Возраст статья

Что такое возраст? Как к нему относиться?

Возраст статья

Наверное, пасмурное утро так влияет на настроение. Хочется отрешиться от всех суетных дел и погрузиться в раздумья. А из глубины пробиваются мысли, чужие мысли, но они оставили свой отпечаток в моей душе.

Сижу в теплой квартире, за окном холодно и сыро. Вроде бы, все хорошо. Составляю план работы на ближайший месяц. Нет, опять возвращаюсь к этим мыслям… Значит надо озвучить их для себя, разобраться, понять, как я к ним отношусь.

Что такое возраст? А когда возникает этот вопрос? Почему начинаю думать о нем? Ведь в прямом смысле возраст – это продолжительность жизни от рождения до настоящего момента. Но мы, люди, стали использовать это понятие в другом смысле. Возраст – тождественно старость!

В детстве мы не знали такого понятия, хотели побыстрее вырасти, повзрослеть. Наверное, взрослые, своими постоянными воздыханиями о Возрасте, передали нам по наследству это отношение к прожитым годам.

Помню, в 18 лет мы с девчонками уже охали и чуть не плакали, какой ужас! – уже восемнадцать лет! С чего бы? Просто мы слышали своих родителей, дедушек и бабушек и повторяли за ними.

Я сейчас слышу такие охи от своей дочери.

А потом настал период, когда о Возрасте не задумывалась. Наверное, некогда было! Жизнь бурлила, замужество, дети.

Когда думать о том, что годы уходят?! Пока дети маленькие были, опять торопила время, так хотелось, чтобы они побыстрее подросли и стали самостоятельными. Сто раз слышала от взрослых: “не торопись, маленькие детки – маленькие бедки…

“; “чужие дети растут быстро”. Все равно торопилась, казалось, что свои дети растут очень медленно. Не понимала, дети растут – я старею!

Сейчас я понимаю, что мысли о Возрасте нам навязывают окружающие. Все это стереотипы и шаблоны, передающиеся из поколения в поколение. Помню в День рождения подруги, когда ей исполнилось 30 лет, и мы праздновали на берегу озера, ее муж произнес такую фразу, по поводу фото в купальнике:

“наверное, в последний раз можешь сфотографироваться, потом, все, уже старость, дряблость…”

У меня глаза выпали из орбит! Надо сказать, что муж подруги на 13 лет старше ее. Он вот так нас “старил” постоянно. Понятно, это его комплексы, которые он пытался компенсировать за наш счет. Лично я игнорировала все его выпады на счет возраста, поняла причину. Меня это даже стало смешить.

А потом столкнулась, в те же 30 лет, с заключением врача. Не помню, по какой причине я пошла к терапевту. Врач был мужчина. На мои жалобы он сказал: “что вы хотите, ВОЗРАСТ“. Получается, что с 30 лет уже происходят такие возрастные изменения, что врачи бессильны! Я больше не ходила к этому врачу.

А еще из своей молодости помню, как я чувствовала свое превосходство перед женщинами среднего возраста. Разглядывала их, искала морщинки. Запомнилась такая картинка. Едут женщины уставшие, грустные, в полудреме на заднем сидении в автобусе. Я их разглядываю, сравниваю с собой.

А я радовалась, что моложе, сильнее и привлекательнее. Откуда у меня это взялось? Думаю, это тоже навязано окружающими, а может максимализм еще не прошел. Сейчас, когда я вижу этих женщин, они уже пожилые, у меня нет такого чувства превосходства, хотя та же разница в возрасте осталась.

Мудрее, наверное, стала.

Помните в фильме “Старики разбойники”? Сцена, в которой Никулин с Аросевой стоят под зонтом под ручку, а мимо проходят молодые и поглядывают на них.

“Мы для них, наверное, выглядим смешными?! – Ничего, не заметят, как сами станут такими!”

А ведь этот фильм я смотрела с детства, и не понимала эту сцену, до сих пор. Действительно, не заметила…

Анализируя свое отношение и свои ощущения, я пришла к выводу. В моей жизни был продолжительный период БЕЗ ВОЗРАСТА. Это где-то с тридцати до сорока пяти лет. В это время я не задумывалась о цифрах в паспорте.

Кто-то где-то отсчитывал эти годы, но я не обращала не это внимания. Я назвала этот период жизни “застойным”. Никаких существенных изменений в организме, да и в жизни не происходило. Или я их не помню. Ну, шло и шло. Более-менее ровно.

Пока “не стукнуло”сорок пять!

А что же изменилось с наступлением этой даты? Да ничего! Опять же стереотипы. Посыпались от знакомых, одноклассниц вопросы, как ты ощущаешь этот возраст? Да и на самом праздновании Дня Рождения, вдруг прозвучало слово “ЮБИЛЕЙ”.

Я спрашиваю, с чего бы? Сейчас все перепутали, юбилеем называют любую дату, кратную пяти и начиная с 5 лет. Сума сошли?!Юбилей – это 50 лет!И это первый юбилейный день рождения! И так было всегда, только вот взяли и подменили понятие. И открыточку мне подарили, на которой было написано 45! Для напоминания, наверное.

Мол, поставь, смотри и помни! И веди себя соответственно возрасту! Какая уж после этого радость?!

Но это напоминание подтолкнула меня к мысли, что время уходит, а я так и не исполнила свою детскую мечту. Я не стала больше откладывать или отказываться от этой мечты. Сразу после празднования я купила себе СОБАКУ! Это самый ценный подарок на мой день рождения, и сделала его я себе САМА!

А открытку я выбросила, и через неделю забыла думать про свой возраст. Теперь у меня появилось существо, которого мне так не хватало все эти годы! Я счастлива!

Вот и следующее десятилетие прошло, вернее, пролетело. Теперь я осознаю, почему задалась таким вопросом сейчас. Меня опять заставляют задуматься о цифрах, обозначающих годы моей жизни.

Ну и пусть! Десять лет я не поддавалась негативу, который сыпался на меня со всех сторон. Сколько вздохов, охов, жалоб от окружающих, ожидающих пенсию, как спасение.

На что жалуетесь?! На то, что живете?

А я не жалуюсь, я довольна. Моя жизнь насыщена событиями, трудами и достижениями. Извините, мне некогда сидеть с вами, охающими, и подохивать вам! Я не жду пенсию!

Прошедшие десять лет я назвала периодом ГЛУБОКОЙ МОЛОДОСТИ!По-моему, красиво звучит!

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Будем общаться!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e2ffa848d5b5f00adca7486/chto-takoe-vozrast-kak-k-nemu-otnositsia-5e3c2970752afd17000a90df

ВО́ЗРАСТ ЧЕЛОВЕ́КА

Возраст статья

Авторы: А. Г. Волков, И. С. Кон

ВО́ЗРАСТ ЧЕЛОВЕ́КА, пе­ри­од от ро­ж­дения че­ло­ве­ка до то­го или ино­го от­считывае­мо­го мо­мен­та его жиз­ни. Раз­ли­ча­ют био­ло­гич. В. ч., ко­то­рый оп­ре­де­ля­ет­ся сте­пе­нью био­ло­гич. зре­ло­сти ор­га­низ­ма и её со­от­вет­ст­ви­ем сред­ним по­пу­ля­ци­он­ным ха­рак­те­ри­сти­кам, ка­лен­дар­ный В. ч.

(хро­но­ло­ги­че­ский, пас­порт­ный), из­ме­ряе­мый вре­ме­нем, про­шед­шим с мо­мен­та ро­ж­де­ния, а так­же пси­хо­ло­ги­че­ский, со­ци­аль­ный В. ч. и др. Био­ло­гич. В. ч. мо­жет за­мет­но от­ли­чать­ся от ка­лен­дар­но­го как в сто­ро­ну опе­ре­же­ния, так и от­ста­ва­ния.

В за­ви­си­мо­сти от вы­бо­ра сис­те­мы при­зна­ков раз­ли­ча­ют мор­фо­ло­гич. В. ч., ко­ст­ный, зуб­ной и т. п.

В де­мо­гра­фи­че­ском ана­ли­зе час­то­та всех де­мо­гра­фич. со­бы­тий (ро­ж­де­ний, смер­тей и т. д.) рас­смат­ри­ва­ет­ся обыч­но как функ­ция воз­рас­та, ко­то­рый счи­та­ет­ся не­пре­рыв­ной пе­ре­мен­ной и ука­зы­ва­ет­ся ли­бо в ви­де точ­но­го В. ч.

(как про­ме­жу­ток вре­ме­ни ме­ж­ду мо­мен­том ро­ж­де­ния и оп­ре­де­лён­ным мо­мен­том жиз­ни че­ло­ве­ка), ли­бо как воз­рас­т­ной ин­тер­вал ме­ж­ду дву­мя со­сед­ни­ми (обыч­но це­лы­ми го­дич­ны­ми) его зна­че­ния­ми.

Для по­ко­ле­ния пред­по­ла­га­ет­ся, что все со­став­ляю­щие его лю­ди ро­ди­лись (или с ни­ми про­изош­ло то или иное со­бы­тие) в один и тот же мо­мент. В про­цес­се эво­лю­ции про­дол­жи­тель­но­сти жиз­ни пред­став­ле­ния о воз­рас­тных пе­рио­дах (пе­рио­ди­зация он­то­ге­не­за че­ло­ве­ка) ме­ня­ют­ся.

При­мер­ная пе­рио­ди­за­ция жиз­ни че­ло­ве­ка (с учё­том от­но­ситель­но­сти гра­ниц) мо­жет быть пред­став­ле­на в сле­дую­щем ви­де:

$1–7\:дней\:новорождённые$

$7\:дней\:–\: 1\:год\:младенцы$

$1\:–\:3\:года\:раннее\:детств$

$4\:–\:7\: лет\: первое\: детство$

$\left.\begin{matrix} 8-12\: лет\:(мальчики) \\ \\ 8-11\: лет\:(девочки) \end{matrix}\right\} второе\: детство$

$\left.\begin{matrix} 13-16\: лет\:(мальчики) \\ \\ 12-15\: лет\:(девочки) \end{matrix}\right\} подростки$

$17\:–\:21\: год\: юноши$

$16\:–\:20\: лет\: девушки$

$\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:\:взрослые\: зрелые$

$\left.\begin{matrix} 22-35\: лет\:(мужчины)\\ 21-35\: лет\:(женщины)\end{matrix}\right\} 1-й\:период\: зрелости$

$\left.\begin{matrix} 36-60\: лет\:(мужчины)\\ 36-55\: лет\:(женщины)\end{matrix}\right\} 2-й\:период\: зрелости$

$\left.\begin{matrix} 61-72\: года\:(мужчины)\\ 56-74\: года\:(женщины)\end{matrix}\right\} пожилые\: люди$

$75\:–\:90\:лет\:(мужчины\:и\:женщины)\:\:\:\:\:\:старые\:люди$

$90\:лет\: и\: более\:\:\:\:\:\:\;\;\:\;\:\;\;\:\;                   долгожители$

В ме­ди­ци­не су­ще­ст­ву­ет по­ня­тие гес­та­ци­он­но­го В. ч., оп­ре­де­ляе­мо­го в не­де­лях для пло­да или но­во­ро­ж­дён­но­го ре­бён­ка от по­след­не­го пе­рио­да мен­ст­руа­ции ма­те­ри.

На­ря­ду с воз­рас­том жи­ву­щих важ­ное зна­че­ние в де­мо­гра­фич. ана­ли­зе име­ет воз­раст умер­ших, воз­раст всту­п­ле­ния в брак, де­то­род­ный воз­раст и т. д. Зна­ние воз­рас­тов отд. лю­дей на мо­мент на­блю­де­ния или на­сту­п­ле­ния в их жиз­ни тех или иных де­мо­гра­фич.

со­бы­тий да­ёт пред­став­ле­ние о воз­рас­тной струк­ту­ре на­се­ле­ния и о том, в ка­ких воз­рас­тных груп­пах про­ис­хо­дят дан­ные со­бы­тия. По­сколь­ку час­то­та ро­ж­де­ний, смер­тей, бра­ков, раз­во­дов в раз­ных воз­рас­тах не­оди­на­ко­ва, В. ч.

слу­жит об­щей ко­ор­ди­на­той де­мо­гра­фич. яв­ле­ний; их ста­ти­стич. опи­са­ние при по­мо­щи таб­лиц смерт­но­сти, ро­ж­дае­мо­сти, брач­но­сти и др.

(име­ют важ­ное зна­че­ние для ана­ли­за вос­про­из­вод­ст­ва на­се­ле­ния) по­зво­ля­ет вы­яс­нить об­щие за­ко­но­мер­но­сти про­те­ка­ния этих про­цес­сов на разл. эта­пах жиз­ни.

Ста­ти­стич. ана­лиз воз­рас­та как де­мо­гра­фич. и со­ци­аль­но-эко­но­мич.

ка­те­го­рии мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся по двум на­прав­ле­ни­ям: во-пер­вых, изу­че­ние воз­рас­тной струк­ту­ры все­го на­се­ле­ния на оп­ре­де­лён­ный мо­мент; во-вто­рых, изу­че­ние од­но­го по­ко­ле­ния, пе­ре­жи­ваю­ще­го разл. ис­то­рич. со­бы­тия в од­ном и том же воз­рас­те. Вви­ду зна­чит.

труд­но­стей по­лу­че­ния ста­ти­стич. ин­фор­ма­ции по по­ко­ле­ни­ям в де­мо­гра­фии наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­чи­ли ис­сле­до­ва­ния воз­рас­т­ных ха­рак­те­ри­стик, за­пе­чат­лён­ных в воз­рас­тных струк­ту­рах на­се­ле­ния.

В. ч. име­ет зна­че­ние так­же и с юри­дич. точ­ки зре­ния: напр., брач­ный воз­раст, пра­во­спо­соб­ность и дее­спо­соб­ность (в т. ч. тру­до­вая), воз­раст уго­лов­ной, адм. или гражд. от­вет­ст­вен­но­сти и т. д.

В. ч., с эко­но­мич. и со­ци­аль­ной то­чек зре­ния, ус­лов­но де­лит жизнь на ряд эта­пов: по­треб­ле­ние и на­ко­п­ле­ние жиз­нен­но­го опы­та; про­из­вод­ст­во и по­треб­ле­ние ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных цен­но­стей; по­треб­ле­ние без про­из­вод­ст­ва, пе­ре­да­ча жиз­нен­но­го опы­та и зна­ний.

В. ч. в де­мо­гра­фии из­ме­ря­ет­ся обыч­но це­лым чис­лом ис­пол­нив­ших­ся лет, а для де­тей мо­ло­же го­да – чис­лом ме­ся­цев или да­же дней (для де­тей до 1 мес). Све­де­ния о В. ч. по­лу­ча­ют при пе­ре­пи­сях и об­сле­до­ва­ни­ях на­се­ле­ния пу­тём оп­ро­са, при те­ку­щей ре­ги­ст­ра­ции де­могра­фич.

со­бы­тий (бра­ков, раз­во­дов и т. д.) – ча­ще все­го на ос­но­ва­нии за­писей в до­ку­мен­тах. В про­грам­мах пе­ре­пи­сей, как пра­ви­ло, ста­вит­ся во­прос о да­те ро­ж­де­ния (чис­ло, ме­сяц, год или ме­сяц, год), ино­гда и о чис­ле ис­пол­нив­ших­ся лет.

Зная да­ту ро­ж­де­ния, мож­но оп­ре­де­лить чис­ло лет, ис­пол­нив­ших­ся к мо­мен­ту пе­ре­пи­си, вы­чи­тая год ро­ж­де­ния из го­да пе­ре­пи­си. При этом, ес­ли день ро­ж­де­ния в го­ду пе­ре­пи­си поз­же её да­ты, раз­ность умень­ша­ет­ся на еди­ни­цу.

При те­ку­щей ре­ги­ст­ра­ции учи­тыва­ет­ся обыч­но да­та или толь­ко год ро­ж­де­ния. При­бли­зи­тель­ное или ок­руг­лён­ное ука­за­ние воз­рас­та при оп­ро­се при­во­дит к ис­ка­же­нию чис­лен­но­сти отд. воз­рас­тных групп – к т. н. воз­рас­тной ак­ку­му­ля­ции, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зу­ет­ся со­сре­до­то­че­ни­ем в отд.

воз­рас­тах, ча­ще все­го окан­чи­ваю­щих­ся на 0 или 5, чис­лен­но­сти на­се­ле­ния или де­мо­гра­фич. со­бы­тий зна­чи­тель­но боль­шей, чем в со­сед­них воз­рас­тах.

В пси­хо­ло­гии пе­рио­ди­за­ция В. ч. ука­зы­ва­ет на ка­че­ст­вен­но свое­об­раз­ные сту­пе­ни раз­ви­тия ин­ди­ви­да. В пси­хо­ло­гии вы­де­ля­ют сле­дую­щие В. ч.

: пре­на­таль­ное раз­ви­тие (от за­ча­тия до ро­ж­де­ния), мла­ден­че­ст­во (от ро­ж­де­ния до 1 го­да), ран­нее дет­ст­во (1–3), до­шко­ль­ный воз­раст (от 3 до 6–7), млад­ший школь­ный воз­раст (от 6–7 до 11–12), от­ро­че­ст­во (от 11–12 до 15–17), юность (от 15–17 до 19–21), мо­ло­дость (от 19–21 до 25–30), зре­лость (от 25–30 до 55–60), ста­рость (от 55–60). Ста­биль­ные пе­рио­ды раз­ви­тия че­ре­ду­ют­ся с пе­ре­ход­ны­ми пе­рио­да­ми от од­но­го воз­рас­тно­го эта­па к дру­го­му, не­ред­ко про­те­каю­щи­ми в фор­ме воз­рас­тных кри­зи­сов. Для ка­ж­до­го В. ч. су­ще­ст­ву­ют нор­ма­тив­ные (сред­не­ста­ти­сти­че­ские) по­ка­за­те­ли пси­хо­фи­зи­че­ско­го, ин­тел­лек­ту­аль­но­го, эмо­цио­наль­но­го, лич­но­ст­но­го раз­ви­тия и т. п. Для ха­рак­те­ри­сти­ки ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия ис­поль­зу­ют­ся по­ня­тия «пси­хо­ло­гич. воз­раст», «со­ци­аль­ный воз­раст», «ум­ст­вен­ный воз­раст», ко­то­рые оп­ре­де­ля­ют­ся со­от­не­се­ни­ем па­ра­мет­ров раз­ви­тия ин­ди­ви­да с нор­ма­тив­ны­ми. Пси­хо­ло­гич. воз­раст ука­зы­ва­ет на оп­ре­де­лён­ную струк­ту­ру пси­хи­ки, ста­дию раз­ви­тия лич­но­сти и мыш­ле­ния, со­ци­аль­ную си­туа­цию раз­ви­тия, ве­ду­щую дея­тель­ность, пси­хо­ло­гич. но­во­об­ра­зо­ва­ния и т. п. Со­ци­аль­ный воз­раст пред­став­ля­ет со­бой на­бор нор­ма­тив­но-ро­ле­вых свойств и иден­тич­но­стей, про­из­вод­ных от воз­рас­тно­го раз­де­ле­ния тру­да и со­ци­аль­ной струк­ту­ры об­ще­ст­ва. Та­кие по­ня­тия, как до­шко­ль­ный, школь­ный, сту­ден­че­ский, ра­бо­чий, пен­си­он­ный, брач­ный воз­раст или воз­раст гражд. со­вер­шен­но­ле­тия име­ют смысл толь­ко в кон­тек­сте со­ци­аль­ных от­но­ше­ний оп­ре­де­лён­но­го об­ще­ст­ва и из­ме­ня­ют­ся вме­сте с ни­ми. Напр., ак­се­ле­ра­ция ме­ня­ет пред­став­ле­ния о про­дол­жи­тель­но­сти и осо­бен­но­стях дет­ст­ва, с рос­том про­дол­жи­тель­но­сти и ка­че­ст­ва жиз­ни ме­ня­ет­ся по­ня­тие «ста­рость» и т. п.

Для ка­ж­дой куль­ту­ры ха­рак­те­рен свой сим­во­лизм В. ч., вклю­чаю­щий в се­бя тер­ми­но­ло­гию, нор­ма­тив­ные кри­те­рии В. ч.

, пе­рио­ди­за­цию жиз­нен­но­го цик­ла, воз­рас­тные сте­рео­ти­пы (чер­ты и свой­ст­ва, при­пи­сы­вае­мые ли­цам дан­но­го воз­рас­та и за­да­вае­мые им в ка­че­ст­ве под­ра­зу­ме­вае­мой нор­мы), воз­рас­тные об­ря­ды (ри­туа­лы, по­сред­ст­вом ко­то­рых куль­ту­ра струк­ту­ри­ру­ет и оформ­ля­ет взаи­мо­от­но­ше­ния воз­рас­тных сло­ёв), воз­рас­т­ную суб­куль­ту­ру, вклю­чаю­щую при­зна­ки и цен­но­сти, по ко­то­рым пред­ста­ви­тели дан­но­го воз­рас­тно­го слоя осоз­на­ют и ут­вер­жда­ют се­бя в ка­че­ст­ве един­ст­ва, от­лич­но­го от всех ос­таль­ных воз­рас­т­ных общ­но­стей (напр., дет­ская суб­куль­ту­ра). Куль­тур­ный сим­во­лизм воз­рас­та влия­ет на пред­став­ле­ния че­ло­ве­ка о сво­ей био­гра­фии, жиз­нен­ном пу­ти и на субъ­ек­тив­ный, пе­ре­жи­вае­мый воз­раст лич­но­сти, «воз­рас­тное са­мо­соз­на­ние» (чув­ст­ву­ет че­ло­век се­бя мо­ло­дым или ста­рым), ко­то­рое так­же за­ви­сит от сте­пе­ни са­мо­реа­ли­за­ции, со­бы­тий­ной на­пол­нен­но­сти жиз­ни, ак­ту­аль­ных со­ци­аль­ных ро­лей и си­туа­ций и т. п. См. так­же Воз­рас­тная ор­га­ни­за­ция.

Источник: https://bigenc.ru/psychology/text/1924637

Возраст… Какой ещё возраст? Часть 1

Возраст статья

Мама родная, ну кто сказал, что большая квартира — это счастье? Знаете ли, для кого как! Лично для меня, постоянно теряющей на площади, которая равняется семидесяти трём квадратным метрам, то очки, то часы, то мобильник, такое обилие «квадратов» есть настоящее бедствие!

Телефон, меж тем прекратил издавать свои мелодичные звуки, а затем, видимо, набравшись очередной порции духа, упрямо зазвонил снова.

 — Стоп! — сказала я сама себе, остановившись в прихожей, по которой при желании вполне можно было бы кататься на небольшом трёхколёсном велосипеде. — Надо только сосредоточиться и прислушаться. Причём прислушаться внимательно, а то этот звеняще-бренчащий агрегат я не найду никогда.

Дверь в одну из комнат была закрыта, но именно оттуда, как показалось мне, и доносилась мелодия, которую с завидным упорством периодически повторял запрятанный внутри мобильника электронный металлофон. Я рванулась к двери. Звуки стали более различимыми.

 — Ага! Значит, я всё-таки на правильном пути! — то ли с радостью, то ли с каким-то непонятным ехидством сказала себе я.

 — Плинь, билим-билим, плии-и-и-нь, — телефон не собирался сдаваться, воспроизводя стеклянно-мелодичные трели. Но я уже догадалась, откуда они исходили. Сунув руку в корзину с клубками, я (наконец-то!) извлекла трезвонящее и заливающееся на все лады металлическое существо:

 — Алло, — запыхавшись, выдохнула я в находящийся где-то внутри телефона крохотный микрофончик.

 — Мирка, ты что, стометровку, что ли, бежала? — узнала я свою подругу Сашеньку.

 — Угу, — с долей иронии издала я, тотчас же сообразив, что эти слова не были, пожалуй, лишены смысла, ибо моя беготня по прихожей, комнатам, кухне и даже ванной в общей сложности составила бы в метрах не меньше той цифири, которую мне назвала подруга.

 — Я тебя отвлекаю? — каким-то грустным тоном спросил меня голос с той стороны.

 — Нет, что ты… — я уже почти отдышалась, — просто вчера засиделась с вязанием до полуночи и телефон по рассеянности оставила прямо в корзине с клубками. Он сейчас звонил, как полоумный, а я искала его по всей квартире…

 — Представляю себе эти метания, — хмыкнула Сашенька. И вдруг внезапно зашмыгала носом: — Ми-и-и-р…

 — Господи! — не на шутку перепугалась я такой резкой перемене голоса, не свойственной моей подруге, вечно пребывающей в позитивном настроении. — Что там у тебя опять произошло? Уж не Бусик ли, поросёнок этакий, снова забрался в горшки с цветами и погрыз твои любимые узамбарские фиалки?

 — Ми-и-и-ир, — снова прохлюпала Сашенька, пропустив мимо ушей мои насмешливые слова касательно её рыжего любимого кота непонятно какой породы, — ты знаешь, я, наверное, старею.

 — Чего? — не сразу пришла в себя я, сбитая с толку свалившимся на мою голову заявлением.

 — Старею я… — каким-то уж совершенно убитым тоном произнесла Саша. И чтобы я не сомневалась в правоте этих слов, тоненько заплакала.

 — Постой, — оторопела я, — с чего это ты взяла? Опять, что ли, Владька твой наговорил тебе с нетрезвых глаз каких-то глупостей?

 — Владик, — подруга уже плакала в открытую, — уже три месяца в рот ничего крепче лимонада не берёт. И ничего он мне такого не говорил. И вообще…

 — Так чего же ты, дурында этакая, гонишь мне какую-то там пургу? — окончательно рассердилась я. — С чего ты вообще взяла это? Про старость какую-то мне там талдычишь…

 — Не какую-то там, а самую настоящую, — теперь коня уверенности лихо оседлала Сашенька. — Представляешь, я сегодня заглянула в холодильник, а зачем туда полезла — забы-ы-ы-ла, — и голос подруги предательски задрожал и запрыгал на самых горестных ямках и ухабах.

 — И только-то? — я уже была готова к тому, чтобы расхохотаться.

 — Ты ещё смеёшься? — донеслось с нескрываемой обидой с того конца провода.

 — Нет, нет, что ты… — бросилась я заглаживать свою вину, пытаясь вернуть голосу самый серьёзный тон, на который я была способна. — Просто со мной порою и не такое случается. Но я не вижу в этом ничего особенного и уж, представь себе, никогда не позволяю себе вот так расклеиться из-за какого-то там пустяка.

 — А ты считаешь, что потеря памяти — это пустяк? — сомнение в голосе подруги перемешалось с возмущением.

 — Тьфу, дурында, — снова повторила я излюбленное слово, — какая потеря памяти? О чём ты говоришь?

 — Смейся-смейся, — в Сашенькином голосе сквозь слёзы появились нотки ехидства, — я уже в Интернете всё посмотрела.

 — О, Боже! — я уже была готова прочитать все молитвы, какие только мне были известны и, подняв глаза, воззвать ко всем святым сразу. — Чего ты там посмотрела? Как люди начинают убиваться и воображать себе всякую чушь, если не находят в морозилке своего любимого мороженого?

 — Дура ты, Мирка, — Саша в обращении со мной оказалась более бесцеремонной. — При чём тут мороженое? Я тебе говорю о том, что я залезла в холодильник, а зачем — забыла. А в Инете написано, что это — первый признак старения мозга.

После этого телефонная связь между нами прервалась.

 — Дура ты, Мирка, — передразнила я находящуюся вдали от меня подругу, тоже нажимая при этом на красную кнопочку, — ничего-то ты не понимаешь. Ни-че-го! Тут, видишь ли, Сашка в старухи себя записала, а ты вместо того, чтобы её поддержать и поплакаться с ней вместе, дала ей такую неслабую отповедь!

 — Ничего, — продолжала раздумывать я, сидя на бархатном пуфике в прихожей, — сейчас проплачется, потом поест своего любимого ванильного мороженого, посмотрит очередной сериал, полистает журнальчик с последними модными вещичками, стребует со своего Владьки пару кружевных блузончиков — и завтра вся эта ересь выветрится из её головы, как миленькая.

 — Дура ты, Мирка! — обращаясь к себе, повторила я, поднимаясь с низенького сиденья и мельком бросая взгляд на своё отражение в большом зеркале. — У твоей подруги такая «горесь» случилась, а ты — бревно бесчувственное — даже не посочувствовала ей. Ай-яй-яй… — продолжала я в шутку распекать саму себя. И только тут заметила, что всё ещё держу мобильник в руке.

 — Надо его положить на видное место, — промелькнуло в моей голове, — а то потом буду его искать по всем углам да щелям. И подобно Сашеньке пускаться в слёзы, что у меня память куда-то там задевалась…

Я положила телефон на комод и, посмотрев ещё раз в зеркало, показала своей физиономии длинный-предлинный язык.

«Старость к ней пришла… — насмешливо подумала я, вспоминая недавно окончившийся разговор. — Лучше бы Снежный человек неожиданно заявился. Вот тогда-то уж реакция была бы совершенно иной!»

В кухонной мойке меня ждала гора не вымытой посуды, поэтому, вооружившись губкой и гелем для смывания жира, я через пять минут уже забыла о слезах моей дорогой подружки.

По правде говоря, в тот день я была с Сашенькой не до конца откровенна. Мой всегда бодрый голос, а также рожи, которые я корчу себе самой в зеркале, не сходящая с лица улыбка даже тогда, когда меня никто не видит — это только одна сторона медали. Потому что, если быть до конца честной, старости я боюсь, как огня.

Именно поэтому, наверное, каждый день делаю зарядку, а по выходным дням хожу с тонкими финскими палочками, да и вообще стараюсь двигаться как можно чаще.

Обладающий далеко не балетной комплекцией мой супруг, откровенно посмеивается надо мной, когда я с только мне, наверное, присущим диким упрямством (или упорством?) слежу по счётчику беговой дорожки за количеством сделанных шагов или качаю бицепсы и трицепсы с помощью четырёхкилограммовой гантели.

 — Похудел бы ты хоть, что ли! — как-то раз высказала я ему. — Растолстел ведь уже невозможно. Смотреть неприятно!

 — Пока толстый сохнет — худой сдохнет! — расхохотался мне в ответ муж, приведя в пример известную поговорку. — А если я тебе не нравлюсь — пожалуйста, можешь даже головы в мою сторону не поворачивать. На меня вон женщины с экрана с вожделением смотрят и по поводу моей фигуры ничего мне не говорят.

И, продолжая жевать ириски, с интересом уставился в экран. Видимо, на тех самых женщин, которые, как он выразился минутой раньше, смотрели на него с вожделением.

Мне осталось в тот момент только вздохнуть. По натуре я не зануда, но при всём при этом терпеть не могу глупых фраз и, если честно, не всегда в ладах с юмором, который в этих самых фразах таится, скрывая при этом их абсурдность.

А посему каждое утро в нашем доме начинается по-разному: для меня — с гантелей и «беговушки», для мужа — с пультом для телевизора и ухмылочкой, дескать, занимаешься ты, дорогая моя супружница, никому не нужной вещью, которая по-другому называется чушью.

Я не знаю, как там это правильно называется, но после коротких тренировок я чувствую себя довольно неплохо целый день. Муж, если посмотреть на него со стороны, чувствует себя не хуже, хотя к физическим упражнениям он совершенно равнодушен. А я всё равно не хочу бросать зарядку, к которой уже привыкла.

Правда, дело не только в зарядке. Я, кроме шуток, панически боюсь старости, поэтому, когда нахожусь дома одна, постоянно делаю вибромассаж лица, растираю виски и щёки маслами, в состав которых входят разные полезные вещества, накладываю маски и делаю ещё кучу разных манипуляций, о которых мой благоверный даже не догадывается.

Только медитировать у меня никак не получается, хотя все наперебой твердят, что это очень хорошая и нужная штука. Я не спорю, вот только ввиду того, что я по натуре очень быстрый человек, усидеть в позе лотоса в течение десяти минут для меня есть вещь неестественная и невыполнимая.

Поэтому «медитирование» — это только слово, которое сведено мною до минимума, если не сказать — до примитива.

Когда я что-нибудь делаю, стараюсь повторять себе фразы типа: «У тебя всё хорошо», «Ты никогда не постареешь», «Твоё лицо ещё долго будет выглядеть молодо» и тому подобное.

Скорее всего, это не медитация, а самовнушение, но и оно, на мой взгляд, способствует тому, чтобы ненужных мыслей в голове просто не было.

А ещё я считаю, что мне очень помогает место моей работы. В каком же таком волшебном месте я работаю? Да в самом обычном. Я — медсестра в детском отделении.

Естественно, что тот, кто имеет дело с токарными или фрезерными станками и трудится в пыльном и грязном вечно грохочущем цехе, постареет быстрее, чем тот, кто каждый день смотрит на юные лица.

А чистота палат и процедурной делает своё дело и без самовнушения: это всё-таки не механосборочный или судокорпусный цех. Да и то, что я люблю свою работу и хожу на неё с удовольствием — фактор, на мой взгляд, немаловажный.

Но никто, даже мои лучшие друзья, не знает, что любые разговоры, касающиеся возраста, сопутствующих ему недомоганий и прежде всего старости — всё это для меня жуткая пытка.

По счастью, мой сын, хотя уже и перешагнул возраст совершеннолетия, жениться пока не собирается.

Нет, я не против того, чтобы моё чадо было счастливым, но от мысли, что меня когда-то назовут «бабушкой», мне становится плохо. Реально плохо!

Двоюродная сестра моего мужа Елена Владимировна, которая для нас, конечно же, является просто Леной, была готова часами вытанцовывать с внуком, не успели его принести из роддома. Когда дитя научилось выговаривать отдельные звуки, Лена не замедлила начать его учить звать её так, как ей уже было положено называться по статусу.

 — Ба-ба, — улыбчиво прижималась она к мягкой розовой щёчке Матвея. — Ну скажи: «ба-ба».

 — Ля-ля, — произносил, смеясь, малыш.

Иногда гласные и согласные звуки в его речи менялись, но желаемое слово Лена пока так и не слышала.

 — Матюш, ну давай, — начинала она снова разговор с мальчиком, — скажи «ба-ба». Ведь это так просто: «ба», «ба», — продолжала повторять Лена.

Ба-ба… Принесите мне пистолет! Два пистолета! Я готова застрелиться из обоих сразу, чтобы только не услышать такого обращения к себе! Я навсегда для всех останусь мамой, только мамой. Так я решила, и меня никто не сможет переубедить.

Нет, я ещё не придумала, как будут звать меня дети моего сына, но этих ужасных, на мой взгляд, слов «бабка» или «бабуся» я не допущу в свой адрес никогда!

Продолжение следует…
возраст, мобильник, старение, старость

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/prozazhizni/articles/103242/

Возраст — Медицинская энциклопедия

Возраст статья

I

Возраст

Различают В. хронологический (паспортный, или календарный) — период от рождения до момента исчисления и В. биологический, характеризующий биологическое состояние организма на данный момент времени. Последний определяется совокупностью необратимых обменных, структурных и функциональных, в т.ч. приспособительных, изменений в организме (см. Онтогенез).

Такие изменения используются в качестве критериев возрастной периодизации жизни человека. Биологический В. может не соответствовать хронологическому. Применительно к человеку возрастные периоды — это те сроки, на протяжении которых совершаются определенные морфологические и функциональные сдвиги в отдельных тканях, органах и всем организме.

Возрастная периодизация у детей отражает этапы становления функциональных систем или органов.

Возрастные периоды у детей. Для периода детства характерна непрерывность процессов развития и Роста. В развитии организма ребенка выделяются два основных этапа — внутриутробный и внеутробный. Внутриутробный этап — от момента оплодотворения до рождения, его продолжительность 9 мес. (40 нед.

); включает стадии эмбрионального (до 3-го месяца беременности) и плодного (с 3-го по 9-й месяц) развития. Внеутробный этап начинается с момента рождения ребенка. Его делят условно на 6 периодов: 1) период новорожденности — от момента рождения до 4 нед. (см.

Новорожденный (Новорождённый)); 2) грудной период (младший ясельный) — от 4 нед. до 1 года (см. Грудной ребенок (Грудной ребёнок)); 3) пред-дошкольный период (старший ясельный) — от 1 года до 3 лет (см. Ясельный возраст); 4) дошкольный период — от 3 до 6—7 лет (см.

Дошкольный возраст), 5) младший школьный возраст — от 6—7 до 10—12 лет (см. Школьный возраст); 6) старший школьный, или подростковый, период — от 10—12 до 17—18 лет (см. Подростковый возраст). Существуют и другие варианты периодизации детского возраста.

Каждому периоду соответствуют определенные анатомо-физиологические особенности организма и степень приспособленности к условиям окружающей среды, с которыми связана специфика ухода и воспитания ребенка.

Возрастные периоды взрослого человека. Юношеский возраст — от 16 до 20 лет у женщин и от 17 до 21 года — у мужчин. В этот период характерно замедление роста (среднегодовая прибавка не превышает 1—2 см). В юношеском В. обычно появляются зубы мудрости.

Зрелый возраст (первый период) — от 20 до 35 лет у женщин и от 21 до 35 лет у мужчин. Этот возраст — период расцвета всех функций организма и относительной стабилизации морфологических и обменных процессов.

Зрелый возраст (второй период) —от 35 до 55 лет у женщин и от 35 до 60 лет — у мужчин. В этом периоде происходит существенная нейроэндокринная перестройка ряда систем организма. Психические процессы и обмен веществ характеризуются значительной лабильностью.

На выраженность различных показателей морфофункционального развития большое влияние оказывают конституционные особенности организма (см. Конституция).

В значительной степени от них зависят внешние проявления возраста, а его морфофункциональные признаки получают окончательную завершенность. Этим и определяются расхождение в сроках биологического и хронологического В., нередко наблюдаемое в жизни.

На границе зрелого и пожилого возрастов выделяют Климактерический период, характеризующийся бурными сдвигами в нейрогуморальной регуляции. Особенно активно он проявляется у женщин.

Пожилой возраст — от 55—60 до 75 лет у женщин и мужчин. В этом В. особенно часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы — гипертоническая болезнь, атеросклероз и др.

Старческий возраст — 75 лет и выше у женщин и мужчин (люди в возрасте 90 лет и старше относятся к долгожителям). В этот период происходит общая инволюция организма, снижается надежность адаптации (см. Старость, старение (Старость. Старение)).

Определение возраста. Точное определение В. имеет важное значение в клинике, а также в судебно-медицинской практике. О возрасте судят на основании роста, массы тела, количества зубов, состояния кожи. Так, В. плода и новорожденного определяют по длине его тела, размерам головы и длинных трубчатых костей.

У детей, подростков и юношей учитываются рост, масса тела окружность грудной клетки, количество и состояние зубов. Важным критерием для точного определения В. служат вторичные половые признаки.

Так, у девочек менструации появляются в среднем в 12—13 лет, оволосение в подмышечных впадинах и на лобке — в 11—15 лет, молочные железы достигают своего окончательного развития к 17—18 годам. У мальчиков оволосение в подмышечных впадинах и на лобке в среднем начинается в 13 лет, примерно в этот же период возникают первые поллюции.

К 20—22 годам на лице человека появляются носогубные морщины, к 25—30 годам — морщины у наружных краев глазницы и позади ушных раковин, к 30—35 годам — подглазничных, к 40—45 годам — шейные морщины, к 55 годам — морщины на мочках ушей, кистях рук и подбородке.

Объективным методом определения В. является рентгенологическое установление костного возраста. В основе этого метода лежат возрастные закономерности окостенения скелета. Как правило, для определения костного В. пользуются рентгенограммами кисти и дистального отдела костей предплечья.

Точки окостенения в дистальном эпифизе лучевой кости появляются у девочек в среднем в 9 мес., а у мальчиков — в 11 мес., синостозы в дистальном эпифизе локтевой кости — соответственно в 17 и 19 лет.

Зная время появления точек окостенения и синостозов, можно со значительной степенью точности установить В. человека.

Библиогр.: Биологический возраст, наследственность и старение, под ред. Д.Ф. Чеботарева, Киев, 1984; Венгер Т.Ф. и Савченков Ю.И. физиологические параметры детского возраста, Красноярск, 1981; Долецкий С.Я. и др.

Морфофункциональное созревание детского организма, М., 1983; Руководство по геронтологии, под ред. Д.Ф. Чеботарева и др., М., 1978; Физиология развития ребенка, под ред. В. Козлова и Д. Фарбера, М., 1983; Фролькис В.В. и др.

Биология старения, Л., 1982.

II

Возраст

продолжительность периода времени от момента рождения до настоящего или до другого определенного момента времени; в статистике обычно измеряется числом лет, исполнившихся в последний день рождения.

Возраст анатомо-физиологический — см. Возраст биологический.

Возраст биологический (син. В. анатомо-физиологический) — В., определяемый по совокупности обменных, структурных, функциональных, регуляторных особенностей и приспособительных возможностей организма.

Возраст календарный (син. В. хронологический) — В., определяемый по известной дате рождения.

Возраст костный — В., определяемый по состоянию костного скелета исследуемого объекта, преимущественно по рентгенологическим данным, сопоставляемым со средними данными о сроках формирования и развития ядер окостенения и т.п.

Возраст морфологический (син. В. соматический) — В., оцениваемый по морфологическим признакам: вес тела и рост, состояние зубов, степень окостенения скелета, развитие вторичных половых признаков, степень эластичности и морщинистости кожи, состояние волосяного покрова и т.д.

Возраст призывной — установленный законом В., по достижении которого мужское население подлежит призыву для несения обязательной военной службы.

Возраст психический Бине — Симона — см. Бине — Симона психический возраст.

Возраст соматический — см. Возраст морфологический.

Возраст хронологический — см. Возраст календарный.

III

Возраст (син. возрастной период)

конкретная стадия (период) биологического и социально-психологического развития личности.

Возраст грудной (син. В. ясельный младший) — В. от 1 месяца до 1 года.

Возраст дошкольный — В. от 3 до 7 лет.

Возраст зрелый (maturitas) — В. от 20 до 55 лет у женщин и от 21 до 60 лет у мужчин.

Возраст подростковый — см. Возраст пубертатный.

Возраст пожилой (praesenium) — В. от 55 до 75 лет у женщин и от 60 до 75 лет у мужчин.

Возраст преддошкольный — см. Возраст ясельный старший.

Возраст препубертатный (лат. prae- перед, до + pubertas возмужалость, половая зрелость; син.: В. школьный младший, препубертатный период) — В. от 7 до 12—13 лет.

Возраст пубертатный (лат. pubertas возмужалость, половая зрелость; син.: В. подростковый, В. школьный старший, пубертатный период) — В. с 12 до 16 лет у девочек и с 13 до 17—18 лет у мальчиков; соответствует периоду полового созревания.

Возраст репродуктивный — В., в течение которого сохраняется способность организма к воспроизводству потомства.

Возраст старческий (senectus) — В. от 75 лет и старше.

Возраст школьный — В. с 7 до 16—18 лет, т.е. до момента окончания средней школы.

Возраст школьный младший — см. Возраст препубертатный.

Возраст школьный старший — см. Возраст пубертатный.

Возраст юношеский (juventus) — В. от 16 до 20 лет у женщин и от 17 до 21 года у мужчин.

Возраст ясельный — В. от 1 месяца до 3 лет.

Возраст ясельный младший — см. Возраст грудной.

Возраст ясельный старший (син. В. преддошкольный) — В. от 1 года до 3 лет.

Источник: Медицинская энциклопедия на Gufo.me

Источник: https://gufo.me/dict/medical_encyclopedia/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82

Госдума приняла в первом чтении проект о повышении возраста молодежи

Возраст статья

https://ria.ru/20201111/zakonoproekt-1584137941.html

Госдума приняла в первом чтении проект о повышении возраста молодежи

Госдума приняла в первом чтении проект о повышении возраста молодежи

Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении законопроект “О молодежной политике в Российской Федерации”, которым, в частности, предлагается… РИА Новости, 11.11.2020

2020-11-11T16:18

2020-11-11T16:18

2020-11-11T20:26

борис пайкин

наталья кувшинова

галина карелова

госдума рф

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/09/10/1577337476_0:0:2507:1410_1400x0_80_0_0_a816d971318492bb3cb00206787fc4d3.jpg

МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении законопроект “О молодежной политике в Российской Федерации”, которым, в частности, предлагается увеличить предельный возраст молодежи — с нынешних 30 до 35 лет.Проект о молодежной политике внесла в нижнюю палату парламента группа сенаторов и депутатов летом 2020 года.

Он разработан в целях развития поправок к Конституции.Законопроектом предлагается определить на федеральном уровне такие понятия, как “молодежь”, “молодая семья”, “молодежная политика”, “молодежные общественные объединения” и другие, тем самым закрепив статус граждан, относящихся к “молодежи”.

В проекте четко определена и возрастная группа, которая относится к категории молодежи, — это лица в возрасте от 14 до 35 лет.

Авторы проекта уверены, что расширение возрастных рамок молодежи позволит большему числу россиян воспользоваться мерами поддержки, предусмотренными для представителей молодого поколения, в том числе для молодых специалистов и молодых семей.

Вместе с тем в проекте прописываются субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, цели, принципы, основные направления молодежной политики.

По мнению председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Бориса Пайкина, законопроект о молодежной политике — это “некий фундамент для выстраивания единообразной молодежной политики на всех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном”.

Он уверен, что в будущем это позволит “унифицировать существующие сегодня формы и виды поддержки молодежи в разных регионах нашей страны”. А это “обеспечит более справедливый подход в реализации молодежной политики”.

По словам вице-спикера Совфеда Галины Кареловой, этот долгожданный законопроект развивает положения статьи 72 Конституции, в которую сенаторы предложили поправку, закрепляющую понятие “молодежная политика”. “Эта поправка принята. В настоящее время законы, регулирующие молодежную политику, уже действуют в 78 регионах”, — сказала она.

Об особой актуальности и востребованности законопроекта свидетельствуют положительные отзывы регионов, подчеркнула вице-спикер Совфеда.”Необходимо сформировать государственную молодежную политику и эффективные механизмы ее реализации на федеральном уровне. Принятие закона будет способствовать созданию новых возможностей, условий и перспектив для участия молодых людей во всех сферах жизни общества”, — отметила Карелова.По ее словам, документ получил “уникальное единодушие” по отзывам от субъектов — “все поддержали данный законопроект”. “Что, наверное, свидетельствует о необходимости, о понимании регионов в принятии единого федерального закона в сфере молодежной политики”, — отметила депутат.Также Кувшинова предложила провести широкое обсуждение проекта с молодежью в регионах, чтобы “ко второму чтению подготовить максимально выверенный документ с учетом мнения молодежи нашей страны”.

https://ria.ru/20200717/1574502385.html

https://ria.ru/20200707/1574010534.html

https://ria.ru/20201104/rossiya-1583012814.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/09/10/1577337476_163:0:2043:1410_1400x0_80_0_0_158aef296ecffecab7ae02b615becb34.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

борис пайкин, наталья кувшинова, галина карелова, госдума рф, общество

МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении законопроект “О молодежной политике в Российской Федерации”, которым, в частности, предлагается увеличить предельный возраст молодежи — с нынешних 30 до 35 лет.

Проект о молодежной политике внесла в нижнюю палату парламента группа сенаторов и депутатов летом 2020 года. Он разработан в целях развития поправок к Конституции.

Законопроектом предлагается определить на федеральном уровне такие понятия, как “молодежь”, “молодая семья”, “молодежная политика”, “молодежные общественные объединения” и другие, тем самым закрепив статус граждан, относящихся к “молодежи”.

В проекте четко определена и возрастная группа, которая относится к категории молодежи, — это лица в возрасте от 14 до 35 лет.

Авторы проекта уверены, что расширение возрастных рамок молодежи позволит большему числу россиян воспользоваться мерами поддержки, предусмотренными для представителей молодого поколения, в том числе для молодых специалистов и молодых семей.

Вместе с тем в проекте прописываются субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, цели, принципы, основные направления молодежной политики.

По мнению председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Бориса Пайкина, законопроект о молодежной политике — это “некий фундамент для выстраивания единообразной молодежной политики на всех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном”.

Он уверен, что в будущем это позволит “унифицировать существующие сегодня формы и виды поддержки молодежи в разных регионах нашей страны”. А это “обеспечит более справедливый подход в реализации молодежной политики”.

По словам вице-спикера Совфеда Галины Кареловой, этот долгожданный законопроект развивает положения статьи 72 Конституции, в которую сенаторы предложили поправку, закрепляющую понятие “молодежная политика”.

“Эта поправка принята. В настоящее время законы, регулирующие молодежную политику, уже действуют в 78 регионах”, — сказала она.

Об особой актуальности и востребованности законопроекта свидетельствуют положительные отзывы регионов, подчеркнула вице-спикер Совфеда.

“Необходимо сформировать государственную молодежную политику и эффективные механизмы ее реализации на федеральном уровне. Принятие закона будет способствовать созданию новых возможностей, условий и перспектив для участия молодых людей во всех сферах жизни общества”, — отметила Карелова.

По ее словам, документ получил “уникальное единодушие” по отзывам от субъектов — “все поддержали данный законопроект”. “Что, наверное, свидетельствует о необходимости, о понимании регионов в принятии единого федерального закона в сфере молодежной политики”, — отметила депутат.

Также Кувшинова предложила провести широкое обсуждение проекта с молодежью в регионах, чтобы “ко второму чтению подготовить максимально выверенный документ с учетом мнения молодежи нашей страны”.

Источник: https://ria.ru/20201111/zakonoproekt-1584137941.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.