Возбуждение дела прокурором

Статья 28.4 КОАП РФ. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

Возбуждение дела прокурором

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.6, 5.7, 5.21, 5.23 – 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 – 5.63.1, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 7.35, 8.32.2, частью 2 статьи 8.49, статьями 12.35, 13.14, 13.19.1, статьей 13.19.

3 (за исключением административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), статьями 13.27, 13.28, частями 1 – 4.1, 6 и 7 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, частью 6 статьи 14.28, статьями 14.35, 14.

56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьей 19.6.1, статьей 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов), статьями 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.3.1, 20.

26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором.

При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 28.4 КоАП РФ перечисляет дела об административных правонарушениях, которые могут быть возбуждены прокурором. Так, предусмотренных:

1) ст. 5.1 “Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума”;

2) ст. 5.

6 “Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации” КоАП РФ;

3) ст. 5.7 “Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме” КоАП РФ;

4) ст. 5.21 “Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума” КоАП РФ;

5) ст. 5.23 “Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для ания на референдуме” КоАП РФ;

6) ст. 5.24 “Нарушение установленного законом порядка подсчета , определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах ания с отметкой “Повторный” или “Повторный подсчет ” КоАП РФ;

7) ст. 5.25 “Непредоставление сведений об итогах ания или о результатах выборов” КоАП РФ;

8) ст. 5.39 “Отказ в предоставлении информации” КоАП РФ;

9) ст. 5.45 “Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума” КоАП РФ;

10) ст. 5.46 “Подделка подписей избирателей, участников референдума” КоАП РФ;

11) ст. 5.48 “Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов” КоАП РФ;

12) ст. 5.52 “Невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий” КоАП РФ;

13) ст. 5.58 “Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи открепительного удостоверения и невыполнение требований о его изъятии. Нарушение порядка использования специального знака (марки). Использование заведомо поддельных открепительного удостоверения или специального знака (марки)” КоАП РФ;

14) ст. 5.59 “Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан” КоАП РФ;

15) ст. 5.61 “Оскорбление” КоАП РФ;

16) ст. 5.62 “Дискриминация” КоАП РФ;

17) ст. 5.63 “Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” КоАП РФ;

18) ст. 5.63.1 “Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства” КоАП РФ;

19) ст. 6.19 “Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей” КоАП РФ;

20) ст. 6.20 “Изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов” КоАП РФ;

21) ст. 7.24 “Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта” КоАП РФ;

22) ч. 1 ст. 7.31 “Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)” КоАП РФ;

23) ст. 7.35 “Нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом)” КоАП РФ;

24) ст. 8.32.2 “Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений” КоАП РФ;

25) ст. 12.35 “Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию” КоАП РФ;

26) ст. 13.14 “Разглашение информации с ограниченным доступом” КоАП РФ;

27) ст. 13.19.1 “Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства” КоАП РФ;

28) ст. 13.19.3 “Нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства” КоАП РФ (за исключением административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика);

29) ст. 13.27 “Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет” КоАП РФ;

30) ст. 13.28 “Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” КоАП РФ;

31) ч. ч. 1 – 4.1, 6 и 7 ст. 14.13 “Неправомерные действия при банкротстве” КоАП РФ (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими);

32) ч. ч. 1 и 2 ст. 14.25 “Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” КоАП РФ;

33) ст. 14.35 “Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности” КоАП РФ;

34) ст. 14.56 “Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов” КоАП РФ;

35) ч. 1 ст. 15.10 “Неисполнение банком или иной кредитной организацией поручения органа государственного внебюджетного фонда о зачислении во вклады граждан сумм государственных пенсий и (или) других выплат” КоАП РФ;

36) ч. 4 ст. 15.

27 “Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния” КоАП РФ;

37) ст. 15.33.1 “Невыполнение требований законодательства об обязательном медицинском страховании о размещении в сети Интернет информации об условиях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования” КоАП РФ;

38) ч. 3 ст. 19.4 “Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю” КоАП РФ;

39) ст. 19.6.1 “Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле” КоАП РФ;

40) ст. 19.8.

1 “Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)” КоАП РФ (в части административных правонарушений, совершенных должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов);

41) ст. 19.9 “Нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов” КоАП РФ;

42) ст. 19.28 “Незаконное вознаграждение от имени юридического лица” КоАП РФ;

43) ст. 19.29 “Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего” КоАП РФ;

44) ст. 19.32 “Нарушение законодательства об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания” КоАП РФ;

45) ст. 20.3.1 “Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства” КоАП РФ;

46) ст. 20.26 “Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора” КоАП РФ;

47) ст. 20.28 “Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности” КоАП РФ;

48) ст. 20.29 “Производство и распространение экстремистских материалов” КоАП РФ.

При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).

Частью 2 ст. 28.4 КоАП РФ установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Так, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать следующие сведения:

а) дату и место его составления;

б) должность, классный чин, фамилию и инициалы прокурора, вынесшего постановление;

в) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

д) место, время совершения и событие административного правонарушения;

е) статью КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение;

ж) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении должны быть четко изложены характер и обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе следует указать место, время и событие административного правонарушения.

Также необходимо изложить обоснование вины лица, привлекаемого к ответственности, дать правовую оценку его действиям, указать сведения о личности, занимаемом должностном положении, иные необходимые для разрешения дела сведения, должна быть сделана отметка о разъяснении лицу прав (обязанностей).

Кроме того, указанный процессуальный документ должен содержать объяснения правонарушителя о причинах невыполнения закона. Изложенные в постановлении сведения должны подтверждаться прилагаемыми материалами, доказывающими вину конкретного лица.

При этом закон не обязывает прокурора в случае возбуждения дела об административном правонарушении ссылаться на то, что постановление вынесено в порядке осуществления надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Поэтому отсутствие указанных сведений в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не может служить основанием для вынесения судом определения о возвращении этого постановления по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Источник: https://RuLaws.ru/koap/Razdel-IV/Glava-28/Statya-28.4/

Может ли прокурор возбуждать уголовные дела?

Возбуждение дела прокурором

В уголовном производстве присутствуют несколько представителей власти, которые имеют право представлять обвинительную сторону процесса.

Одним из таких представителей является прокурор, на которого возлагается определенная ответственность за проведением судебного процесса.

Чтобы понять функции прокурора в уголовном судопроизводстве и его роль в процессе, необходимо знать некоторые особенности.

Кто такой прокурор?

Определение прокурора установлено в законе «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 ФЗ, в нем прописаны также полномочия, обязанности уполномоченного лица, структура прокуратуры и условия службы должностного лица.

Прокурор является должностным лицом, который уполномочен осуществлять преследование виновного в ходе судопроизводства, надзор за процессами дознания над обвиняемыми и органов предварительного следствия.

Пока прокурор не предъявит обвинение подсудимому предполагается презумпция невиновности. Служба в прокуратуре является государственной.

Существует несколько подразделений прокуратуры:

  • Генеральная прокуратура РФ;
  • Прокуратуры других городов и регионов Российской Федерации;
  • подразделения Прокуратуры военного назначения;
  • организации науки и образования;
  • редакции печатной продукции;
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации.

Основные функции юриста

Генеральный прокурор исполняет несколько основных функций в ходе своей службы:

  • регламентирует численность штата и структуру подразделений прокуратуры;
  • издает указания и приказы, регулирующие деятельность сотрудников Прокуратуры;
  • назначает и освобождает ректоров и проректоров от должностей, которые ведут деятельность в организациях специального назначения;
  • на прокурора возлагается ответственность за соответствующее исполнение всех задач, что возложены на сотрудников.

Свою профессиональную карьеру чаще всего юрист начинает с помощника прокурора, и в результате достойной службы может претендовать на более высокое звание. Существуют также специальные подразделения прокуратуры по областям природной охраны, защиты экологии.

СПРАВКА!На территории страны не могут действовать органы прокуратуры, не входящие в ее единую систему.

Имеет ли полномочия прокурор возбуждать уголовные дела?

В некоторых случаях прокурор имеет право на возбуждение уголовного дела, но для данного права должны быть предоставлены суду веские основания для возбуждения уголовного преследования. При таких обстоятельствах гражданское дело может приобрести статус уголовного, если у прокурора будут доказательства содеянного преступления.

Участие прокурора в досудебном производстве

Прокуратура контролирует весь процесс преследования и дознания в ходе досудебного разбирательства. Прокурор имеет право осуществлять надзор за законностью деятельности органов полиции и дознания и контролировать правомерность их действий.

Также при определенной необходимости служащий может вмешаться в ход расследования в любой момент и на любой стадии следствия.

Если выявляется промедление досудебного производства, которое становится причиной жертв или иных негативных последствий, то прокурор имеет право назначить проверку деятельности правоохранительных органов.

Для получения документов по уголовному расследованию, прокурору необходимо направить письменный запрос следователям.

Каковы полномочия прокурора в ходе досудебного производства по уголовному делу?

Согласно статье 37 УПК РФ при расследовании уголовного дела прокурор имеет следующие права:

  • делать перерыв в расследовании при наличии веских причин;
  • прекращать расследование, предоставив серьезные основания;
  • прокурор имеет право давать указания при возврате уголовных дел при необходимости в дополнительных мероприятиях расследования;
  • утверждать акты обвинения или заключения;
  • отправлять уголовные дела в суды для дальнейших разбирательств;
  • контроль получения копий актов обвинения подсудимым;
  • ставить подпись на различных документах процессуального характера;
  • осуществлять продление предварительного расследования;
  • при нарушениях или ошибках должностными лицами, прокурор имеет право освободить их от обязанностей;
  • при наличии серьезных оснований прокурор имеет право сменить следователя, передав дело ему;
  • принятие или отвержение самоотводов от должностных лиц;
  • принимать решения о вопросах отводов органов правопорядка;
  • одобрение возбуждение дел уголовного назначения следствием или процедурой дознания;
  • осуществлять контроль соблюдения пунктов законодательства при деятельности органов правопорядка.

ВАЖНО!Уполномоченный сотрудник не имеет право прекращать преследование, только утверждать постановление о прекращении.

Каковы полномочия прокурора в ходе судебного производства по уголовному делу?

В уголовном процессе прокурор имеет право давать поручения работникам следствия и дознания. Данные поручения обязательны к исполнению, даже если в конце процесса установится, что они были незаконными.

За незаконность поручений несет ответственность служащий, который дал данные указания. При рассмотрении дел, касающихся частного обвинения, прокурор участвует в процессе судебного разбирательства.

Участие служащего осуществляется на двух стадиях уголовного процесса:

  • процесс уголовного следствия;
  • прения сторон защиты и обвинения.

В конце судебного процесса, если сторона обвинения не удовлетворена вынесенным приговором, то прокурор может подать апелляцию, если на то есть серьезные основания.

Полномочия прокурора при судебном разбирательстве:

  • представляет сторону обвинения, доказывая вину обвиняемого;
  • озвучивает обвинительный акт;
  • осуществляет допрос свидетелей в процессе обвинения;
  • задает вопросы для уточнения деталей судебного процесса участникам следствия;
  • предоставляет суду и стороне защиты доказательства обвинения подсудимого;
  • заявляет ходатайства об экспертизах, проведении запросов для следствия, приобщении определенных документов;
  • в ходе прений сторон озвучивает обвинение и заслуженное наказание для подсудимого;

Прокурор обязан являться на судебное заседание, если сотрудник отсутствует по веским причинам, то заседание должно быть отложено на необходимый срок. Уведомление о назначенном месте и времени проведения судебного процесса направляется лично в руки, повестка должна быть подписана.

Если в зал суда не является потерпевший при наличии веских причин, включая нахождение в клинике, должностное лицо обязано запросить ходатайство о переносе дела на иной срок, удовлетворяющий возможности появления потерпевшего.

В ходе судебного разбирательства возможна смена уполномоченных с оформлением заявлений на отвод.

Смена обвинительной стороны может быть принята решением одной из сторон, также судьей, если есть подозрение, что обвиняемая сторона заинтересована в определенном исходе процесса.

Обжалование путем апелляции невозможно при двух случаях:

  • при вынесении оправдательного приговора;
  • приговор, который не предусматривает наказания.

Обжалование прокуратурой на практике были редкостью в 2019 году, поскольку суд назначал такое же наказание, если обвинение было доказано. Существовали лишь незначительные смягчения наказания.

ВАЖНО! Обвинительная сторона обязана присутствовать на вынесении приговора. Отсутствие считается нарушением законодательства.

Какими полномочиями обладает прокурор в уголовном процессе?

Различные стадии уголовного процесса включают в себя определенные полномочия, которым обладает должностное лицо в ходе судебного разбирательства:

  • контролирование соблюдений правовых интересов и защиты потерпевшей стороны;
  • контроль за исполнением полномочий определенных органов;
  • соблюдение всех сроков рассмотрения расследования;
  • контроль за проведением всех следственных действий;
  • координирование действий органов правопорядка и дознания;
  • охрана конституционных прав участников;
  • контролирование соблюдений всех статей и пунктов законодательства;
  • раскрытие незаконных действий.

ВАЖНО!Все функции должностного лица прописаны в законодательстве и указываются в должностной инструкции.

Какие органы и должностные лица имеют право на возбуждение уголовного дела?

На основании п. 1. статьи 146 УПК РФ возбуждение уголовного дела осуществляется правоохранительными органами, если они уполномочены на осуществление таких функций.

Также данное право имеют следователь, дознаватель, правоохранительные органы и орган дознания.

Для начала уголовного дела требуется постановление, в котором указываются:

  • дата, время и место;
  • данные того, кем вынесено обвинение;
  • основание и повод для возбуждения уголовного дела, при наличии веских причин;
  • пункты и статьи уголовного кодекса, на которые опирается обвинение.

После оформления постановления документ направляется в прокуратуру для утверждения.

Сотрудник также имеет право на возбуждение судебного производства с соблюдением всех правил оформление постановления, копия постановления также направляется в прокуратуру для дальнейшего следствия.

Если в постановлении имеются недочеты, прокуратура имеет право вернуть материалы для разъяснения определенных моментов.

Прокурор – обязательная фигура для проведения уголовного процесса, чтобы судебное разбирательство проходило по всем нормам и правилам.

Без присутствия прокурора обвиняемый может уйти от наказания, а интересы стороны потерпевшего могут быть ущемлены.

На служителе закона лежит ответственность за законность действий многих участников судебного процесса, фактически, без данного сотрудника проведение заседания невозможно.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/mojet-li-prokuror-vozbujdat-ugolovnye-dela-5d6f93adbc251400afef6b2f

Прокурор может возбуждать дела об административном правонарушении

Возбуждение дела прокурором

Прокуратура является независимой государственной структурой, которая контролирует выполнение статей Конституции и законодательства в целом. Она обеспечивает верховенство закона, защиту прав и интересов человека, общества, государства.

Каковы полномочия?

Процесс административного производства включает этапы:

  • Возбуждение.
  • Составление протокола.
  • Расследование.
  • Рассмотрение.
  • Обжалование.
  • Исполнение.

Возбуждение и исполнение являются обязательными этапами. Обычно, остальные этапы присутствуют в процедуре производства, но существует два случая, когда после возбуждения дела сразу идет исполнение – это вынесение предупреждения, или штрафа.

На каждом из приведенных этапов прокурор имеет полномочия, позволяющие осуществлять свои задачи.
Являясь защитником прав и свобод, прокурор получает множество жалоб и обращений, которые сообщают о случаях, приведших к нарушению законодательства.

Прокурор рассматривает их, проводит с пострадавшими разъяснительную работу о процедуре их защиты. Далее осуществляется проверка достоверности изложенных фактов, и принимаются меры, которые направлены на недопущение преступлений в отношении прав и свобод гражданина. Нарушившие закон лица несут предусмотренную законом ответственность, или возмещают причиненный ущерб.

Возбуждение административного дела

Поводом для возбуждения производства является обнаружение факта правонарушения или сообщение об этом.

Основанием для этого могут быть:

  • результаты проверок прокурорского надзора
  • поступившие в прокуратуру обращения

В последнем случае это могут быть материалы правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, физических и юридических лиц.

Кроме того, поводом, для начала возбуждения производства могут быть сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные об административном правонарушении. (ч. 1 ст. 28.1 КоАП).

Предостерегая дальнейшее нарушение закона, прокурор требует привлечения к ответственности лиц, преступивших закон.

Участие в рассмотрении дела

Поступившие обращения о нарушении законодательства рассматриваются должностными лицами.

Далее прокурор принимает решение:

  • О возбуждении административного дела.
  • Об отказе в возбуждении дела.
  • О направлении материалов дела в государственные органы для проведения расследования и принятия решения по его итогам. Направление материалов может быть осуществлено как после вынесения постановления о возбуждении дела, так и без вынесения постановления.

Вынесение постановления должно быть немедленным, как только выявлен факт административного проступка. Если есть необходимость, выясняются дополнительные обстоятельства, информация о физических и юридических лицах, в отношении которых возбуждается дело, то в таком случае на подготовку постановления выделяется двое суток с того момента, когда было выявлено правонарушение.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно включать информацию, указанную в статье 28.2 КоАП:

  • число, месяц, год и место вынесения;
  • должность, классный чин, фамилия и инициалы прокурора, вынесшего постановление;
  • данные о субъекте о правонарушения;
  • данные об объекте правонарушения – ФИО, адрес. Если имеются свидетели, то указывается их адрес места жительства;
  • место, время, в которое было совершено правонарушение, а также действия, относящиеся к правонарушению;
  • статья законодательства, которой предусмотрена ответственность;
  • пояснения субъекта правонарушения. Если субъектом является юридическое лицо, пояснения дает его законный представитель;
  • допустимо внесение и других данных, необходимых для рассмотрения дела.

Если хотя бы одно из этих требований не выполнено, и данные в документе отсутствуют, это может быть основанием для обжалования постановления.

Расследование является необязательным этапом и назначается в случае необходимости. В процессе расследования собираются дополнительные материалы, назначаются и проводятся экспертизы.

Максимальный срок для этого этапа – один месяц. В процессе расследования прокурор запрашивает для изучения необходимые сведения, для получения объективной картины правонарушения. Также он вправе ходатайствовать, предоставлять доказательства, заключения и выводы.

Рассмотрение включает в себя подготовку, следствие и вынесение постановления о наложения административного взыскания. Во время подготовки назначается дата, время и место заседания, на котором будет рассмотрено дело. Чаще всего рассмотрение дел привязывается к месту нарушения законодательства.

Может ли прокуратура приносить протест на постановление?

Обжаловать или опротестовать административное постановление прокурор может независимо от участия в деле, на основании статьи 25.11 КоАБ РФ.

В статье 29.9 КоАБ РФ определено, что для осуществления протеста выносится постановление о назначении административного наказания, или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается статьей 30.2 КоАБ РФ. Указанный порядок применяется в случае принесения протеста прокурором.

Прокурор может направить протест в орган, принявший постановление, либо оспорить незаконное решение через суд.

На этапе исполнения прокурор осуществляет функцию контроля.

Участвуя в рассмотрении дела прокурор может:

  • инициировать возбуждение производства;
  • запрашивать и знакомиться со сведениями, необходимыми в рамках рассмотрения дела;
  • выносить постановление, снимающее административное наказание с лиц, которые были незаконно задержаны по решению несудебных органов;
  • выносить протесты на правовые акты, принятые в рамках административного производства, в том случае, если они нарушают закон;
  • предоставлять доказательства;
  • предоставлять заключения и выводы;
  • заявлять ходатайства и принимать участие в процессе рассмотрения дела.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.com/media/vzapase_expert/prokuror-mojet-vozbujdat-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-5d18f21c95f76900ad54c921

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.