одной стадии – приведения приговора суда к исполнению. Данная стадия включает в себя: а) обращение к исполнению приговора; б) контроль за его исполнением; в) последствия неисполнения приговора.

Источник: https://studopedia.su/5_50398_vidi-ugolovno-ispolnitelnih-pravootnosheniy.html

Уголовно-исполнительные правоотношения

Виды уголовно исполнительных правоотношений

Уголовно-исполнительные правоотношения возникают с момента вступления приговора в законную силу и продолжаются вплоть до отбытия осужденным наказания. Данное положение вытекает из ст. 7 УИК, согласно которой основанием отбывания уголовного наказания является только приговор суда, вступивший в законную силу.

В процессе исполнения (отбывания) наказания уголовно-исполнительные правоотношения, не меняя свою юридическую природу, могут изменять свое содержание.

Это имеет место, в частности, при замене одного вида наказания другим, а в связи с осуждением к лишению свободы – при изменении вида исправительного учреждения.

Исходя из этого необходимо рассмотреть структуру уголовно-исполнительных правоотношений, которую образуют следующие основные элементы:

  • субъекты и иные участники правоотношений;
  • содержание правоотношений;
  • объекты правоотношений;
  • юридические факты.

Субъектами и иными участниками правоотношений являются юридические и физические лица, обладающие определенными субъективными правами и обязанностями, установленными нормами уголовно-исполнительного права.

Субъектами правоотношения называют его стороны, которые обладают наибольшим объемом субъективных прав и обязанностей.

К числу субъектов уголовно-исполнительных отношений, прежде всего, относятся осужденный и учреждения и органы, исполняющие наказания.

Субъектами уголовно-исполнительных правоотношении могут выступать прокуроры, осуществляющие надзор за соблюдением законов администрацией учреждении и органов, исполняющих наказание (ч. 3 ст. 85, ч. 2 ст. 97 УИК).

Меньшим объемом прав и обязанностей наделены участники уголовно-исполнительных правоотношений:

  • общественные объединения (ст.23 УИК),
  • попечительский совет (ст. 142 УИК),
  • отдельные граждане,
  • священнослужители,
  • родственники осужденных, посещающие исправительные учреждения,
  • лица, работающие на предприятиях совместно с осужденными.

Под содержанием уголовно-исполнительных правоотношении понимается фактическое поведение субъектов и участников, а также совокупность их законных интересов, прав и обязанностей, которые зависят от вида исполняемого наказания.

Объект уголовно-исполнительных правоотношений составляют явления и предметы, то есть реально существующие обстоятельства, по поводу которых возникают правоотношения. Объектом правоотношении могут быть определенные интересы его субъектов или участников (краткосрочный выезд из исправительных учреждений во время отпуска, получение свидания, посылки или передачи и т.д.).

Юридические факты представляют собой действия или события, в связи с которыми возникают, изменяются или прекращаются уголовно-исполнительные правоотношения. Юридические факты можно разделить на несколько групп.

В качестве генерального юридического факта выступают такие действия или события, как вступление в силу приговора суда и обращение его к исполнению (действия); истечение срока наказания, назначенного судом, или его исполнение (событие); досрочное освобождение от отбывания наказания (действие).

Другой группой юридических фактов являются действия со сложным фактическим составом, которые влекут за собой изменение комплекса правоотношений, например замена одного вида наказания другим, перевод осужденного из колонии в тюрьму и т.д.

Наконец, третья группа юридических фактов – это те из них, которые способствуют возникновению, изменению или прекращению конкретных правоотношений, например предоставление осужденному свидания, привлечение его к работе без оплаты труда и т.д.

7. Связь уголовно-исполнительного права с другими отраслями права и юридическими науками, регулирующими борьбу с преступностью. На сегодняшний день преобладающим является представление об уголовно-исполнительном праве как о самостоятельной отрасли, части системы права Российской Федерации. Это, однако, не исключает наличия иных точек зрения.

Определяя место уголовно-исполнительного права в системе отечественного права, безусловно, в первую очередь необходимо отметить его связь с отраслями так называемого уголовно-правового комплекса Уголовное право Именно уголовное право формирует понятийно-категориальный аппарат для всего криминального цикла.

Именно при его освоении изучается институт уголовной ответственности (одной из форм реализации которой выступает исполнение наказания). Уголовный кодекс РФ содержит систему уголовных наказаний в целом и дает нам характеристику каждого вида наказаний в отдельности, здесь же изложены правила, в соответствии с которыми осужденные распределяются по видам исправительных учреждений.

Уголовно-процессуальное право Точно так же тесно переплетается уголовно-исполнительное право с правом уголовно-процессуальным. Во-первых, потому, что “основаниями исполнения наказания и применения иных мер уголовно-правового характера являются приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившее в законную силу” (ст.

7 УИК РФ), то есть тот или иной вариант судебного решения. Исполнение (отбывание) уголовного наказания не является препятствием для возникновения уголовно-процессуальных правоотношений – дело может быть пересмотрено в порядке надзора, возобновлено по вновь открывшимся обстоятельствам.

Помимо этого, замена вида исправительного учреждения, условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания предполагают судебный порядок принятия решения. И, наконец, как уголовно-процессуальное, так и уголовно-исполнительное правоотношения существуют на фоне отношения уголовно-правового.

Конституционное право Наказание, согласно ст. 43 УК РФ, заключается в предусмотренных уголовным законом лишении или ограничении прав и свобод лица. Права и свободы человека и гражданина предусмотрены Конституцией. В ст. 55 Конституции устанавливаются пределы ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, уголовно-исполнительное право не может не взаимодействовать с конституционным правом. Гражданское право Отбывание уголовного наказания никоим образом не исключает человека из гражданско-правовых отношений, хотя, конечно же, вносит целый ряд ограничений.

Тем не менее, осужденный может распоряжаться своим имуществом, вступать в право наследования; на сегодняшний день даже осужденные к лишению свободы имеют право заниматься предпринимательской деятельностью. Возникающие при этом отношения регулируются гражданским правом.

Трудовое право Основания и порядок привлечения осужденных к труду, оплата труда, охрана труда максимально приближены к требованиям трудового законодательства. Многие нормы уголовно-исполнительного права, регулирующие эту сторону исполнения (отбывания) наказания, имеют ярко выраженный бланкетный характер и отсылают к Трудовому кодексу РФ.

Административное право Организация деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, их взаимоотношения между собой, порядок прохождения службы начальствующим составом является сферой регулирования административного права. Международное право В отличие от ранее действовавшего ИТК РСФСР, статья 3 УИК РФ, в соответствии с ч. 4 ст.

15 Конституции РФ, устанавливающей, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора, закрепляет приоритет действия международных норм перед национальными. Наличие данной нормы в уголовно – исполнительном законодательстве нашей страны являлось одним из условий принятия России в Совет Европы.

Международные стандарты обращения с осужденными вырабатываются в результате межгосударственного сотрудничества, в том числе и в сфере соблюдения прав человека, и воплощают мировой уголовно – исполнительный опыт и гуманистические воззрения, устремления в этой области государственной деятельности. Выражающие их нормы весьма разнообразные.

Они могут быть: обще универсальными (Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство личности видов обращения и наказания (1975), Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка(1979), Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни (1984) ) и специальными (принятые ООН Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955); Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1988); Основные принципы обращения с заключенными (1990), Европейские тюремные правила(1987), .); обязательными и рекомендательными; межгосударственными договорами (пакты, конвенции) и нормами – принципами; общемировыми и региональными; распространяющими свое действие на всех правонарушителей или их отдельные категории.

В связи с принятием России в Совет Европы она взяла на себя обязанность следовать прежде всего Европейским тюремным правилам. Эксперты Совета Европы весьма пристально и систематически наблюдают как за ходом реформирования российского законодательства с учетом действия Европейских тюремных правил, так и за их реализацией на практике. Например, на совещании руководителей пенитенциарных систем стран – участников Совета Европы (май 2000, Берлин) было констатировано, что Россия за последние годы добилась значительных успехов в деле приближения своего законодательства и практики его реализации к международным стандартам, в связи с чем все страны призывались оказывать России в этом деле поддержку и помощь. И такое заявление было сделано, несмотря на то, что инспекторы Совета Европы не первый год констатируют критическое положение с размещением арестованных, сложившееся в следственных изоляторах России.

Таким образом, можно проследить взаимодействие уголовно-исполнительного права практически со всеми отраслями российского права.



Источник: https://infopedia.su/17x9999.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.