Воспитательная работа уис

Воспитательная работа в исправительных учреждениях

Воспитательная работа уис

В целях исправления осужденных, формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышения их образовательного и культурного уровня, в учреждениях уголовно-исполнительной системы реализуется комплекс необходимых мероприятий.

Для проведения культурно-массовых мероприятий, организации публичных чтений художественной литературы, демонстрации осужденным кино-, видеофильмов в исправительных учреждениях имеется 684 зрительных зала (клуба) и 6447 комнат воспитательной работы.

В учреждениях уголовно-исполнительной системы функционируют 690 студий кабельного телевидения.

Работа студий направлена на информирование осужденных, их правовое просвещение, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, подготовку к жизни после освобождения.

Кроме того, с использованием сетей кабельного телевидения осужденным демонстрируются кинофильмы, отвечающие высоким духовно-нравственным и культурным требованиям. В настоящее время видеотеки исправительных учреждений содержат 194569 таких фильмов.

Авторские работы осужденных, подготовленные в данных студиях, высоко оценены в 2011-2012 г.г.

по итогам Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд», который проводится Комитетом Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи и Межрегиональным общественным фондом «Мир молодежи» в рамках Стратегии государственной молодежной политики в России, а также на Санкт-Петербургском международном кинофестивале «Надежда».

В исправительных учреждениях и следственных изоляторах создана сеть библиотек, которых в настоящее время насчитывается 1327, их общий библиотечный фонд составляет 4,9 млн. книг, из которых более 70 тыс. экземпляров – юридическая литература.

С целью развития творческой инициативы осужденных в исправительных учреждениях организованы 460 духовых оркестров и вокально-инструментальных ансамблей, работают 2528 кружков по интересам.

Ежегодно проводятся конкурсы и фестивали среди осужденных на лучшее исполнение песен «Калина красная», на лучшую коллекцию одежды, выполненную осужденными, «Красиво шить не запретишь», на лучшую детскую игрушку «Игрушки руками осужденных», поэтический конкурс, посвященный А. Ахматовой.

Организована работа по патриотическому воспитанию осужденных, в колониях оборудованы 232 музея, создано 299 памятников, аллей славы, мемориальных досок, посвященных подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, и другим знаменательным датам истории.

\

Активное участие в работе по организации культурного и физического досуга осужденных в 2012 году приняли известные деятели искусства, культуры и спорта, в том числе: народные артисты России А. Розенбаум, М. Боярский, Г. Штиль, заслуженная артистка России А. Сумарокова, заслуженные деятели исскуств России Ю. Гусман, А.

Журбин, режиссер-документалист И. Шадхан, режиссеры Б. Грачевский, В. Яцкин, поэт В. Вишневский, художник Н. Сафронов, актриса О. Мысина, многократный чемпион мира А. Карпов, чемпион мира по боксу В. Кличко, чемпион мира по международным шашкам А. Чижов, чемпион мира по силовому троеборью А.

Серебряков и семикратный чемпион России по тяжелой атлетике М. Кокляев.

В исправительных учреждениях УИС осуществляется физическое воспитание осужденных, оборудовано 2505 спортивных площадок и тренажерных залов 

В рамках внедрения инновационных технологий в жилых зонах учреждений установлено 653 информационных терминала с правовым навигатором, базой данных вакансий, имеющихся на рынке труда. 

С целью оперативного разрешения обращений осужденных в исправительных учреждениях создано 8663 специальных помещения – «пунктов гласности», оборудованных датчиками движения, видеокамерой, соединенной напрямую с кабинетом начальника учреждения.

В 44 субъектах Российской Федерации установлено более 8660 видеотерминалов для проведения телефонных разговоров осужденных с их родственниками с использованием технических средств видеосвязи.

В исправительных учреждениях созданы 1426 помещений для лиц, содержащихся в облегченных условиях отбывания наказания, с улучшенными материально-бытовыми и техническими условиями.

Кроме того, с целью успешной ресоциализации положительно характеризующихся осужденных в исправительных учреждениях оборудовано 197 кафе для проведения краткосрочных свиданий с родственниками.

  

Источник: http://fsin.gov.ru/structure/social/vospitatelnaya%20rabota/vospitatelnaya-rabota-v-ispravitelnykh-uchrezhdeniyakh/

Приложение N 1. Положение об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы | ГАРАНТ

Воспитательная работа уис

Приложение N 1
к приказу Федеральнойслужбы исполнения наказаний

от 28 декабря 2010 г. N 555

Положение
об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы

1. Одной из основных задач реформирования уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) является своевременное обеспечение учреждений и органов УИС квалифицированными кадрами.

Обеспечение эффективного процесса исполнения уголовных наказаний, в том числе в виде лишения свободы, зависит не только от создания необходимой правовой, экономической и материально-технической базы, но и в значительной степени от персонала учреждений, исполняющих наказания, его выучки и профессионализма, моральной зрелости и уровня правовой культуры.

2. Настоящее Положение определяет общий порядок организации воспитательной работы в УИС.

Положение об организации воспитательной работы в УИС разработано и реализуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минюста России и ФСИН России, а также Концепцией воспитания работников УИС.

3.

Воспитательная работа заключается в проведении комплекса информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у работников УИС необходимых профессиональных качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.

Воспитательная работа проводится при решении оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач в повседневной деятельности учреждений и органов УИС. При решении служебно-боевых задач осуществляется морально-психологическое обеспечение.

4. Основные задачи воспитательной работы с работниками УИС:

осуществление государственной политики в области исполнения наказаний;

поддержание высокого уровня морально-психологического состояния и служебной дисциплины в УИС;

повышение престижа службы и авторитета работников УИС;

проведение последовательной научно обоснованной кадровой политики в УИС;

формирование профессионально компетентных, обладающих организаторскими способностями, инициативных, высоконравственных работников УИС.

Задачи воспитательной работы решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической, информационной и религиозной обстановки района расположения учреждений и органов УИС, морально-психологического состояния работников УИС. При этом обеспечивается максимальная сопряженность решаемых задач и воспитательной работы.

5. Эффективность воспитательной работы достигается: скоординированными действиями должностных лиц всех уровней; обеспечением непрерывности и дифференцированным подходом при ее организации с различными категориями работников УИС; наличием подготовленных в профессиональном отношении кадров и необходимой материальной базы.

Результативность мер, направленных на воспитание работников УИС, достигается за счет индивидуального воздействия, с учетом их уровня образования, возраста, опыта, пола, отношения к религии, национальных и других особенностей, нравственного, духовного и физического развития, соблюдения их законных прав.

6. Организация, руководство и контроль воспитательной работы с работниками УИС возлагаются на соответствующих должностных лиц учреждений и органов УИС.

Начальники учреждений и органов УИС:

осуществляют руководство воспитательной работой и реализуют мероприятия, направленные на решение конкретных задач, поддержание законности и служебной дисциплины, здоровой морально-психологической обстановки в служебных коллективах, оказание социальной помощи работникам УИС и членам их семей;

проводят анализ и ставят задачи подчиненным должностным лицам, органам управления по содержанию, организации и проведению воспитательной работы с работниками УИС;

представляют объективную информацию в вышестоящие органы управления о состоянии законности и служебной дисциплины, морально-психологической обстановке и настроениях работников УИС в подчиненных подразделениях;

осуществляют контроль качества выполнения поставленных задач по воспитанию работников УИС, подводят итоги воспитательной работы, ставят задачи заместителям, начальникам отделов и служб, подразделений, должностным лицам органов воспитательной работы по ее совершенствованию.

Начальники отделов и служб учреждений и органов УИС:

осуществляют организацию воспитательной работы, представление объективной информации начальникам учреждений и органов УИС и их заместителям, курирующим работу с личным составом, о состоянии законности и служебной дисциплины, морально-психологической обстановке в подчиненных подразделениях;

обеспечивают планирование воспитательной работы с работниками УИС в процессе служебной деятельности;

организуют и проводят мероприятия по поддержанию порядка, обеспечению законности и служебной дисциплины, участвуют в работе по информационно-пропагандистскому обеспечению;

на основе анализа морально-психологического состояния работников УИС вносят предложения по его укреплению, участвуют в их реализации;

лично участвуют в проведении мероприятий воспитательной работы с работниками УИС в подчиненных подразделениях.

7. Система работы должностных лиц по организации воспитательной работы с работниками УИС включает:

уяснение и оценку исходных данных, а именно: знания работниками УИС руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уровня качества решения оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач, состояния законности и служебной дисциплины, а также морально-психологического климата в служебных коллективах, социального положения работников УИС и членов их семей, возможностей объектов учебно-материальной базы воспитательной работы;

принятие решения по организации воспитательной работы и поддержанию законности и служебной дисциплины в учреждениях и органах УИС (какими силами, средствами и способами, в какой последовательности и в какие сроки должны быть выполнены основные первоочередные мероприятия воспитательной работы);

планирование и проведение мероприятий воспитательной работы в учреждении и органе УИС;

всесторонний контроль и оказание помощи в организации и проведении мероприятий воспитательной работы подчиненным должностным лицам;

подведение в установленные сроки итогов воспитательной работы, состояния законности и служебной дисциплины, устранение недостатков, выявленных в ходе этой работы.

8. Планирование воспитательной работы с работниками УИС осуществляется в учреждениях и органах УИС исходя из стоящих перед ними задач:

в учреждениях и органах УИС – на полугодие;

в образовательных учреждениях ФСИН России, для курсантов (слушателей) – на учебный год;

в отделах и службах учреждений и органов УИС – на квартал.

Вопросы и мероприятия воспитательной работы с работниками УИС отражаются в документах по планированию служебной деятельности (в планах организационно-практических мероприятий, планах работы структурных подразделений, отделов, служб).

При этом заместители начальников учреждений и органов УИС, курирующие работу с личным составом, согласовывают их в обязательном порядке, обеспечивая соответствие указанных планов нормативным документам по организации воспитательной работы с работниками УИС.

Текущее планирование воспитательной работы с работниками УИС отделом (отделением, группой) по работе с личным составом в учреждениях и органах УИС осуществляется по конкретным задачам, а также в соответствии с перспективным планированием.

План воспитательной работы с работниками УИС включает в себя следующие разделы:

информационно-пропагандистская работа;

работа по укреплению законности и служебной дисциплины;

социальная работа;

культурно-досуговая работа.

Количество проводимых мероприятий по разделам не ограничено, а их содержание не должно дублировать должностные инструкции сотрудников УИС, входящих в состав органов воспитательной работы, и планы аналогичных периодов прошлых лет, за исключением традиционных ежегодно проводимых мероприятий.

9. Индивидуально-воспитательную работу планируют и проводят:

с подчиненным рядовым и начальствующим составами – соответствующие начальники отделов и служб учреждений и органов УИС;

с подчиненными начальниками отделов и служб, заместителями начальников учреждений УИС – соответствующие начальники учреждений УИС, заместители начальников территориальных органов ФСИН России по курируемым направлениям деятельности;

с начальниками отделов и служб территориальных органов ФСИН России, подчиненными начальниками учреждений УИС – соответствующие начальники территориальных органов ФСИН России и их заместители по курируемым направлениям деятельности.

Планирование и учет индивидуально-воспитательной работы с работниками УИС фиксируются в тетрадях индивидуально-воспитательной работы соответствующих руководителей.

10. Основными направлениями воспитательной работы с работниками УИС являются сплочение служебных коллективов, поддержание в них здоровой морально-психологической обстановки, которые достигаются:

изучением руководителями личностных качеств работников УИС, их нужд и запросов;

повышением эффективности наставничества, применением методов морально-психологического воздействия на работников УИС, повышением их квалификации, внедрением передового опыта и поощрением лучших специалистов.

11. В целях воспитания проводятся общие собрания работников УИС:

в отделах и службах учреждений и органов УИС – не реже одного раза в квартал;

в подразделениях курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России – не реже одного раза в квартал;

в учреждениях и органах УИС – не реже одного раза в полугодие.

Решениями общих собраний создаются общественные формирования, необходимые для улучшения морально-психологического климата, укрепления законности и служебной дисциплины, организации культурно-досуговой работы, которые утверждаются приказами руководителей учреждений и органов УИС.

12. Воспитательное воздействие на работников УИС осуществляется с использованием следующих форм информационно-пропагандистской работы:

занятия по общественно-государственной подготовке;

плановое, оперативное общественно-политическое и государственно-правовое информирование, просмотр учебных кино- и видеофильмов, общие собрания, прямое обращение руководителей всех уровней к работникам УИС, научно-практические конференции, тематические вечера, применение средств наглядной агитации и др.

В содержании информационно-пропагандистских мероприятий отражается специфика решаемых в учреждениях и органах УИС оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач.

В целях проведения информационно-пропагандистской работы в учреждениях и органах УИС создаются нештатные информационно-пропагандистские группы из наиболее подготовленных и авторитетных работников УИС, избираемых на общих собраниях работников УИС.

Руководство их деятельностью осуществляют соответствующие должностные лица органов воспитательной работы, заместители начальников учреждений и органов УИС, курирующих работу с личным составом.

Должностные лица органов воспитательной работы с работниками УИС обучают средний и старший начальствующий состав, нештатный информационный актив практике информационно-пропагандистской работы.

Руководящий состав учреждений и органов УИС планово принимает участие в проведении мероприятий информационно-пропагандистской работы с работниками УИС.

13. В воспитательных целях с учетом специфики решаемых задач в учреждениях и органах УИС используются стенная печать, средства наглядной агитации, организуется подписка на газеты и журналы, оборудуются комнаты воспитательной работы.

В учреждениях и органах УИС выпускаются стенные газеты – не реже одного раза в месяц, фотогазеты – по мере необходимости.

14. Планирование культурно-досуговой работы с различными категориями работников УИС и членами их семей осуществляется дифференцированно c учетом местных региональных особенностей и традиций, наличием материальной базы для проведения данных мероприятий в учреждениях и органах УИС и иных условий.

Начальники учреждений и органов УИС обеспечивают активное участие работников УИС и членов их семей в различных формах самодеятельного художественного творчества, поддержку и развитие творческих коллективов, культурно-шефской работы, постоянное пополнение книжных фондов библиотек, развитие и обновление экспозиций музеев, комнат истории.

В учреждениях и органах УИС организуются выступления профессиональных и самодеятельных коллективов, деятелей культуры, концертно-художественных бригад и других творческих коллективов; проводятся литературные вечера, книжные и прочие выставки.

15.

Работа по повышению профессионализма, правовых и психолого-педагогических знаний сотрудников УИС, входящих в состав органов воспитательной работы с работниками УИС, проводится в системе профессионального образования по всем основным видам обучения и предусматривает проведение занятий по совершенствованию навыков должностных лиц по руководству воспитательным процессом в подчиненных подразделениях.

В целях повышения квалификации (переподготовки) по специальности сотрудников УИС, входящих в состав органов воспитательной работы с работниками УИС, проводится их обучение в образовательных учреждениях ФСИН России и управлении кадров ФСИН России.

16. Ответственность за организацию и проведение воспитательной работы с работниками УИС, обеспечение единства и согласованности участия в данной работе всех структурных подразделений, персональная ответственность руководителей всех уровней за воспитание подчиненных возлагается на начальников учреждений и органов УИС.

Источник: https://base.garant.ru/1357519/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Формы воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы

Воспитательная работа уис

Эффективность воспитательной работы с сотрудниками во многом зависит от того, в каких формах и с помощью каких методов она осуществляется. Формы и методы воспитательной работы с сотрудниками – это те же формы и методы воспитания в общепринятом смысле, но применяемые в специфических условиях УИС.

Следует отметить, что в педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. Во-первых, многозначно определяется само понятие, во-вторых, есть множество классификаций форм воспитательной работы. В начале семидесятых годов шла многолетняя дискуссия на страницах журнала «Советская педагогика» об основаниях этой классификации, которая ни к чему не привела.

Давая характеристику форме воспитательной работы, прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений. Так, Е.В.

Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы.

В педагогической теории и практике создано множество форм воспитательной работы. Невозможно перечислить и тем более охарактеризовать все формы воспитательной работы. Отметим лишь некоторые из них, действующие во всех видах их совместной деятельности и являющиеся наиболее распространенными.

К наиболее распространенной форме воспитания в учреждениях и органах УИС, которая прошла апробацию и приносит позитивные результаты, относится индивидуально-воспитательная работа. Данная работа проводится руководящим составом всех уровней учреждений, органов и служб УИС со своими подчиненными.

Непосредственно связанная с решением служебных задач, она направлена в первую очередь на формирование в коллективах здорового морально-психологического климата, предупреждение нарушений законности и дисциплины, повышение профессионализма сотрудников, их ответственности за выполнение своих служебных обязанностей. В силу своей значимости, действенности индивидуальная воспитательная работа выдвигается на одно из первых мест в системе повседневного влияния на личный состав УИС.

По количеству участников выделяют индивидуальную и коллективную воспитательную работу.

Организация и осуществление индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками УИС преследует следующие основные цели:

– приобретение необходимых профессиональных знаний, навыков, умений и качеств;

– повышение уровня профессионализма и овладение передовыми методами служебной деятельности; выработку сознательного отношения к выполнению служебного и воинского долга, иммунитета к негативным воздействиям;

– соблюдение законности и служебной дисциплины;

– воспитание патриотизма и гражданственности.

Только от конкретного лица зависит степень его сопротивляемости деформирующему воздействию со стороны объективных факторов, которыми наполнена его профессиональная деятельность.

Руководству следует знать, что деформация развивается у сотрудников в течение первых 4-5 лет службы и выражается в цинизме, замкнутости, корыстности, безразличии к личности-объекту профессиональной деятельности, формальное отношении к людям.

В повседневной деятельности нет таких вопросов, где бы индивидуально-воспитательная работа не могла найти своего применения. В тоже время она имеет ряд черт, которые раскрывают ее сущность, подчеркивают ее отличие и определенные преимущества перед групповыми формами воспитания.

Среди таких черт модно выделить:

– обладает наибольшей целеустремленностью и конкретностью, т.к. проводится с конкретным человеком и преследует конкретные актуальные для каждого момента цели;

– характеризуется оперативностью, может проводиться в любое время, в любой обстановке;

– присуща наиболее высокая нравственность. Это обеспечивается применением самых разнообразных средств и методов личного влияния на сотрудников с учетом их индивидуальных особенностей как в общем, плане, так и с учетом реакции на эти воспитательные влияния в конкретной ситуации.

Для руководящего состава проведение индивидуально-воспитательной работы с личным составом является прямой служебной обязанностью.

Наиболее широко в рамках индивидуально-воспитательной работы используются:

– индивидуальные беседы;

– индивидуальные задания и поручения;

– индивидуальная помощь;

– индивидуальный контроль;

– заслушивание отчетов и сообщений сотрудников;

– посещение сотрудников по месту жительства;

– использование средств дисциплинарного и морального воздействия.

Самым распространенным мероприятием индивидуально-воспитательной работы является беседа. Главное ее достоинство доверительный, товарищеский характер, что определяет исключительную силу воспитательного воздействия.

Кроме бесед с самим сотрудником, практикуется их проведение с родственниками, непосредственными начальниками подчиненного.

Индивидуальные беседы обязательно должны сочетаться с другими мероприятия индивидуально-воспитательной работы.

В индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками большое значение имеет использование дисциплинарных прав, предоставленных начальником.

Меры дисциплинарного воздействия направлены на повышение ответственности сотрудника за результаты своей служебной деятельности, укрепление дисциплины.

Поощрение способствует выработке у подчиненного стремления более качественно выполнять свой долг, приобретению уверенности в своих силах, развитию активности и инициативы.

Для эффективности реализации дисциплинарных полномочий руководителю необходимо учитывать ряд требований:

– поощрение и взыскание должны иметь фактическое обоснование.

– избранная мера должна соответствовать степени заслуг или тяжести проступка сотрудника.

– при определении меры поощрения или вида взыскания необходимо учитывать особенности личности сотрудника, его стаж службы, другие обстоятельства.

Практика свидетельствует, что к организации и проведению индивидуально-воспитательной работы руководителям необходимо подходить комплексно, использовать различные ее формы и методы, учитывать личностные особенности сотрудника, осуществлять воздействие на подчиненного постоянно, в различных сферах его деятельности и быта.

Планирование и учет индивидуально-воспитательной работы с работниками УИС фиксируются в тетрадях индивидуально-воспитательной работы соответствующих руководителей.

В рамках коллективной воспитательной работы проводятся общие собрания работников УИС:

– в отделах и службах учреждений и органов УИС – не реже одного раза в квартал;

– в подразделениях курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России – не реже одного раза в квартал;

– в учреждениях и органах УИС – не реже одного раза в полугодие.

Решениями общих собраний создаются общественные формирования, необходимые для улучшения морально-психологического климата, укрепления законности и служебной дисциплины, организации культурно-досуговой работы, которые утверждаются приказами руководителей учреждений и органов УИС.

В соответствие с Приказом ФСИН России № 555 по содержанию воспитательная работа с сотрудниками УИС подразделяются на:

– информационно-пропагандистскую работу;

– работу по укреплению законности и служебной дисциплины;

– социальную работу;

– культурно-досуговую работу.

Воспитательное воздействие на работников УИС осуществляется с использованием следующих форм информационно-пропагандистской работы:

– занятия по общественно-государственной подготовке;

– плановое, оперативное общественно-политическое и государственно-правовое информирование, просмотр учебных кино- и видеофильмов, общие собрания, прямое обращение руководителей всех уровней к работникам УИС, научно-практические конференции, тематические вечера, применение средств наглядной агитации и др.

Общественно-государственная подготовка (далее – ОГП), общественно-политическое и государственно-правовое информирование (далее – ОПГПИ) проводятся в системе служебной подготовки и оперативного информирования сотрудников УИС и являются основными формами патриотического, нравственного, правового и экономического воспитания работников УИС.

Уровень и качество знаний по ОГП одни из основных критериев оценки работников УИС при их аттестации и перемещении по службе.

ОГП и ОПГПИ проводятся во всех видах оперативно-служебной, служебно-боевой, производственно-хозяйственной деятельности учреждений и органов УИС.

Деятельность по информированию личного состава строится на основе строгого соблюдения принципов научности, правдивости, тесной связи с жизнью.

В ходе занятий по ОГП, при проведении ОПГПИ основное внимание уделяется изучению законодательства Российской Федерации, истории и традиций УИС, реформирования УИС, педагогики и психологии, норм права, практики обучения и воспитания работников УИС, правил обращения с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений.

ОПГПИ проводится нештатными информационно-пропагандистскими группами, руководством учреждений и органов УИС, должностными лицами органов воспитательной работы с работниками УИС, ветеранами УИС:

– с сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России, профессорско-преподавательским составом научно-исследовательских и образовательных учреждений высшего профессионального образования ФСИН России – не реже двух раз в квартал по тридцать минут;

– с сотрудниками учреждений и органов УИС (кроме ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России) – не реже одного раза в месяц по тридцать минут;

– с курсантами (слушателями) образовательных учреждений ФСИН России – не реже одного раза в неделю по тридцать минут;

– с переменным составом учебных центров учреждений и органов УИС – не реже одного раза в неделю по тридцать минут.

Тематика ОПГПИ определяется органами воспитательной работы с работниками УИС и утверждается начальниками учреждений и органов УИС.

Общее руководство и ответственность за организацию занятий по ОГП возлагаются на начальников учреждений и органов УИС, а планирование – на соответствующих заместителей начальников, курирующих работу с личным составом. Непосредственную организацию и контроль за проведением занятий осуществляют должностные лица органов воспитательной работы с работниками УИС.

Уровень влияния ОГП на показатели оперативно-служебной деятельности определяется по сформированности у сотрудников гражданской зрелости, четкой ориентации в вопросах государственной политики в области социально-правовых отношений, в сфере укрепления законности, соблюдения принципов Кодекса чести рядового и начальствующего состава УИС.

Контроль организации занятий ОГП и проведения ОПГПИ, усвоения пройденных тем по ОГП осуществляется при проведении контрольных занятий по итогам обучения, а также в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых проверок и итоговых проверок профессионального образования сотрудников учреждений и органов УИС.

В заключении следует подчеркнуть, что каждая вышеназванная форма работы является результатом творчества целого коллектива учреждения по работе с личным составом. Поэтому умение эффективно использовать наиболее действенные формы – есть важнейшее профессиональное качество работника кадрового аппарата.

ФОРМЫ (ВИДЫ) ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ УИС
по количеству участников
индивидуальная воспитательная работаколлективная воспитательная работа
  по содержанию  
– работа по укреплению законности и служебной дисциплины
– социальная работа
– культурно-досуговая работа
– информационно-пропагандистская работа занятия по общественно-государственной подготовке (ОГП); плановое, оперативное общественно-политическое и государственно-правовое информирование ОПГПИ, просмотр учебных кино- и видеофильмов, общие собрания, прямое обращение руководителей всех уровней к работникам УИС, научно-практические конференции, тематические вечера, применение средств наглядной агитации и др.

Источник: https://studopedia.ru/10_273632_formi-vospitatelnoy-raboti-s-sotrudnikami-ugolovno-ispolnitelnoy-sistemi.html

Воспитательная работа в уголовно-исполнительной системе. Понятие и правовое регулирование воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе

Воспитательная работа уис

Основные термины

Воспитание – это сложный и многогранный процесс формирования у личности нравственных идеалов, чувств, понятий и убеждений, привычек нравственного поведения

Воспитательная работа с сотрудниками – это комплекс информационно-пропагандистских, психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у работников необходимых морально-психологических качеств

Наставничество – это индивидуальная воспитательная работа наставника с сотрудником (стажерам по должности) в целях их воспитания и обучения в период адаптации, направленных на их профессиональное становление, развитие необходимых личностных качеств и навыков, для успешного выполнения ими служебных обязанностей.

1. Понятие и правовое регулирование воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе

Воспитательная работа в УИС имеет сложную структуру, которая определяется объектом воздействия. Последним могут выступать осужденные и сотрудники органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания. Особый статус последних обязывает их повышать свой профессиональный уровень, развивать определенные качества, необходимые для работы в условиях функционирования исправительных учреждений. 

Следует отметить, что на протяжении длительного времени сферой систематических нарушений в свете соблюдения прав человека являлась пенитенциарная система. В связи с этим, приоритетной задачей реформ является реорганизация отечественной уголовно-исполнительной системы. При этом большие надежды в деле реформирования возлагаются на сотрудников данной системы.

Развитие и реформирование УИС осуществляется в сложной социально-экономической, общественно-политической и информационной обстановке.

Успешное выполнение УИС стоящих перед ней задач, совершенствование оперативно-служебной деятельности напрямую связаны с формированием у сотрудников высоких профессионально-нравственных качеств, укреплением морально-психологического климата, дисциплины и законности в служебных коллективах.

Это, в свою очередь, требует повышения уровня воспитательной работы с личным составом, выделения приоритетов в системе воспитания личного состава, совершенствования организационно-штатной структуры воспитательных аппаратов и обеспечения их оптимального финансирования.

Вместе с тем в современных условиях принимаемые меры воспитательного воздействия, формы их реализации зачастую не в полном объеме соответствуют предъявляемым требованиям, потребностям оперативной обстановки, качественному составу кадров.

Существенно изменился социальный портрет работников УИС. Наметилась тенденция к омоложению личного состава, принимаемого на службу, росту числа женщин.

Следует отметить рост нарушений дисциплины и законности; ухудшение состояния физического и психического здоровья сотрудников, падение в обществе рейтинга и престижа службы. Все большее значение приобретают религиозный и национальный факторы.

Изменилась направленность жизненных приоритетов. Принижено чувство коллективизма и общественная активность. На работников УИС серьезное влияние оказывает криминогенная обстановка в стране, проблемы пьянства и наркомании.

Материально-техническая база культурно-досуговых учреждений и ведомственных полиграфических предприятий не обеспечивает ведения воспитательной работы на уровне современных требований.

Средством достижения указанных задач должна стать воспитательная работа, которая является частью кадровой политики в уголовно-исполнительной системы.

Работе с кадрами УИС, а еще ранее и в исправительно-трудовой системе, всегда уделялось пристальное внимание.

В результате сложилась определенная система и направления, которые связаны со всем процессом службы сотрудников: отбор кадров, обучение, воспитание, продвижение, закрепление, оценка результатов деятельности, стимулирование, социальная защита, выход на пенсию.

В процессе проведения реформы УИС к кадрам предъявляются новые требования. Поэтому поиск и разработка новых подходов к работе с кадрами – это необходимая и достаточно сложная часть реформы УИС.

Уголовно-исполнительная система не может работать без профессионалов – хорошо подготовленных, нормально обеспеченных сотрудников, убежденных в необходимости того, что они делают, и в том, что их труд оценивается по заслугам.

В ряде случаев кадровую политику в УИС связывают с технологией работы с кадрами, выделяя при этом и актуальные современные проблемы: управление служебной карьерой, социальную защиту, профессиональную подготовку и др. При таком подходе фактически делается знак равенства между кадровой политикой и организацией работы с кадрами.

Более полное определение кадровой политики в УИС дано в исследовании Р.В. Нагорных. Под ней автор понимает «систему взглядов, принципов, идей о сущности и направлениях кадровой деятельности, организационных, правовых, социально-психологических и экономических мер и механизмов их реализации в уголовно-исполнительной системе, обеспечивающих достижение целей и задач ее функционирования».

Одной из важных составляющих кадровой политики в УИС выступает воспитательная работа.

В основе понятия «воспитательная работа» лежит сущность педагогического термина «воспитание». В теории различают воспитание в широком и в узком смыслах.

Под воспитанием в широком смысле понимается « … функция общества, обеспечивающая его развитие посредством передачи новым поколениям людей социально-исторического опыта предшествующих поколений»209, в свою очередь узкое понимание данного понятия означает «…сознательно организуемый процесс формирования личности, ее развитие в заданном направлении в соответствии с поставленными целями и задачами. Причем это двусторонний процесс, включающий как педагогическую деятельность субъекта по организации процесса воспитания, так и активность объекта воспитания».

Воспитание – это сложный и многогранный процесс формирования у личности нравственных идеалов, чувств, понятий и убеждений, привычек нравственного поведения.

Его сутью является развитие целостного морального сознания индивида, выработка единой системы нравственных качеств личности, реализуемых в ее поведении.

Предпосылками и условиями воспитания выступают различные виды деятельности, в которые включается личность.

«Воспитание – целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества».

Безусловно, понятия «воспитательная работа» и «воспитание» связаны между собой, но следует учитывать, что они все же не являются эквивалентными.

По объему понятие «воспитание» шире понятия «воспитательная работа», поскольку воспитательная работа проводится планомерно и предполагает внешнее воздействие на человека, а воспитание не обязательно является планомерным и связано не только с внешним воздействием на человека, но и с его внутренним изменением, саморазвитием.

Процесс развития у самого себя определенных качеств и способностей входит в объем понятия «воспитание», но не входит в объем понятия «воспитательная работа».

Кроме того, понятие «воспитание» охватывает всю совокупность воздействий окружающих людей и общественных институтов в различных ситуациях повседневной жизни и организованной деятельности. Понятие «воспитательная работа» указывает только на такие воздействия, которые осуществляются специалистами.

Можно сказать, что воспитательная работа является особым видом воспитания, но не всегда воспитание выступает в виде воспитательной работы, которая требует специальной подготовки, упорядоченной деятельности и строгой организации.

Важно подчеркнуть, что воспитание сотрудников УИС и воспитательная работа – это не только педагогические термины, но и правовые.

Так, в Концепции воспитания работников уголовно-исполнительной системы и Плана мероприятий по реализации Концепции воспитания работников уголовно-исполнительной системы раскрывается понятие «воспитание работников уголовно-исполнительной системы» как целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, общественных и иных организаций, а также органов управления и должностных лиц ФСИН России по формированию и развитию личности работников в соответствии с требованиями создания современной системы исполнения наказаний, обеспечения готовности работников к выполнению служебных задач в интересах обеспечения законности и правопорядка.

Следует отметить, что данное определение ограничено только воздействием определенных субъектов, при этом сам сотрудник как личность, способная на саморазвитие не учитывается. Считаем, что более правильным для характеристики указанных явлений использовать термин «воспитательная работа».

В настоящее время вопросы содержания и организации воспитательной работы с сотрудниками УИС регламентированы Приказом ФСИН России от 28.12.2010 № 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы».

Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у работников необходимых морально-психологических качеств.

Актуальность и значимость воспитательной работы с личным составом, необходимость ее коренного улучшения в настоящее время Г.П. Лебедев справедливо определяет следующими причинами:

1. Некоторым снижением уровня морально-психологического состояния личного состава, которое проявляется в первую очередь в случаях нарушения дисциплины и законности;

2. Утратой профессионализма и общей культуры некоторой частью сотрудников УИС;

3. Сравнительно низким престижем службы в уголовно-исполнительной системе;

4. Возросшими физическими, моральными и психологическими нагрузками, усилившимся воздействием на сотрудников со стороны спецконтингента;

5. Неполной реализацией на местах ряда законодательно установленных для личного состава социальных гарантий, недостаточной правовой защищенностью сотрудников.

6. Недостаточной эффективностью информационного и психолого-педагогического обеспечения служебной деятельности сотрудников УИС.

С практической точки зрения воспитательная работа с сотрудниками имеет свои особенности. Остановимся на их характеристике:

1). Субъект и объект воспитательной работы.

Специфика осуществления воспитательной работы с сотрудниками УИС заключается в том, что общественные отношения, возникающие при этом, носят служебный характер и относятся к внутриорганизационным.

Общими субъектами воспитательной работы выступают: государство; органы местного самоуправления; начальники всех уровней управления УИС; отделы, службы, другие органы управления учреждений и органов УИС; органы воспитательной работы; служебные коллективы и общественные формирования учреждений и органов; учреждения культуры УИС; семьи и близкие родственники работников; средства массовой информации; региональные общественные организации. Специальными субъектами, в частности, выступают – Управление кадров ФСИН России, управления кадров и работы с личным составом территориальных органов ФСИН России; отделы (отделения, группы) кадров и работы с личным составом учреждений и органов УИС; отделы (отделения, группы) по работе с личным составом учреждений и органов УИС.

Объектами воспитательной работы являются: сотрудники органов и учреждений ФСИН России; служебные коллективы.

Взаимодействие субъектов и объектов в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню.

2). Правовая регламентация. Деятельность всей уголовно-исполнительной системы, непременным элементом которой является принуждение, подлежит строгому правовому регулированию. Вместе с тем, в воспитательной работе с сотрудниками УИС наравне с мерами правового характера широко применятся метод убеждения.

Источник: http://ifreestore.net/3246/35/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.