Возвращение следствия в прокуратуру

Прокуратуре во главе с Игорем Красновым могут вернуть функции следствия

Возвращение следствия в прокуратуру

При бывшем следователе Игоре Краснове прокуратура может вернуть себе следственные полномочия /СК Российской Федерации

Президент Владимир Путин в понедельник внес в Совет Федерации кандидатуру зампреда Следственного комитета России (СКР) Игоря Краснова для назначения на должность генпрокурора. Его предшественник, 68-летний Юрий Чайка, ушел с поста «в связи с переходом на другую работу», сообщила пресс-служба Кремля. Голосование сенаторов пройдет в среду, заявила председатель палаты Валентина Матвиенко.

Генпрокуратура и СКР решение президента не комментировали. По мнению источника в органах судейского сообщества, Чайка вряд ли продолжит работу в высших судах – скорее речь идет о Совфеде или работе полпредом президента.

Между тем внесенный в понедельник в Госдуму проект поправок в Конституцию (подробнее см. статью на стр. 01) содержит новую редакцию ст. 129, где среди функций прокуратуры упоминается «уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями».

По мнению источника в органах прокуратуры, внесение этой поправки во многом объясняет назначение генпрокурором следователя Краснова.

Слухи о возвращении в Генпрокуратуру следствия ходили давно, но в каком объеме оно будет передано из СКР, пока не ясно, как и то, сохранится ли в перспективе сам СКР.

Чайка возглавил Генпрокуратуру в 2006 г., перейдя туда с должности министра юстиции. В 2007 г. следствие Генпрокуратуры было выделено в СК при прокуратуре, а в 2011 г. появился полностью независимый СКР.

Чайка регулярно выступал за усиление контроля над СКР – как за расширение права прокуроров отменять возбуждение уголовных дел, так и за право самой прокуратуры возбуждать наиболее важные дела. Нередко между Генпрокуратурой и СКР возникали конфликты – самым заметным из них стало дело 2011 г.

о крышевании подмосковными прокурорами нелегального игорного бизнеса. На Генпрокуратуру была возложена функция противодействия давлению контрольных органов и силовиков на бизнес, по этой проблеме с ней активно взаимодействовал бизнес-омбудсмен Борис Титов.

В свою очередь, прокуроры в судах в последнее время все чаще не поддерживают ходатайства следствия об арестах подозреваемых.

Назначение зампреда СКР генпрокурором свидетельствует об окончании многолетнего противостояния двух ведомств, считает руководитель Международной «Агоры» Павел Чиков.

По его мнению, это решение ставит под вопрос будущее СКР и его председателя Александра Бастрыкина.

А среди главных достижений Краснова в СКР эксперт выделяет прежде всего зачистку Москвы 10 лет назад от неонацистского подполья, причастного к десяткам убийств.

Кроме дел о преступлениях неонацистов, покушении на Анатолия Чубайса в 2006 г. и убийстве Бориса Немцова в 2015 г. Краснов курировал расследование дел о коррупции против губернаторов Александра Хорошавина (Сахалинская обл.), Никиты Белых (Кировская обл.

) и Вячеслава Гайзера (Коми), министра экономического развития Алексея Улюкаева, полковника МВД Дмитрия Захарченко, а также множество других масштабных коррупционных и экономических дел, говорит сотрудник правоохранительных органов.

В ходе этих расследований у него установились прочные отношения с нынешним начальником управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ генералом Иваном Ткачёвым, отмечают еще два сотрудника правоохранительных органов.

Отставка Чайки может оказаться не итоговым вариантом реформы, а лишь началом перестановок, считает политолог Евгений Минченко.

Он согласен, что вслед за кадровыми изменениями в Генпрокуратуре вновь возникнет идея ее обратного слияния с СКР.

А выбор Краснова в качестве нового генпрокурора объясняется, в частности, его молодостью, добавляет эксперт: «Сейчас тестируется состав управленцев на период после 2024 г., поэтому была сделана ставка на 44-летнего генерала».

Начался новый этап обновления силовых структур и уход Чайки – первая ласточка, за которой могут последовать отставки Бастрыкина, директора ФСБ Александра Бортникова и секретаря Совбеза Николая Патрушева, допускает политолог Николай Петров: «Быстрое принятие конституционных поправок может быть связано в том числе с желанием деморализовать силовиков как потенциальных самостоятельных игроков в сложной ситуации трансформации». Цель таких людей, как Чайка, – максимально угадывать желания президента, но они уже стали неэффективны, хотя бы в силу возраста, полагает эксперт: «К тому же Путину не нравится, когда люди срастаются с корпорацией, а Чайка сильно врос в Генпрокуратуру, поэтому на его место приходит человек из конкурирующей силовой структуры. Ровно того же можно ожидать и в случае с Бастрыкиным, когда СКР возглавит или выходец из другой структуры, или кто-то из среднего звена». Смысла создавать суперсиловое ведомство Петров не видит: «Это любимая путинская игра – ссоры Чайки с Бастрыкиным. Чайка давно хотел полномочий по возбуждению уголовных дел, и их Генпрокуратуре дали, но в ней уже не будет самого Чайки. То есть Путин ведет игру с поддержанием баланса между конкурирующими ведомствами и натравливанием людей друг на друга».

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2020/01/21/821056-mechta-genprokurora

Конец независимости Бастрыкина. Следственный комитет возвращается в состав Прокуратуры

Возвращение следствия в прокуратуру
Следственный комитет может потерять автономность. Источники «ФедералПресс» сообщают, что ведомство Александра Бастрыкина вернется под управление Прокуратуры РФ. Такой сценарий, по их словам, уже согласован в администрации президента.

Как отмечают собеседники агентства, это связано с рядом факторов. Во-первых, идет ослабление позиций самого Бастрыкина на фоне его отдаления от Владимира Путина. Во-вторых, существует необходимость в оптимизации правоохранительных органов.

В сентябре этого года Генпрокуратура заявила о сокращениях и приостановлении приема на вакантные должности. Как отмечают источники, латать кадровые дыры в Генпрокуратуре будут именно члены СК.

Подобные кадровые проблемы испытывает и МВД из-за передачи части подразделений Росгвардии.

Предполагается, что Следственный комитет также станет донором для главного следственного управления МВД.

Скандальный след

По мнению директора центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павла Салина, предпосылки для возвращения Следственного комитета под крыло Генпрокуратуры в данный момент имеются. СК слишком часто фигурирует в разного рода скандалах и вынужден отбиваться от нападок.

«Если брать ситуацию за последние несколько месяцев, то в наступлении находится, скорее, Генпрокуратура. Она демонстрирует растущие амбиции, постоянно вбрасываются инициативы о расширении ее полномочий. А Следственный комитет находится в обороняющейся позиции. Вокруг него постоянно скандалы и конфликтные ситуации», — отметил Салин в беседе с «ФедералПресс»

По мнению политолога, с момента отделения Следственного комитета от Генпрокуратуры между ведомствами идет вялотекущая борьба за полномочия. Она зачастую выливалась в публичные конфликты между Александром Бастрыкиным и Юрием Чайкой. Достаточно вспомнить противостояние структур, вспыхнувшее еще в феврале 2011 года.

Следственный комитет тогда обвинял сотрудников Генпрокуратуры в том, что они якобы покрывали сеть подпольных казино бизнесмена Ивана Назарова. А в марте СК вызвал на допрос сына генпрокурора Артема Чайку. В конфликт вмешался Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России.

«Президент послал им несколько четких сигналов, что нельзя это публично делать и конфликт ушел в латентную зону», — отмечает Салин.

Уже после скандала появились слухи о возможном вхождении СК обратно в Генпрокуратуру.

«Прокуратура может воспользоваться ситуацией и при определенных обстоятельствах вернуть СК обратно в свой состав, восстановив свои полномочия. Но это будет следствием, а не причиной последних событий вокруг СК», — заявляет политолог и экономист Михаил Делягин.

По его мнению, деятельность ряда сотрудников СК набрасывает тень на само ведомство. Скандалы с их участием превращаются в политическую проблему.

«А в целом причинами можно считать целый ряд странных действий некоторых сотрудников СК в публичном пространстве. Эти действия превратили некоторых людей из СК в политическую проблему», — считает Делягин.

Кремль отстранился от СК?

Эксперты отмечают, что президент Путин крайне нетерпимо относится к скандалам, связанным с силовиками. В прошлом году Александр Бастрыкин предложил резко ужесточить российское законодательство. В частности, он заявил о том, что необходимо сажать в тюрьмы граждан, сомневающихся в итогах референдума и цензурировать интернет.

После этих заявлений на Бастыркина обрушилась критика со стороны общественности. Кремль дал понять, что не имеет отношения к инициативам Бастрыкина и демонстративно показал отдаление от его фигуры заявлением Дмитрия Пескова.

«Бастрыкина не комментирую и не разъясняю», — заявил Песков, напомнив про позицию Владимира Путина, который отмечал, что интернет — это «территория свободного обмена информацией».

Следственный комитет сопровождали и громкие коррупционные скандалы. В июле прошлого года был задержан заместитель руководителя столичного главка СК Денис Никандров при получении взятки размером в 1 миллион долларов за освобождение «вора в законе» Захария Калашова.

Задержаны были и начальник службы безопасности СК Михаил Максименко и заместитель Никандрова Александр Ламонов.

Стоит также напомнить, что реформа по выведению Следственного комитета из под ведения Прокуратуры РФ была инициирована Дмитрием Медведевым. Процесс начался еще в 2007 году созданием Следственного комитета при Прокуратуре РФ.

В январе 2011 года СК стал самостоятельной структурой, которая не относится ни к одной из ветвей власти и подконтрольна непосредственно президенту. Таким образом, если Владимир Путин решится на возвращение СК в Прокуратуру, ему не будут страшны имиджевые риски.

Решение о выведении принадлежит не его перу, а устранение последствий неудачной реформы своего предшественника может прибавить президенту политических очков.

Судьба СК решится после выборов

Впрочем, эксперты считают, что в ближайшие полгода ждать реорганизации правоохранительных структур не стоит, даже если проект по вливанию СК в Прокуратуру находится на подписи у президента. Проводить подобные реформы перед президентскими выборами опасно, полагают эксперты.

«Слухи о реорганизации правоохранительных органов ходят давно. Я уверен, что в ближайшие полгода никаких реорганизаций силовых структур не произойдет. Во время президентской кампании нельзя проводить ничего подобного по двум причинам. Во-первых, может быть потеряна управляемость. Когда была создана Росгвардия, управляемость была потеряна почти на год, так как у нас институты в стране не действуют, и все держится на личных связях. Во-вторых, при реорганизации всегда есть обиженные. Плодить обиженных силовиков перед президентскими выборами незачем», — объяснил Павел Салин.

Некоторые политологи сомневаются в реорганизации самих силовых структур, но не отрицают возможность отставки Бастрыкина и кадровых перестановок после президентских выборов.

«Стиль президента страны такой, что можно сколько угодно ждать отставки, но она происходит неожиданно. Причем это уже не первая отставка, которая происходит таким образом. Внутренние претензии реже приводят к смене фигур такого ранга. С одной стороны, публичный негатив.

С другой — перегруппировка сил между выходцами из разных структур. К сожалению, ответить однозначно, кто выиграл, а кто проиграл в данном вопросе, нельзя. Но то, что некая ротация истеблишмента набирает обороты, — это очевидно.

И мы, скорее всего, можем ожидать, что после выборов она будет усиливаться», — считает политтехнолог Валентин Бианки.

Как бы то ни было, после президентских выборов политическую систему России ожидают изменения. Кадровые перестановки и структурные реформы в силовых структурах будут проведены, особенно на фоне повышения авторитета Росгвардии. При этом ждать усиления позиций Бастрыкина не приходится. Его ведомство остается самым конфликтным и политически проблемным среди силовых органов.

Источник: https://news.rambler.ru/other/38429060-konets-nezavisimosti-bastrykina-sledstvennyy-komitet-vozvraschaetsya-v-sostav-prokuratury/

Вс уточнил, когда уголовное дело нельзя вернуть в прокуратуру

Возвращение следствия в прокуратуру

Неполная, с точки зрения суда, экспертиза не является основанием для возврата уголовного дела в прокуратуру, разъясняет Верховный суд РФ.

Высшая инстанция также указала, что в обвинительном заключении по делам о растрате необязательно расписывать доказательства корыстного мотива, поскольку диспозиция этой статьи УК и так содержит такие признаки.

Суть дела

Высшая инстанция рассматривала кассационное представление заместителя генпрокурора РФ на возврат дела против экс-руководителей Центра имени Хруничева в прокуратуру.

Трое бывших высокопоставленных сотрудников ведущего предприятия космической отрасли страны обвиняются в совершении растраты чужого имущества с использованием служебного положения, организованной группой, в особо крупном размере.

Дорогомиловский суд Москвы вернул дело прокурору на основании пункта 1 части 1 статьи 237 УК РФ для устранения препятствий рассмотрения его судом.

В постановлении суд сослался на отсутствие в обвинительном заключении описания преступных действий, свидетельствующих о намерениях или действительном получении фигурантами незаконного вознаграждения. Также в нем не содержится описания доказательств личной корыстной заинтересованности обвиняемых в совершении растраты, указал суд.

Он также полагал, что экспертное заключение по делу является неполным, а следствию необходимо было допросить специалистов и экспертов, включенных в список свидетелей.

Автор представления счёл, что выводы суда первой инстанции о необходимости возвращения уголовного дела прокурору являются преждевременными, сделанными без оценки всех представленных доказательств.

https://www.youtube.com/watch?v=gMkFz59PEF0

Верховный суд с его доводами согласился.

Позиция ВС

Высшая инстанция напомнила позицию Пленума ВС РФ от 22 декабря 2009 года No28 (с последующими изменениями), который уточнил нарушения, позволяющие вернуть уголовное дело прокурору:

– обвинение, изложенное в обвинительном заключении, не соответствует обвинению, изложенному в постановлении о привлечении лица в качестве обвиняемого;

– обвинительное заключение не подписано следователем либо не согласовано с руководителем следственного органа или не утверждено прокурором;

– в обвинительном заключении отсутствуют указание на прошлые неснятые и непогашенные судимости обвиняемого, данные о месте нахождения обвиняемого, данные о потерпевшем, если он был установлен по делу.

В рассматриваемом деле в обвинительном заключении указаны существо обвинения, место и время совершения преступлений, его способы, мотивы, цели, последствия, суммы причиненного ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела, а также перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и доказательств, на которые ссылается сторона защиты.

Действительно, в обвинительном заключении отсутствует описание преступных действий, свидетельствующих о намерениях или действительном получении обвиняемыми незаконного вознаграждения и описания доказательств личной корыстной заинтересованности обвиняемых в совершении растраты.

«Однако по смыслу закона как растрата квалифицируются противоправные действия лица, которое в корыстных целях истратило вверенное ему имущество против воли собственника, в том числе путем его передачи другим лицам, включая юридические, круг которых не ограничен соучастниками виновного и близкими ему лицами», — поясняет ВС РФ.

Он считает, что утверждение первой инстанции о необходимости допросов следователем специалистов и экспертов, включенных в список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание, поскольку противном случае обвинительное заключение не соответствует требованиям статьи 220 УПК РФ, является несостоятельным.

Эксперты и специалисты были включены следователем в список по ходатайству стороны защиты, которое было заявлено и удовлетворено по окончании предварительного следствия, уточняет ВС. При этом сторона защиты не ходатайствовала о допросе в ходе следствия специалистов и экспертов, а лишь просила включить их в список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание.

«Преждевременным является и вывод суда о неполноте экспертного заключения, поскольку, как следует из протокола судебного заседания, исследование доказательств по делу не завершено, а в случае возникновения у суда сомнений в правильности, объективности и полноте заключения эксперта они могли быть разрешены судом путем допроса в судебном заседании экспертов, участвовавших в проведении экспертизы, постановки перед ними соответствующих вопросов, исследования всех представленных сторонами доказательств, в том числе допросов специалистов, заявленных стороной защиты, и последующей оценки доказательств в совокупности. Кроме того, суд не лишен возможности назначения дополнительной либо повторной экспертизы», — отмечает высшая инстанция.

Таким образом, считает ВС, не завершив судебное следствие, не предоставив сторонам обвинения и защиты возможность в полном объеме представить все доказательства, не исследовав их в совокупности, суд фактически дал оценку доказательствам, а также сослался на обстоятельства, не предусмотренные статьей 237 УПК РФ при возврате дела прокурору.

В связи с чем судебная коллегия по уголовным делам ВС РФ отменила постановление суда и последующие судебные решения, а уголовное дело передала на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции иным составом суда (Определение No5-УДП19-106).

Алиса Фокс

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20200113/305299316.html

Возвращение прокурорского следствия: плюсы и минусы

Возвращение следствия в прокуратуру

СТАТЬИ АРБИР

26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРОКУРОРСКОГО СЛЕДСТВИЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Вопрос возвращения следствия прокуратуре РФ является одним из самых дискуссионных за последние три года. Так, в 2007 г. в УПК РФ и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были внесены поправки, в соответствии с которыми следователи прокуратуры были выделены в самостоятельный орган – Следственный комитет при прокуратуре РФ. Но уже в 2011 г.

данный орган перестал существовать по причине создания нового – Следственного комитета РФ (далее – СК РФ). Необходимость создания единого СК РФ объясняли тем, что прокуроры, занятые многими другими важными делами, не могли уделять следственной работе должного внимания.

Представляется, что в ходе реформы была утрачена одна из важнейших гарантий правосудия – эффективный надзор за предварительным следствием.

https://www.youtube.com/watch?v=c_3lPuQo_z4

Предварительное следствие в стране находится на недопустимо низком уровне независимо от ведомственной принадлежности следственного аппарата (МВД, ФСКН, ФСБ). Примеров много: при расследовании допускаются грубейшие нарушения прав

обвиняемых и потерпевших, установленных законом правил производства следственных действии.

Не все, однако, согласны с необходимостью возвращения следствия в лоно прокуратуры. Так, например, на расширенном заседании коллегии СК РФ А.И. Бастрыкин заявил, что в настоящее время следователь искусственно включен в число участников стороны обвинения и фактически этим в своей деятельности связан, зачастую в ущерб истине.

Делая вывод из этого заявления, можно прийти к заключению, что нет серьезных оснований против изменения в уголовном процессе места и роли прокурора, нежели следователя. Законодатель сделал к этому первый шаг – формально прокурор стал независим от результата расследования.

Формально – в силу того, что применительно к прокуратуре Следственный комитет был ее структурной частью.

Сделан и второй, более значимый шаг, который, по сути, сделал прокурора независимым субъектом уголовно-процессуальной деятельности, – принят ФЗ от 28 декабря 2010 г. «О Следственном комитете Российской Федерации». Начались подвижки в сторону расширения полномочий прокурора по надзору за предварительным следствием. Так, ФЗ от 28 декабря 2010 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия» предоставил прокурору право напрямую отменять постановления об отказе в возбуждении уголовного дела – теперь он может отменять и постановление о приостановлении предварительного следствия.

Как считал А.С. Барабаш, в настоящее время нет никаких препятствий для возвращения прокурору активных надзорных полномочий, которые были переданы судье, причем в той форме, в какой они там реализуются, и надзорных полномочий руководителей следственных подразделений.

Следует обратить внимание на один важный момент, хотя он и находится за пределами уголовнопроцессуального регулирования: структура уже существует, не нужно ничего создавать, прокуроры еще не забыли суть надзорной деятельности, а приданная им настоящая независимость позволяет надеяться на ожидаемую обществом отдачу.

Не стоит забывать и то, что таким решением будут экономиться и деньги налогоплательщиков, отпадут основания для введения института следственных судей.

Что касается финансовой составляющей, то разделенные СК РФ и прокуратура РФ недешево обходятся государству – количество штатных единиц в органах большое, но сама эффективность работы не оправдывает надежды государства, а затраты из бюджета, мягко говоря, являются значительными.

В ближайшей перспективе планируется создание объединенного следственного комитета (ОСК РФ), куда войдут следственные аппараты МВД РФ, ФСКН РФ и сам СК РФ.

Думается, что создание ОСК РФ будет служить альтернативой возврата следователей прокуратуре, так как, во-первых, данная реформа позволит собрать в кулак сразу три органа следствия, что непременно позитивно скажется на раскрываемости преступлений и их превенции, и, во-вторых, будет осуществляться единый прокурорский надзор за их деятельностью.
Е.Е. Карпенко, студент РЭУ им. Г.В. Плеханова Научный руководитель – канд. юрид. наук, доцент Н.А. Быданцев

аппарат мвд фскн, следственный аппарат мвд, надзор предварительный следствие, судья причем форма, причем форма реализоваться, форма реализоваться надзорный, руководитель следственный подразделение, полномочие руководитель следственный, надзорный полномочие руководитель, реализоваться надзорный полномочие,
следственный аппарат мвд фскн, судья причем форма реализоваться, передать судья причем форма, быль передать судья причем, причем форма реализоваться надзорный, форма реализоваться надзорный полномочие, полномочие руководитель следственный подразделение, надзорный полномочие руководитель следственный, реализоваться надзорный полномочие руководитель, полномочие быль передать судья,

Количество показов: 3829

Контакты

Услуги и решения

  

Источник: http://arbir.ru/miscellany/U18S850E55511-%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%8B-%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%D1%8B

Возможно, следственный комитет вернут обратно прокуратуре

Возвращение следствия в прокуратуру
Предстоящий приход замглавы Следственного комитета Игоря Краснова на должность генпрокурора РФ говорит о смещении фокуса внимания надзорного ведомства в сторону расследований.

О том, что Юрий Чайка, занимавший должность генерального прокурора более 10 лет, переходит на новое место работы, 20 января сообщил президент Владимир Путин, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Предложение освободить Юрия Чайку от должности генпрокурора в связи с переходом на другую работу и кандидатура Игоря Краснова в качестве его преемника будут рассматриваться на заседании Совета Федерации 22 января. Имя Игоря Краснова известно общественности в связи с его причастностью к расследованиям резонансных уголовных дел.

В их числе — покушение на Анатолия Чубайса и дело националистов БОРН, убийства Бориса Немцова, адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, а также хищения при строительстве космодрома Восточный и дело полковника Захарченко.

Из биографии замглавы Следственного комитета известно, что в СКР он перешел в 2007 году из органов прокуратуры и занял должность старшего следователя по особо важным делам.

Будучи заместителем главы СКР, Игорь Краснов курировал работу российских следователей в Сирии, расследование дел в отношении экс-губернаторов Александра Хорошавина, Никиты Белых и Вячеслава Гайзера, а также бывшего министра экономразвития Алексея Улюкаева. Назначение на должность генпрокурора человека из следствия говорит о том, что фокус внимания смещается в сторону расследования, считает сенатор Алексей Александров.

— Вероятно, президент хочет сосредоточить работу прокуратуры на усилении внимания к уголовному процессу, к расследованию сложных дел, — предположил он.

При этом сам генеральный прокурор в этом процессе выполняет скорее роль исполнителя — направление его работы определяют глава государства и парламент, так что о кардинальных изменениях в работе прокуратуры речь пока не идет, отметил Алексей Александров. По его словам, когда в Совете Федерации решался вопрос об аресте (а фактически — о задержании) Рауфа Арашукова, Игорь Краснов лично присутствовал на заседании, чтобы ответить на вопросы сенаторов. Вся деятельность замглавы СКР была направлена на то, чтобы максимально оперативно и всесторонне расследовать уголовные дела — особенно те, которые были на контроле руководителя комитета, отметил депутат Анатолий Выборный.

— Если президент остановился на этой кандидатуре, это говорит о многом. С одной стороны, о том, что он показал себя на работе максимально профессионально. А с другой — как человек, который призван к служению государству, обществу и каждому человеку. И сомнений в том, что он сможет должным образом исполнять свои обязанности, у президента нет, – отметил он.

Парламентарий заметил, что с точки зрения кадрового состава Юрий Чайка смог выстроить работу своего ведомства максимально четко.

– Поэтому Игорь Краснов после назначения будет крайне деликатно относиться к кадровой политике. Думаю, он продолжит линию, которую вел Юрий Чайка, — предположил парламентарий.

Отставка Юрия Чайки могла стать продолжением общеполитической линии, демонстрирующей, что руководство страны готово к изменениям, считает завкафедрой политологии и политического управления Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Олег Шабров. Пока не будет ответа на вопрос, какую должность займет Юрий Чайка, о причинах его отставки можно только гадать, подчеркнул политтехнолог, директор Института избирательных технологий Евгений Сучков.

— На место генпрокурора назначен зампред СКР. Отношения между прокуратурой и Следственным комитетом, как известно, не самые дружественные. Возникает вопрос: не объединят ли обратно эти два ведомства? Тем более эта информация циркулирует уже несколько лет, — предположил эксперт.

В адвокатской среде Игорь Краснов известен как жесткий и бескомпромиссный профессионал, с большим уважением относящийся к закону, нежели к начальству, заявил президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) Юрий Пилипенко.

— Нынешняя компетенция Генеральной прокуратуры может оказаться недостаточной для опыта и личных качеств Игоря Краснова, что может привести к ее расширению в будущем. Хотелось бы большего профессионального взаимодействия с ведомством, и мы на него рассчитываем. Сейчас эта задача, по всей видимости, будет поставлена новому руководителю, — сказал Юрий Пилипенко.

Адвокат Ольга Михайлова, представлявшая интересы потерпевших по делу об убийстве Бориса Немцова, отметила, что Игорь Краснов — опытный следователь и благодаря ему были задержаны виновные в гибели политика.

— В плане профессиональных качеств Игорь Краснов — достойная кандидатура на пост генпрокурора, ¬— сказала она.

Глава правозащитного центра «Агора» Павел Чиков отметил, что Игорь Краснов как руководитель следственной группы оставил у него хорошее личное и профессиональное впечатление. И десятилетней давности зачистка Москвы от неонацистского вооруженного подполья, на котором были десятки убийств, во многом результат именно его работы.

Напомним, как ранее сообщало агентство, экс-генпрокурор Юрий Чайка, родившийся в Николаевске-на-Амуре и окончивший здесь среднюю школу, всегда по возможности посещает малую родину и помогает ей, чем может.

Источник: https://www.todaykhv.ru/news/policy/24549/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.