Выемка в ломбарде упк рф

Некоторые процессуальные вопросы изъятия предметов и документов до возбуждения уголовного дела

Выемка в ломбарде упк рф

М. П. Перякина,
доцент кафедры уголовного процесса ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России, кандидат юридических наук

При осуществлении надзора за деятельностью правоохранительных органов по проверке заявлений и сообщений о преступлениях органами прокуратуры в последнее время выявляются случаи производства таких следственных действий, как обыск и выемка. Это объясняется неоднозначным толкованием норм уголовно-процессуального законодательства России, регламентирующих стадию возбуждения уголовного дела.

Федеральный закон РФ от 4 марта 2013 г. № 23-ФЗ внес значительные изменения в порядок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях. Часть 1 ст.

144 УПК РФ позволяет теперь следователю, органу дознания, руководителю следственного органа, дознавателю «получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном УПК РФ, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий» [1].* Peryakina M. Some procedural questions of withdrawal of subjects and documents before initiation of legal proceedingsТаким образом, одним из способов собирания доказательств на указанной стадии является изъятие предметов и документов в порядке, установленном УПК РФ. Как известно, закон не предусматривает такого самостоятельного процессуального или следственного действия, как изъятие. Поэтому напрашивается вывод о том, что изъятие может быть осуществлено только в рамках следственных действий, однако законодатель не прописывает, каких именно.Актуальность законности изъятия предметов и документов до возбуждения уголовного дела обостряется еще одним новшеством указанной стадии. Так согласно ч. 1 и 2 ст. 144 УПК РФ «Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения статей 75 и 89 настоящего Кодекса» [1]. А это значит, что информация, полученная с нарушением норм УПК РФ, будет признана недопустимым доказательством. Однако сложно соблюдать законодательство, если оно не раскрывает конкретных требований и алгоритма действий.Так обнаружение и изъятие предметов и документов возможно при производстве осмотра, обыска и выемки. Однако закон допускает до возбуждения уголовного дела только осмотр. Спорным является вопрос об изъятии предметов и при освидетельствовании, производство которого так же возможно до возбуждения уголовного дела. Статья 179 УПК РФ, регламентирующая освидетельствование, ничего не говорит об изъятии каких-либо предметов при его производстве. Несмотря на это ч. 3 ст. 180 УПК РФ гласит «В протоколах перечисляются и описываются все предметы, изъятые при осмотре и (или) освидетельствовании» [1]. Поэтому не совсем понятно, будут ли признаны допустимыми доказательствами предметы и документы, изъятые при освидетельствовании.Таким образом, недостаточная регламентация изъятия предметов и документов на стадии возбуждения уголовного дела порождает массу противоречивых мнений как среди ученых процессуалистов и криминалистов, так и среди практических работников. Во многих ведомственных подразделениях регулярно производятся выемки до возбуждения уголовного дела. Кроме того, такие уголовные дела ряд прокуратур пропускает с обвинительным заключением или обвинительным актом, а суды выносят обвинительные приговоры.Ряд авторов также полагают вполне легитимным производство выемки (обыска) до возбуждения уголовного дела. Так профессор А. Халиков указывает на то, что «так как в случае производства изъятия предметов и документов в порядке, установленном УПК РФ, нет какого-либо указания на поисковый характер, то речь идет о правилах, аналогичных производству выемки, которые изложены в ст. 183 УПК РФ» [2].А. Каретников и С. Коретников утверждают, что благодаря изменениямч. 1 ст. 144 УПК РФ «обыск и выемка могут стать обыденными следственными действиями для стадии возбуждения уголовного дела» [3]. Кроме того, они считают, что указание законодателя «изымать, в порядке, установленном УПК РФ» «предполагает возможность производства выемки и обыска не только в тех местах, где не требуется судебное решение, но и в местах, где оно необходимо, либо без судебного решения в случаях, не терпящих отлагательств» [3].О.Л. Васильев считает, что под процессуальное действие «изъятие предметов и документов» законодатель замаскировал такие следственные действия, как осмотр, освидетельствование, обыск, личный обыск и выемку [4], т.е. напрашивается вывод о возможности производства этих следственных действий до возбуждения уголовного дела.Из перечисленных следственных действий ч. 1 ст. 144 УПК РФ прямо указывает на возможность производства на стадии возбуждения уголовного дела лишь осмотра места происшествия, при составлении протокола которого должна быть отражена информация об изъятии предметов и документов. Поэтому, на наш взгляд, их изъятие при производстве иных следственных действий до возбуждения уголовного дела является незаконным. Такого же мнения придерживается Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая рекомендует подчиненным прокурорам при осуществлении прокурорского надзора за законностью рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении обращать особое внимание на недопустимость производства обысков и выемок до возбуждения уголовного дела.Мы согласны с А. А. Суминым в том, что «не может идти речь об отождествлении законодателем следственного действия «выемка» и непонятного «изъятия»» [5]. Н. В. Карагодин также считает, что закон не позволяет проводить на стадии возбуждения уголовного дела обыски и выемки [6].На данный момент законно изъять предметы и документы до возбуждения уголовного дела можно только путем производства осмотра места происшествия. Но нередко на доследственной проверке отсутствуют фактические основания проведения такого осмотра, однако несмотря на это следователям и дознавателям приходится его проводить в связи с необходимостью изъятия предметов и документов с целью установления оснований для возбуждения уголовного дела. В связи с этим участились обращения граждан в суды в рамках ст. 125 УПК РФ с целью признать осмотры места происшествия незаконными. Вследствие подобных жалоб протокол осмотра места происшествия признается недопустимым доказательством, что порой исключает и дальнейшее производство.Представляет определенный интерес предложение некоторых авторов о внесении в закон истребования и предоставления предметов и документов как процессуальных действий. При этом предлагается регламентировать их производство с возможностью применения мер процессуального принуждения [7]. Однако, на наш взгляд, это предложенное процессуальное действие практически аналогично выемке. Так следует ли нагромождать стадию возбуждения уголовного дела еще одной процедурой. Считаем, что проще разрешить производство уже привычной выемки до возбуждения уголовного дела. Такая регламентация устранила бы проблему правоприменителя при необходимости изъятия предметов и документов на доследственной проверке.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ1. Часть 1 ст. 144 УПК РФ. URL:http://www. consultantra/popular/upkrf/11_26.html#p2415.2. Халиков А. Собирание доказательств в ходе проверки сообщения о преступлении // Законность. 2013. № 12.3. Каретников А., Коретников С. Следственные действия как способы проверки сообщения о преступлении // Законность. 2014. № 7.4. Васильев О. Л. Новый этап реформы досудебных стадий уголовного процесса. Критический анализ новелл 2013 г. // Закон. 2013. № 8.5. Сумин А. А. Некоторые проблемы применения статьи 144 Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации // Адвокат. 2013. № 4.6. Карагодин В. Н. Осмотр места происшествия, обыск или выемка? // Рос. юрид. журнал. 2013. № 5.

7. Семенцов В. А. Следственные действия в досудебном производстве (общие положения теории и практики). Екатеринбург, 2006. С. 137-150.

Источник: https://pravo163.ru/nekotorye-processualnye-voprosy-izyatiya-predmetov-i-dokumentov-do-vozbuzhdeniya-ugolovnogo-dela/

Выемка в рамках уголовного дела: основания и порядок

Выемка в ломбарде упк рф

Обыск и выемка: различие в основаниях и порядке производства. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка. Контроль и запись переговоров.

Основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела (ч. 1 ст. 182 УПК РФ).

Обыск производится на основании постановления следователя. Обыск в жилище производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 УПК РФ.

До начала обыска следователь предъявляет постановление о его производстве, а в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, — судебное решение, разрешающее его производство.

До начала обыска следователь предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться их сокрытия, то следователь вправе не производить обыск.

При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. При этом не должно допускаться не вызываемое необходимостью повреждение имущества.

Следователь принимает меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе обыска обстоятельства частной жизни лица, в помещении которого был произведен обыск, его личная и (или) семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц.

Следователь вправе запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска. При производстве обыска во всяком случае изымаются предметы и документы, изъятые из оборота.

Изъятые предметы, документы и ценности предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при обыске, и в случае необходимости упаковываются и опечатываются на месте обыска, что удостоверяется подписями указанных лиц.

При производстве обыска участвуют лицо, в помещении которого производится обыск, либо совершеннолетние члены его семьи. При производстве обыска вправе присутствовать защитник, а также адвокат того лица, в помещении которого производится обыск.

При производстве обыска составляется протокол в соответствии со статьями 166 и 167 УПК РФ.

В протоколе должно быть указано, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы или ценности, выданы они добровольно или изъяты принудительно. Все изымаемые предметы, документы и ценности должны быть перечислены с точным указанием их количества, меры, веса, индивидуальных признаков и по возможности стоимости.

Если в ходе обыска были предприняты попытки уничтожить или спрятать подлежащие изъятию предметы, документы или ценности, то об этом в протоколе делается соответствующая запись и указываются принятые меры.

Копия протокола вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену его семьи. Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации.

Обыск может производиться и в целях обнаружения разыскиваемых лиц и трупов.

При необходимости изъятия определенных предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, и если точно известно, где и у кого они находятся, производится их выемка.

Выемка производится в порядке, установленном для производства обыска, с изъятиями, предусмотренными ст. 183 УПК РФ.

Выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, а также вещей, заложенных или сданных на хранение в ломбард, производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 УПК РФ.

До начала выемки следователь предлагает выдать предметы и документы, подлежащие изъятию, а в случае отказа производит выемку принудительно.

В случае выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи в трехдневный срок производится уведомление об этом заемщика или поклажедателя.

Выемка отличается от обыска следующими признаками:

1) проводится лишь в случаях, когда точно известно, какие предметы (документы) подлежат изъятию;

2) производится лишь в случаях, когда точно известно конкретное местонахождение предметов (документов), подлежащих изъятию;

3)  производится лишь в том случае, когда точно известно, в чьем распоряжении на момент производства выемки находятся подлежащие изъятию предметы (документы);

4)      в ходе выемки не допускается производить поисковые действия.

При наличии достаточных оснований полагать, что предметы, документы или сведения, имеющие значение для уголовного дела, могут содержаться соответственно в бандеролях, посылках или других почтово-телеграфных отправлениях либо в телеграммах или радиограммах, на них может быть наложен арест.

Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка в учреждениях связи производятся на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 УПК РФ.

В ходатайстве следователя о наложении ареста на почтово-телеграфные отправления и производстве их осмотра и выемки указываются:

1) фамилия, имя, отчество и адрес лица, почтово-телеграфные отправления которого должны задерживаться;

2) основания наложения ареста, производства осмотра и выемки;

3) виды почтово-телеграфных отправлений, подлежащих аресту;

4) наименование учреждения связи, на которое возлагается обязанность задерживать соответствующие почтово-телеграфные отправления.

В случае принятия судом решения о наложении ареста на почтово-телеграфные отправления его копия направляется в соответствующее учреждение связи, которому поручается задерживать почтово-телеграфные отправления и незамедлительно уведомлять об этом следователя.

Осмотр, выемка и снятие копий с задержанных почтово-телеграфных отправлений производятся следователем в соответствующем учреждении связи с участием понятых из числа работников данного учреждения.

В необходимых случаях для участия в осмотре и выемке почтово-телеграфных отправлений следователь вправе вызвать специалиста, а также переводчика.

В каждом случае осмотра почтово-телеграфных отправлений составляется протокол, в котором указывается, кем и какие почтово-телеграфные отправления были подвергнуты осмотру, скопированы, отправлены адресату или задержаны.

Арест на почтово-телеграфные отправления отменяется следователем с обязательным уведомлением об этом суда, принявшего решение о наложении ареста, и прокурора, когда отпадает необходимость в этой мере, но не позднее окончания предварительного расследования по данному уголовному делу.

При наличии достаточных оснований полагать, что телефонные и иные переговоры подозреваемого, обвиняемого и других лиц могут содержать сведения, имеющие значение для уголовного дела, их контроль и запись допускаются при производстве по уголовным делам о преступлениях средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлениях на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 УПК РФ.

При наличии угрозы совершения насилия, вымогательства и других преступных действий в отношении потерпевшего, свидетеля или их близких родственников, родственников, близких лиц контроль и запись телефонных и иных переговоров допускаются по письменному заявлению указанных лиц, а при отсутствии такого заявления — на основании судебного решения.

В ходатайстве следователя о производстве контроля и записи телефонных и иных переговоров указываются:

1) уголовное дело, при производстве которого необходимо применение данной меры;

2) основания, по которым производится данное следственное действие;

3) фамилия, имя и отчество лица, чьи телефонные и иные переговоры подлежат контролю и записи;

4) срок осуществления контроля и записи;

5) наименование органа, которому поручается техническое осуществление контроля и записи.

Постановление о производстве контроля и записи телефонных и иных переговоров направляется следователем для исполнения в соответствующий орган.

Производство контроля и записи телефонных и иных переговоров может быть установлено на срок до 6 месяцев. Оно прекращается по постановлению следователя, если необходимость в данной мере отпадает, но не позднее окончания предварительного расследования по данному уголовному делу.

Следователь в течение всего срока производства контроля и записи телефонных и иных переговоров вправе в любое время истребовать от органа, их осуществляющего, фонограмму для осмотра и прослушивания.

Она передается следователю в опечатанном виде с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны даты и время начала и окончания записи указанных переговоров и краткие характеристики использованных при этом технических средств.

О результатах осмотра и прослушивания фонограммы следователь с участием понятых и при необходимости специалиста, а также лиц, чьи телефонные и иные переговоры записаны, составляет протокол, в котором должна быть дословно изложена та часть фонограммы, которая, по мнению следователя, имеет отношение к данному уголовному делу. Лица, участвующие в осмотре и прослушивании фонограммы, вправе в том же протоколе или отдельно изложить свои замечания к протоколу.

Фонограмма в полном объеме приобщается к материалам уголовного дела на основании постановления следователя как вещественное доказательство и хранится в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность прослушивания и тиражирования фонограммы посторонними лицами и обеспечивающих ее сохранность и техническую пригодность для повторного прослушивания, в том числе в судебном заседании.

Что включает в себя понятие обыск

Это действия поисково-розыскного характера, которые заключаются в обследовании помещений, участков в принудительном порядке с целью обнаружить и изъять орудие преступления, вещи, добытые преступным путем или другие предметы, имеющие отношение к ведущемуся делу. Стоит подчеркнуть, что от осмотра обыск отличается тем, что обследование объекта происходит в принудительном порядке и направлено на поиск скрываемых предметов, а не лежащих на поверхности.

Обыск относится к неотложным действиям и чаще всего проводить его надо, как только появляется необходимость, чтобы заинтересованные лица не смогли спрятать улики или следы преступления.

Основание для обыска

Обыск проводится в следующих случаях:

  • Есть необходимые основания предполагать, что похищенные ценности, предметы, документы, вещи, которые важны для гражданского иска, находятся у конкретного человека или в определенном помещении.
  • Если есть данные, что разыскиваемые люди, трупы или животные находятся в конкретном помещении.
  • Имеется мотивированное постановление следователя с санкции прокурора. В таких случаях не допускается обыск жилища или другого владения лица.
  • Обыск жилья проводится только по постановлению судьи.
  • Для обыска помещений, в которых проживают члены дипломатических представительств, а также их семьи, необходимо их согласие или просьба, которое запрашивается через Министерство иностранных дел.

Разрешение суда не требуется, достаточно постановления следователя для проведения обыска в следующих случаях:

  • При обыске помещений, занимаемых организациями.
  • Учреждениями.
  • Торговые помещения, которые принадлежат частным лицам.
  • Участки с ограниченным доступом.
  • Если ситуация связана со спасением жизни или жилья, а так же с преследованием подозреваемого. Обыск жилья может проводиться без постановления судьи.

Личный обыск может быть проведен без разрешения суда и постановления следователя в следующих случаях:

  • Если произведено задержание.
  • В случае взятия под стражу.
  • При проведении обыска, если есть основания полагать, что подозреваемый при себе скрывает предметы или документы важные для следствия.

Основания выемки документов налоговыми органами

В системе налоговых органов действует Письмо ФНС, которое вышло еще 17 июля 2013 года № АС-4-2/12837. В нем установлены четкие случаи, когда может проводиться выемка документов налоговыми органами.

  1. Если у сотрудников есть основания полагать, что налогоплательщик скрывает, уничтожает, заменяет или исправляет подлинные документы, выдавая на проверку фальшивые акты и отчеты. Из-за этого не может проводиться полноценная выездная проверка, а значит, сотрудники могут провести выемку, чтобы с помощью экспертов определить, подделка это или нет, на основании чего действовать дальше.
  2. Если проверяемая организация отказывается предоставить документы, которые запрашивают сотрудники налоговой службы. То есть добровольная передача документов не состоится, значит, необходимо провести выемку в принудительном порядке.
  3. Если проверяющим нужно получить документы для проведения экспертизы, приобщения к материалам уголовного дела.

Обязательно почитайте!  Пенсия по старости без трудового стажа в 2020 году

Все эти основания перечислены в Письме и являются законными основаниями выемки документов налоговой службой.

Особенности процедуры изъятия

Источник: https://zarplatto.ru/vyemka-v-ramkah-ugolovnogo-dela-osnovaniya-i-poryadok/

Что делать, если в вашей компании проводится выемка

Выемка в ломбарде упк рф
Сергей Лимонов, руководитель юридической службы ПАСМИ, руководитель группы компаний «Право в экономике»

В случае если в вашей компании производится выемка предметов или документов (вами определено, что это именно выемка, а не иное следственное или процессуальное действие, — например, обыск, обследование помещений, осмотр места происшествия и прочее), необходимо помнить, что уголовно-процессуальный закон четко регламентирует порядок проведения этого следственного действия. Выемка может проводиться в рамках возбужденного уголовного дела (ст. 183 УПК РФ), либо на стадии доследственной проверки сообщения о преступлении в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ (ч. 1 ст. 144 УПК РФ).

Так, ч. 1 ст. 144 УПК РФ предусматривает, что следователь/дознаватель «при проверке сообщения о преступлении вправе (….) истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом».

Ожидать прибытия адвоката никто из сотрудников правоохранительных органов не будет, — к сожалению, законом не предусмотрено приостановление следственного действия для соблюдения прав лиц, участвующих в следственных действиях

Изъятие документов и предметов, в свою очередь, предусмотрено ст. 183 УПК РФ, в которой содержится перечень обстоятельств, способных послужить к производству этого следственного действия, а также определяется алгоритм проведения выемки с отсылкой на ст.

182 УПК РФ.

В любом случае, если в вашу организацию прибыли сотрудники правоохранительных органов со словами: «Мы хотим произвести у вас выемку», чтобы четко отреагировать на такую ситуацию и избежать дальнейших недоразумений, необходимо руководствоваться следующим:

Онлайн-кассы загонят бизнес в тень

1) Внимательно ознакомиться с предъявленным вам постановлением; в случае, если сотрудники правоохранительных органов отказываются предоставить вам возможность изготовить копию постановления – переписать весь текст документа.

2) Обратить внимание в тексте на следующее: кем вынесено постановление (следователь, дознаватель или судебное решение); когда, в отношении кого и по какой статье возбуждено уголовное дело; какое отношение ваша организация имеет к расследуемому факту (основание производства выемки); указано ли в тексте на конкретный перечень предметов и документов, подлежащих изъятию; имеется ли связь между информацией, содержащейся в предполагаемых к выемке документах, с расследуемыми фактами совершенного преступления.

3) Сотрудник правоохранительного органа предложит вам расписаться в постановлении о производстве выемки («Ознакомлен. ФИО. Дата и время»).

В случае установления вами существенных противоречий в тексте этого документа – попросите разъяснить вам смысл постановления и, как изъятые у вас документы помогут в расследовании указанного уголовного дела.

При получении невразумительного ответа, вместе с отметкой об ознакомлении, необходимо в самом постановлении, ниже под текстом, изложить свои мотивированные замечания.

4) Связаться по телефону с юристом/адвокатом, чтобы проконсультироваться и договориться о сопровождении процесса производства выемки.

При этом нужно понимать, что ожидать прибытия адвоката никто из сотрудников правоохранительных органов не будет, — к сожалению, законом не предусмотрено приостановление следственного действия для соблюдения прав лиц, участвующих в следственных действиях.

Однако, существует вероятность, что именно юристу/адвокату, понимающему суть данного мероприятия и специфику работы правоохранительных структур, удастся выстроить последующую работу, сопряженную с изъятием документов, таким образом, что вашей организации будет предоставлено дополнительное время для подготовки запрашиваемых документов (то есть, вы сможете дополнительно оценить содержание документов, которые будут изъяты и приобщены к уголовному делу, правильность их оформления, наличие всех необходимых реквизитов, соотношение их с обстоятельствами уголовного дела с учетом информативности и прочее).

Росфинмониторинг: борьба с терроризмом бьет по банкам

5) Подготовить запрашиваемые документы, при этом не допуская сотрудников правоохранительных органов в другие помещения вашей организации, так как выемка предусматривает добровольное изъятие документов, указанных в постановлении (в противном случае предметы и документы изымаются принудительно, то есть в ходе обыска). Желательно выделить отдельный кабинет, где будут находиться все участники следственного действия.

6) После того, как документы будут готовы, следует обратить внимание на протокол выемки, который составляется сотрудником правоохранительного органа. Важно, чтобы все передаваемые документы были подробно описаны в протоколе.

Любые замечания на действия сотрудников следует заносить в протокол выемки, в противном случае ссылка на неправомерность действий правоохранителей в дальнейшем, при отсутствии указания об этом в протоколе – не будут рассматриваться всерьез судом или надзорным органом.

7) Также необходимо помнить, что в случае, когда изъятию подлежат электронные носители информации, закон обязывает должностных лиц прибегать к помощи соответствующего специалиста, — при этом вы имеете право предоставить электронный носитель для того, чтобы вся необходимая информация, содержащаяся на изымаемом электронном носителе, была скопирована специалистом. Этот процесс также подлежит отражению в протоколе выемки.

https://www.youtube.com/watch?v=EoYvkW0Z7Gk

В случае изначально агрессивного поведения правоохранителей, нарушения ими вышеперечисленного порядка производства следственного действия, — нужно грамотно и четко фиксировать все подобные факты в протоколе выемки, а в дальнейшем обжаловать неправомерные действия сотрудников в прокуратуру и суд.

Подробнее о взаимодействии с ПАСМИ можно узнать в разделе «Сотрудничество»

Источник: https://pasmi.ru/archive/178364/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.